Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 10:25, практическая работа
5 Класс 
 Форма урока : Деловая игра "Берегись пожара" 
 Цели урока 
 1. Методические: 
 * закрепить и проверить уровень знаний, умений и навыков выполнения арифметических действий с обыкновенными дробями; 
 * усовершенствовать навыки умножения  и деления обыкновенных дробей , решения текстовых задач,  навыки решений простейших уравнений; 
 * развивать быструю работу мысли и внимательность;
Урок на тему "Умножение 
и деление обыкновенных дробей" 
 
5 Класс 
Форма урока : Деловая игра "Берегись 
пожара" 
 
Цели урока 
 
1. Методические: 
* закрепить и проверить уровень знаний, 
умений и навыков выполнения арифметических 
действий с обыкновенными дробями; 
* усовершенствовать навыки умножения  
и деления обыкновенных дробей , решения 
текстовых задач,  навыки решений простейших 
уравнений; 
* развивать быструю работу мысли и внимательность; 
 
2. Психолого-педагогические: 
* создать у школьников положительную 
мотивацию к выполнению умственных и практических 
действий; 
* развивать интерес у учащихся не только 
к содержанию, но и к процессу овладения 
знаниями; 
* воспитать у учащихся чувство удовлетворения 
от возможности показать на уроке свои 
знания не только по математике, но и в 
других областях школьных знаний; 
* обучение детей правилам пожарной безопасности 
и бережного обращения с огнем. 
 
Иллюстрированный материал: стенд "Берегись 
пожара", рисунки учащихся на противопожарную 
тематику. 
 
Учитель: Огонь- друг человека. 
 
В жизни человека огонь играет исключительно 
важную роль. Согревание наших жилищ, приготовление 
пищи, развитие науки и техники – все связано 
с огнем. Огонь – друг человека! Без огня 
невозможна жизнь на земле. 
 
Чтобы изготовить нож, трактор, автомашину, 
тепловоз, нужен металл – чугун, железо, 
сталь. Огонь плавит руду, помогая человеку 
получить металл. Огонь приводит в движение 
пароходы, автомашины, самосвалы, ракеты. 
Пар, добытый при помощи огня, электричество, 
дающее тепло, свет, энергию – облегчают 
жизнь человека. 
 
Но огонь может также быть и страшным и 
злым, вызывающим пожар, который может 
нанести значительный материальный ущерб 
и привести к гибели людей и животных. 
 
Практическую помощь взрослым в сохранении 
жизни, здоровья и имущества граждан от 
пожаров можете оказать вы, школьники.  
Внимание! Что можете сделать вы ребята 
? Как вести себя в пожароопасной ситуации 
об этом  мы сегодня узнаем на нашем 
уроке математики. Все кто успешно пройдут 
испытания будут приняты в дружину юных 
пожарных нашей школы. 
У вас на столах лежат листы с заданиями, 
а на обороте лист  для самооценки,  
на котором нужно написать фамилию. 
 
II. Разминка . 
 
1. Как ты поступишь, если случится пожар? 
 
а) позвонишь по телефону; 
 
б) позовешь на помощь; 
 
в) убежишь, никому ничего не сказав. 
 
2. Как ты поступишь, если комната начала 
заполняться дымом? 
 
а) откроешь окно; 
 
б) побежишь к выходу; 
 
в) закроешь рот и нос мокрым носовым платком, 
и будешь продвигаться к выходу, прижимаясь 
к полу. 
 
3. Как ты поступишь, если загорелась электропроводка? 
 
а) закроешь рот и нос мокрым носовым платком, 
и будешь продвигаться к выходу, прижимаясь 
к полу; 
 
б) побежишь за помощью; 
 
в) будешь продолжать смотреть телевизор.  
 
4. Как ты поступишь, если во время интересной 
телепередачи ты увидишь, что из телевизора 
пошел дым? 
 
а) будешь продолжать смотреть телевизор; 
 
б) обесточить электросеть, затем приступить 
к тушению; 
 
в) отключишь телевизор, позвонишь 01, приступишь 
к тушению. 
 
5. Как ты поступишь, если ты увидел, что 
маленькие дети бросают в огонь бумагу, 
незнакомые предметы?  
а) будешь продолжать смотреть телевизор; 
б) пройдешь мимо; 
в) постараешься переключить внимание 
детей на другое занятие. 
 
III. Испытания 
Испытание 1 
|    | 
 Дробь | 
 Делимое | 
 Делитель | 
 Числитель | 
 Знаменатель | 
| 8: 3 | |||||
| : | |||||
| : | 17 | 18 | |||
| 14 | 23 | 
 
 
Испытание 2 – «Будь внимателен»
Распределите в две  колонки        
правильные дроби  и неправильные дроби   
и для каждой  укажи обратную.      
 
Очень интересна история появления дробей. Ребята приготовили нам рассказ.
Испытание 3 - "Огонь ошибок 
не прощает".  
 
Задача 1. В результате игры со спичками 
на колхозном поле был подожжен стог сена 
массой 95  тонн. Стоимость 
одной тонны сена составляет 500 руб. Определите 
ущерб, нанесенный колхозу. 
 
95   * 500 = 47 700 (рублей) 
стоимость стога.
Ответ:  47 700 рублей. 
 
Задача 2. Через сколько минут пожарная 
автомашина пр ибыла на место пожара, если 
она проехала 16   км со скоростью 
33  км/ч? 
 
16  : 33   =  (часа)= 30 
(минут) ехала машина до места пожара.
Ответ: 30 минут. 
 
Следующую задачу вы ребята составите 
сами по анимации и не только составите, 
но и решите.
Испытание IV. "На зарядку".  
Послушайте четверостишья. Если считаете, 
что нужно поступить именно так, говорите 
хором: «Это - я, это – я, это все мои друзья!» 
и хлопайте в ладоши. Если не так, то молчите 
и топайте ногами. 
 
- Кто задорный и веселый 
Верность правилам храня, 
Бережет родную школу 
 
От огня? 
??? 
 
- Кто поджег траву у дома, 
Подпалил ненужный сор? 
А сгорел гараж знакомых 
И строительный забор? 
??? 
 
- Кто соседской детворе 
объясняет во дворе, 
что игра с огнем недаром 
завершается пожаром? 
??? 
 
- Кто украдкой в уголке 
Жег траву на чердаке? 
Загорелся старый стол – 
Еле сам живой ушел. 
??? 
 
-Кто пожарным помогает, 
Правила не нарушает? 
Кто пример для всех ребят? 
??? 
Испытание V. Математический диктант 
 
С мощью дробей можно не только умножать 
и делить, можно также находить площади. 
Предлагаю вашему вниманию следующее 
задание. Выполняем в группах. Ответ даем 
устно вслух. 
 
IV. Подведение итогов.  
 
Итак, ребята, запомним главную азбуку 
вашей безопасности! 
 
Телефонные номера вызова экстренной 
помощи (бесплатно): 
n 01 – пожарная охрана 
n 02 – милиция 
n 03 – скорая медицинская помощь 
n 04 – аварийная газовая служба 
Набрав номер, нужно кратко сообщать следующее: 
u Причину вызова (пожар, ограбление, несчастный 
случай, запах газа и т. п.); 
u Точный адрес (улица, номер дома, квартиры, 
этаж, подъезд, код); 
u Ваша фамилия и номер телефона; 
u Запишите или запомните фамилию дежурного 
диспетчера, принявшего Ваш вызов.
Как памятку о сегодняшнем 
уроке я дарю вам вот эти 
буклеты. 
Выставление 
оценок. 
Домашнее задание: стр 100-101 тест в тренажере
 
Это кто
Из портфеля
Швыряет в досаде
Ненавистный задачник,
Пенал и тетради
И сует свой дневник,
Не краснея при этом,
Под дубовый буфет,
Чтоб лежал под буфетом?..
Познакомьтесь, пожалуйста:
Костя Жигалин.
Жертва вечных придирок, –
Он снова провален
И шипит,
На растрепанный
Глядя задачник:
– Просто мне не везет!
Просто я неудачник!..
В чем причина
Обиды его и досады?
Что ответ не сошелся
Лишь на три десятых!
И к нему, безусловно,
Придирается
Строгая
Марья Петровна.
Три десятых...
Скажи про такую ошибку
И пожалуй, на лицах
Увидишь улыбку.
Три десятых...
И все же об этой ошибке
Я прошу вас
Послушать меня
Без улыбки...
Если б, строя ваш дом,
Тот, в котором живете,
Архитектор
Немножко
Ошибся
В расчете,–
Что б случилось,
Ты знаешь ли, Костя Жигалин?
Этот дом
Превратился бы
В груду развалин!
Ты вступаешь на мост.
Он надежен и прочен.
А не будь инженер
В чертежах своих точен,
Ты бы, Костя,
Свалившись
В холодную реку,
Не сказал бы спасибо
Тому человеку!
Вот турбина.
В ней вал
Токарями
Расточен.
Если б токарь
В работе
Не очень был точен,
Совершилось бы, Костя,
Большое несчастье:
Разнесло бы турбину
На мелкие части!
Три десятых –
И стены
Возводятся
Косо.
Три десятых –
И рухнут
Вагоны
С откоса.
Ошибись
Только на три десятых
Аптека, –
Станет ядом лекарство,
Убьет человека!
Мы громили и гнали
Фашистскую банду.
Твой отец подавал
Батарее команду.
Ошибись он при этом
Хоть на три десятых, –
Не настигли б снаряды
Фашистов проклятых.
Ты подумай об этом,
Мой друг, хладнокровно,
И скажи –
Не права ль была
Марья Петровна?
Если честно
Подумаешь, Костя, об этом,
То недолго лежать
Дневнику под буфетом!
 
Составь неправильную дробь и перейди к смешанному числу.