Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 10:25, практическая работа
5 Класс
Форма урока : Деловая игра "Берегись пожара"
Цели урока
1. Методические:
* закрепить и проверить уровень знаний, умений и навыков выполнения арифметических действий с обыкновенными дробями;
* усовершенствовать навыки умножения и деления обыкновенных дробей , решения текстовых задач, навыки решений простейших уравнений;
* развивать быструю работу мысли и внимательность;
Урок на тему "Умножение
и деление обыкновенных дробей"
5 Класс
Форма урока : Деловая игра "Берегись
пожара"
Цели урока
1. Методические:
* закрепить и проверить уровень знаний,
умений и навыков выполнения арифметических
действий с обыкновенными дробями;
* усовершенствовать навыки умножения
и деления обыкновенных дробей , решения
текстовых задач, навыки решений простейших
уравнений;
* развивать быструю работу мысли и внимательность;
2. Психолого-педагогические:
* создать у школьников положительную
мотивацию к выполнению умственных и практических
действий;
* развивать интерес у учащихся не только
к содержанию, но и к процессу овладения
знаниями;
* воспитать у учащихся чувство удовлетворения
от возможности показать на уроке свои
знания не только по математике, но и в
других областях школьных знаний;
* обучение детей правилам пожарной безопасности
и бережного обращения с огнем.
Иллюстрированный материал: стенд "Берегись
пожара", рисунки учащихся на противопожарную
тематику.
Учитель: Огонь- друг человека.
В жизни человека огонь играет исключительно
важную роль. Согревание наших жилищ, приготовление
пищи, развитие науки и техники – все связано
с огнем. Огонь – друг человека! Без огня
невозможна жизнь на земле.
Чтобы изготовить нож, трактор, автомашину,
тепловоз, нужен металл – чугун, железо,
сталь. Огонь плавит руду, помогая человеку
получить металл. Огонь приводит в движение
пароходы, автомашины, самосвалы, ракеты.
Пар, добытый при помощи огня, электричество,
дающее тепло, свет, энергию – облегчают
жизнь человека.
Но огонь может также быть и страшным и
злым, вызывающим пожар, который может
нанести значительный материальный ущерб
и привести к гибели людей и животных.
Практическую помощь взрослым в сохранении
жизни, здоровья и имущества граждан от
пожаров можете оказать вы, школьники.
Внимание! Что можете сделать вы ребята
? Как вести себя в пожароопасной ситуации
об этом мы сегодня узнаем на нашем
уроке математики. Все кто успешно пройдут
испытания будут приняты в дружину юных
пожарных нашей школы.
У вас на столах лежат листы с заданиями,
а на обороте лист для самооценки,
на котором нужно написать фамилию.
II. Разминка .
1. Как ты поступишь, если случится пожар?
а) позвонишь по телефону;
б) позовешь на помощь;
в) убежишь, никому ничего не сказав.
2. Как ты поступишь, если комната начала
заполняться дымом?
а) откроешь окно;
б) побежишь к выходу;
в) закроешь рот и нос мокрым носовым платком,
и будешь продвигаться к выходу, прижимаясь
к полу.
3. Как ты поступишь, если загорелась электропроводка?
а) закроешь рот и нос мокрым носовым платком,
и будешь продвигаться к выходу, прижимаясь
к полу;
б) побежишь за помощью;
в) будешь продолжать смотреть телевизор.
4. Как ты поступишь, если во время интересной
телепередачи ты увидишь, что из телевизора
пошел дым?
а) будешь продолжать смотреть телевизор;
б) обесточить электросеть, затем приступить
к тушению;
в) отключишь телевизор, позвонишь 01, приступишь
к тушению.
5. Как ты поступишь, если ты увидел, что
маленькие дети бросают в огонь бумагу,
незнакомые предметы?
а) будешь продолжать смотреть телевизор;
б) пройдешь мимо;
в) постараешься переключить внимание
детей на другое занятие.
III. Испытания
Испытание 1
|
Дробь |
Делимое |
Делитель |
Числитель |
Знаменатель |
8: 3 |
|||||
: |
|||||
: |
17 |
18 |
|||
14 |
23 |
Испытание 2 – «Будь внимателен»
Распределите в две колонки
правильные дроби и неправильные дроби
и для каждой укажи обратную.
Очень интересна история появления дробей. Ребята приготовили нам рассказ.
Испытание 3 - "Огонь ошибок
не прощает".
Задача 1. В результате игры со спичками
на колхозном поле был подожжен стог сена
массой 95 тонн. Стоимость
одной тонны сена составляет 500 руб. Определите
ущерб, нанесенный колхозу.
95 * 500 = 47 700 (рублей)
стоимость стога.
Ответ: 47 700 рублей.
Задача 2. Через сколько минут пожарная
автомашина пр ибыла на место пожара, если
она проехала 16 км со скоростью
33 км/ч?
16 : 33 = (часа)= 30
(минут) ехала машина до места пожара.
Ответ: 30 минут.
Следующую задачу вы ребята составите
сами по анимации и не только составите,
но и решите.
Испытание IV. "На зарядку".
Послушайте четверостишья. Если считаете,
что нужно поступить именно так, говорите
хором: «Это - я, это – я, это все мои друзья!»
и хлопайте в ладоши. Если не так, то молчите
и топайте ногами.
- Кто задорный и веселый
Верность правилам храня,
Бережет родную школу
От огня?
???
- Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
???
- Кто соседской детворе
объясняет во дворе,
что игра с огнем недаром
завершается пожаром?
???
- Кто украдкой в уголке
Жег траву на чердаке?
Загорелся старый стол –
Еле сам живой ушел.
???
-Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает?
Кто пример для всех ребят?
???
Испытание V. Математический диктант
С мощью дробей можно не только умножать
и делить, можно также находить площади.
Предлагаю вашему вниманию следующее
задание. Выполняем в группах. Ответ даем
устно вслух.
IV. Подведение итогов.
Итак, ребята, запомним главную азбуку
вашей безопасности!
Телефонные номера вызова экстренной
помощи (бесплатно):
n 01 – пожарная охрана
n 02 – милиция
n 03 – скорая медицинская помощь
n 04 – аварийная газовая служба
Набрав номер, нужно кратко сообщать следующее:
u Причину вызова (пожар, ограбление, несчастный
случай, запах газа и т. п.);
u Точный адрес (улица, номер дома, квартиры,
этаж, подъезд, код);
u Ваша фамилия и номер телефона;
u Запишите или запомните фамилию дежурного
диспетчера, принявшего Ваш вызов.
Как памятку о сегодняшнем
уроке я дарю вам вот эти
буклеты.
Выставление
оценок.
Домашнее задание: стр 100-101 тест в тренажере
Это кто
Из портфеля
Швыряет в досаде
Ненавистный задачник,
Пенал и тетради
И сует свой дневник,
Не краснея при этом,
Под дубовый буфет,
Чтоб лежал под буфетом?..
Познакомьтесь, пожалуйста:
Костя Жигалин.
Жертва вечных придирок, –
Он снова провален
И шипит,
На растрепанный
Глядя задачник:
– Просто мне не везет!
Просто я неудачник!..
В чем причина
Обиды его и досады?
Что ответ не сошелся
Лишь на три десятых!
И к нему, безусловно,
Придирается
Строгая
Марья Петровна.
Три десятых...
Скажи про такую ошибку
И пожалуй, на лицах
Увидишь улыбку.
Три десятых...
И все же об этой ошибке
Я прошу вас
Послушать меня
Без улыбки...
Если б, строя ваш дом,
Тот, в котором живете,
Архитектор
Немножко
Ошибся
В расчете,–
Что б случилось,
Ты знаешь ли, Костя Жигалин?
Этот дом
Превратился бы
В груду развалин!
Ты вступаешь на мост.
Он надежен и прочен.
А не будь инженер
В чертежах своих точен,
Ты бы, Костя,
Свалившись
В холодную реку,
Не сказал бы спасибо
Тому человеку!
Вот турбина.
В ней вал
Токарями
Расточен.
Если б токарь
В работе
Не очень был точен,
Совершилось бы, Костя,
Большое несчастье:
Разнесло бы турбину
На мелкие части!
Три десятых –
И стены
Возводятся
Косо.
Три десятых –
И рухнут
Вагоны
С откоса.
Ошибись
Только на три десятых
Аптека, –
Станет ядом лекарство,
Убьет человека!
Мы громили и гнали
Фашистскую банду.
Твой отец подавал
Батарее команду.
Ошибись он при этом
Хоть на три десятых, –
Не настигли б снаряды
Фашистов проклятых.
Ты подумай об этом,
Мой друг, хладнокровно,
И скажи –
Не права ль была
Марья Петровна?
Если честно
Подумаешь, Костя, об этом,
То недолго лежать
Дневнику под буфетом!
Составь неправильную дробь и перейди к смешанному числу.