Умножение и деление обыкновенных дробей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 10:25, практическая работа

Описание работы

5 Класс
Форма урока : Деловая игра "Берегись пожара"
Цели урока
1. Методические:
* закрепить и проверить уровень знаний, умений и навыков выполнения арифметических действий с обыкновенными дробями;
* усовершенствовать навыки умножения и деления обыкновенных дробей , решения текстовых задач, навыки решений простейших уравнений;
* развивать быструю работу мысли и внимательность;

Файлы: 1 файл

умножение и деление дробей1.docx

— 45.24 Кб (Скачать файл)

 

Урок на тему "Умножение и деление обыкновенных дробей" 
 
5 Класс 
Форма урока : Деловая игра "Берегись пожара" 
 
Цели урока 
 
1. Методические: 
* закрепить и проверить уровень знаний, умений и навыков выполнения арифметических действий с обыкновенными дробями; 
* усовершенствовать навыки умножения  и деления обыкновенных дробей , решения текстовых задач,  навыки решений простейших уравнений; 
* развивать быструю работу мысли и внимательность; 
 
2. Психолого-педагогические: 
* создать у школьников положительную мотивацию к выполнению умственных и практических действий; 
* развивать интерес у учащихся не только к содержанию, но и к процессу овладения знаниями; 
* воспитать у учащихся чувство удовлетворения от возможности показать на уроке свои знания не только по математике, но и в других областях школьных знаний; 
* обучение детей правилам пожарной безопасности и бережного обращения с огнем. 
 
Иллюстрированный материал: стенд "Берегись пожара", рисунки учащихся на противопожарную тематику. 
 
Учитель: Огонь- друг человека. 
 
В жизни человека огонь играет исключительно важную роль. Согревание наших жилищ, приготовление пищи, развитие науки и техники – все связано с огнем. Огонь – друг человека! Без огня невозможна жизнь на земле. 
 
Чтобы изготовить нож, трактор, автомашину, тепловоз, нужен металл – чугун, железо, сталь. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Огонь приводит в движение пароходы, автомашины, самосвалы, ракеты. Пар, добытый при помощи огня, электричество, дающее тепло, свет, энергию – облегчают жизнь человека. 
 
Но огонь может также быть и страшным и злым, вызывающим пожар, который может нанести значительный материальный ущерб и привести к гибели людей и животных. 
 
Практическую помощь взрослым в сохранении жизни, здоровья и имущества граждан от пожаров можете оказать вы, школьники.  
Внимание! Что можете сделать вы ребята ? Как вести себя в пожароопасной ситуации об этом  мы сегодня узнаем на нашем уроке математики. Все кто успешно пройдут испытания будут приняты в дружину юных пожарных нашей школы. 
У вас на столах лежат листы с заданиями, а на обороте лист  для самооценки,  на котором нужно написать фамилию. 
 
II. Разминка . 
 
1. Как ты поступишь, если случится пожар? 
 
а) позвонишь по телефону; 
 
б) позовешь на помощь; 
 
в) убежишь, никому ничего не сказав. 
 
2. Как ты поступишь, если комната начала заполняться дымом? 
 
а) откроешь окно; 
 
б) побежишь к выходу; 
 
в) закроешь рот и нос мокрым носовым платком, и будешь продвигаться к выходу, прижимаясь к полу. 
 
3. Как ты поступишь, если загорелась электропроводка? 
 
а) закроешь рот и нос мокрым носовым платком, и будешь продвигаться к выходу, прижимаясь к полу; 
 
б) побежишь за помощью; 
 
в) будешь продолжать смотреть телевизор.  
 
4. Как ты поступишь, если во время интересной телепередачи ты увидишь, что из телевизора пошел дым? 
 
а) будешь продолжать смотреть телевизор; 
 
б) обесточить электросеть, затем приступить к тушению; 
 
в) отключишь телевизор, позвонишь 01, приступишь к тушению. 
 
5. Как ты поступишь, если ты увидел, что маленькие дети бросают в огонь бумагу, незнакомые предметы?  
а) будешь продолжать смотреть телевизор; 
б) пройдешь мимо; 
в) постараешься переключить внимание детей на другое занятие. 
 

III. Испытания 
Испытание 1

  
Частное

 

Дробь

 

Делимое

 

Делитель

 

Числитель

 

Знаменатель

8: 3

         

:

         

:

 

17

18

   
       

14

23


 
 
Испытание 2 – «Будь внимателен»

 

Распределите в две  колонки        правильные дроби  и неправильные дроби  и для каждой  укажи обратную.      
 

 

 

 

 

 

 

Очень интересна история  появления дробей. Ребята приготовили  нам рассказ.

Испытание 3 - "Огонь ошибок не прощает".  
 
Задача 1. В результате игры со спичками на колхозном поле был подожжен стог сена массой 95  тонн. Стоимость одной тонны сена составляет 500 руб. Определите ущерб, нанесенный колхозу. 
 
95  * 500 = 47 700 (рублей) стоимость стога.

Ответ:  47 700 рублей. 
 
Задача 2. Через сколько минут пожарная автомашина пр ибыла на место пожара, если она проехала 16   км со скоростью 33 км/ч? 
 
16 : 33   = (часа)= 30 (минут) ехала машина до места пожара.

Ответ: 30 минут. 
 
Следующую задачу вы ребята составите сами по анимации и не только составите, но и решите.

 

Испытание IV. "На зарядку".  
Послушайте четверостишья. Если считаете, что нужно поступить именно так, говорите хором: «Это - я, это – я, это все мои друзья!» и хлопайте в ладоши. Если не так, то молчите и топайте ногами. 
 
- Кто задорный и веселый 
Верность правилам храня, 
Бережет родную школу 
 
От огня? 
??? 
 
- Кто поджег траву у дома, 
Подпалил ненужный сор? 
А сгорел гараж знакомых 
И строительный забор? 
??? 
 
- Кто соседской детворе 
объясняет во дворе, 
что игра с огнем недаром 
завершается пожаром? 
??? 
 
- Кто украдкой в уголке 
Жег траву на чердаке? 
Загорелся старый стол – 
Еле сам живой ушел. 
??? 
 
-Кто пожарным помогает, 
Правила не нарушает? 
Кто пример для всех ребят? 
??? 
Испытание V. Математический диктант 
 
С мощью дробей можно не только умножать и делить, можно также находить площади. Предлагаю вашему вниманию следующее задание. Выполняем в группах. Ответ даем устно вслух. 
 
IV. Подведение итогов.  
 
Итак, ребята, запомним главную азбуку вашей безопасности! 
 
Телефонные номера вызова экстренной помощи (бесплатно): 
n 01 – пожарная охрана 
n 02 – милиция 
n 03 – скорая медицинская помощь 
n 04 – аварийная газовая служба 
Набрав номер, нужно кратко сообщать следующее: 
u Причину вызова (пожар, ограбление, несчастный случай, запах газа и т. п.); 
u Точный адрес (улица, номер дома, квартиры, этаж, подъезд, код); 
u Ваша фамилия и номер телефона; 
u Запишите или запомните фамилию дежурного диспетчера, принявшего Ваш вызов.

Как памятку о сегодняшнем  уроке я дарю вам вот эти  буклеты. 

Выставление оценок. 
Домашнее задание: стр 100-101 тест в тренажере

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Стихотворение «Три десятых», автор В.Лифшиц (читают участники от каждой команды). Это стихотворение раскрывает для чего надо учить эту тему, к чему может привести незнание дробей.

Это кто

Из портфеля

Швыряет в  досаде

Ненавистный задачник,

Пенал и тетради    

И сует свой дневник,

Не краснея  при этом,

Под дубовый  буфет,

Чтоб лежал  под буфетом?..

 

Познакомьтесь, пожалуйста:

Костя Жигалин.

Жертва вечных придирок, –

Он снова  провален

И шипит,

На растрепанный

Глядя задачник:

– Просто мне  не везет!

Просто я  неудачник!..

 

В чем причина

Обиды его  и досады?

Что ответ  не сошелся

Лишь на три  десятых!

И к нему, безусловно,

Придирается

Строгая

Марья Петровна.

Три десятых...

Скажи про  такую ошибку

И пожалуй, на лицах

Увидишь улыбку.

Три десятых...

И все же об этой ошибке

Я прошу вас

Послушать меня

Без улыбки...

Если б, строя  ваш дом,

Тот, в котором  живете,

Архитектор

Немножко

Ошибся

В расчете,–

Что б случилось,

Ты знаешь ли, Костя Жигалин?

Этот дом

Превратился бы

В груду развалин!

 

Ты вступаешь  на мост.

Он надежен  и прочен.

А не будь инженер

В чертежах своих точен,

Ты бы, Костя,

Свалившись

В холодную реку,

Не сказал бы спасибо

Тому человеку!

 

Вот турбина.

В ней вал

Токарями

Расточен.

Если б  токарь

В работе

Не очень  был точен,

Совершилось бы, Костя,

Большое несчастье:

Разнесло  бы турбину

На мелкие части!

 

Три десятых  –

И стены

Возводятся

Косо.

Три десятых  – 

И рухнут

Вагоны

С откоса.

Ошибись

Только на три десятых

Аптека, –

Станет ядом лекарство,

Убьет человека!

 

Мы громили  и гнали 

Фашистскую  банду.

Твой отец подавал 

Батарее команду.

Ошибись он при этом

Хоть на три  десятых, –

Не настигли б снаряды 

Фашистов  проклятых.

 

Ты подумай  об этом,

Мой друг, хладнокровно,

И скажи –

Не права  ль была

Марья Петровна?

Если честно

Подумаешь, Костя, об этом,

То недолго  лежать

Дневнику  под буфетом!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Составь неправильную дробь и перейди  к смешанному числу.

 

 

    1. История возникновения дробей (небольшие сообщения трех учащихся от каждой команды по темам «Дроби в Древнем Риме», «Дроби в Древней Греции», «Дроби на Руси», «Дроби в Древнем Египте»).

 




Информация о работе Умножение и деление обыкновенных дробей