Управление персоналом в МДОУ «Детский сад №12 города Иркутска»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 14:16, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение системы управления персоналом с различных точек зрения, с теоретической и практической стороны, а так же разработка рекомендаций по внедрению наиболее эффективной системы управления персоналом в конкретном учреждении.
Для достижения цели, в данной работе поставлены следующие задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты управления персоналом, рассмотрение данной проблемы на практике, выявление основных проблем и узких мест, а так же разработка конкретных мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом в конкретном учреждении.

Содержание работы

Введение
Раздел 1. Теоретические аспекты управления персоналом в муниципальных дошкольных учреждениях
1.1 Элементы системы управления персоналом
1.2 Методы управления персоналом
1.3 Особенности развития системы управления персоналом в муниципальных дошкольных учреждениях в современных условиях
Раздел 2. Исследование системы управления персоналом в МДОУ «Детский сад № 12 города Иркутска»
2.1 Краткая характеристика учреждения
2.2 Анализ системы управления персоналом в МДОУ «Детский сад №12 города Иркутска»
Раздел 3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом в МДОУ «Детский сад №12 города Иркутска»
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 155.50 Кб (Скачать файл)

 

Данные, приведенные в таблице 2.1 показывают, что в учреждении наибольшее число сотрудников – от 35 до 45 лет, эта возрастная группа имеет наибольший удельный вест в данной структуре – 35,6%. На втором месте по возрастной структуре персонала – работники свыше 45 лет. С небольшим отрывом – всего в 2,4% третье место занимает возрастная группа сотрудников от 25 до 35 лет. Наименьший удельный вес в возрастной структуре занимают сотрудники до 25 лет. В зависимости от общего стажа работы и стажа работы сотрудники распределены следующим образом:

 

Таблица 2.2

Стаж работы сотрудников

Стаж работы

Удельный вес  сотрудников, %

до 1 года

8

От 1 до 5 лет 

12,5

От 5 до 10 лет 

32,4

От 10 до 20 лет

25,6

От 20 до 30 лет

15,1

Свыше 30 лет 

6,4


 

Данные, приведенные  в таблице 2.2 показывают, что наибольший удельный вес в данной структуре персонала занимают сотрудники со стажем от 5 до 10 лет (32,4 %), На втором месте в данной структуре персонала работники со стажем от 10 до 20 лет (25,6%). Третье место занимают работники со стажем от 20 до 30 лет (15,1 %). Работники со стажем от 2 года до 5 лет имеют небольшую долю – всего 12,5%. Совсем не опытные и молодые специалисты занимают в данной структуре небольшую долю – всего 8%. Наименьшая доля у группы работников со стажем свыше 30 лет. Их доля составила 6,4%.

В целом, исходя из проведенного анализа можно сказать, что в МДОУ «Детский сад №12»  сложился сплоченный коллектив, средний  возраст которого составляет 40 лет, имеющий стаж от 10 до 20 лет.

Учреждение  стремится к унификации, стандартизации и выработке единых подходов ко всем видам деятельности в области управления персоналом во всех направлениях. Проводится четкое разграничение полномочий и сфер ответственности между Управлением кадровых ресурсов и сотрудниками, рассматривается разработка общекорпоративных регламентов и стандартов деятельности по всем направлениям работы в сфере управления персоналом в качестве одного из средств, направленных на обеспечение этого процесса.

Для полноценного анализа и оценки фактического состояния  системы управления персоналом в МДОУ «Детский сад №12 города Иркутска» автором было проведено исследование. Опрос был проведен среди персонала учреждения и охватил весь коллектив полностью (29 человек). Результаты опроса приведены в таблице 2.2.

Наиболее часто  сотрудников затрагивают следующие аспекты системы управления персоналом: 70% – система оплаты и мотивации труда; 18% – социальные гарантии и блага; 10% – развитие карьеры и обучение; 2% – остальные аспекты. Результаты опроса, касающиеся выполнения вышеуказанных положений представим в виде таблицы (табл. 2.2).

 

Таблица 2.2

Уровень реализации некоторых аспектов системы управления персоналом

1. Удовлетворяет  ли уровень заработной платы

Полностью

Частично 

Не удовлетворяет

11%

33%

56%

2. Удовлетворен  ли сотрудник существующими условиями работы

Полностью

Частично 

Не удовлетворяет

23 %

35%

42%

3. Выполняются  ли, положения принятого коллективного  договора

Полностью

Частично 

Не выполняются

21%

64%

15%

4. Возможности  карьеры и обучения

Большие

Средние

Маленькие

24%

64%

18%

5. Возникают  ли на предприятии конфликтные  ситуации

Часто

Иногда

Редко

41%

47%

12%

6. Какие отношения  складываются в Вашем коллективе

Доброжелательные

«Натянутые»

Враждебные

61%

30%

9%


 

Больше половины из числа опрошенных (56%) недовольны существующей заработной платой. Также 42% недовольны условиями труда, многие именно поэтому считают, что уровень заработной платы не соответствует условиям труда. Это и понятно, т.к. в большинстве подразделений условия труда являются вредными.

Низкий уровень  удовлетворенности возможностями обучения и карьерного роста связан по большей части с тем, что карьерный рост мало возможен: люди, имеющие более высокую категорию, вынуждены работать по более низким.

61% опрошенных  считает, что отношения в коллективе  преобладают доброжелательные, но при этом частота возникновения конфликтных ситуаций равна 41%. Чаще всего конфликты происходят между молодыми сотрудниками и более опытными работниками, также между непосредственными руководителями и подчиненными, все это связано, по мнению автора, с нарушением обратной связи. Стоит задуматься над сложившимся положением, когда большая часть коллектива недовольна существующим порядком. Именно поэтому возникают разногласия в системе оплаты труда, социальные гарантии выполняются не полностью, но для их реализации необходимо прилагать огромные усилия при их осуществлении для конкретного работника.

Исследовав  систему управления персоналом в  МДОУ «Детский сад №12 города Иркутска», можно сделать следующие выводы:

- цель деятельности - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

- задачи:

Создать условия, способствующие укреплению здоровья детей, обеспечивающие охват всех участников образовательного процесса оздоровительно-просветительской деятельностью.

Формировать грамматически  правильную речь у дошкольников, обеспечивающую развитие коммуникативных способностей дошкольников

- МДОУ «Детский  сад №12» персонал имеет достаточный  уровень образованности.

- в учреждении  наибольшее число сотрудников  – от 35 до 45 лет, эта возрастная  группа имеет наибольший удельный вест в данной структуре – 35,6%.

- В целом,  исходя из проведенного анализа  можно сказать, что в МДОУ  «Детский сад №12» сложился  сплоченный коллектив, средний  возраст которого составляет 40 лет,  имеющий стаж от 10 до 20 лет.

- Стоит задуматься над сложившимся положением, когда большая часть коллектива недовольна существующим порядком.

 

Раздел 3. Разработка мероприятий по совершенствованию  системы управления персоналом в  МДОУ «Детский сад №12 города Иркутска»

 

В развитии детского сада и его образовательной системы имеются трудности, проблемы и противоречия, вызванные объективными и субъективными, внутренними и внешними факторами. В качестве перспективных направлений в работе детского сада можно определить следующее:

- активное построение развивающей среды, способствующей улучшению качества образования в дошкольном образовательном учреждении;

-внедрение проектной  деятельности в организации воспитательно-образовательной  работе с детьми;

- изучение воспитанников  на протяжении всего периода  пребывания детей в детском саду в целях обеспечения личностно-ориентированного подхода;

- повышение  роли воспитательного процесса  в детском саду;

- расширение  сотрудничества детского сада  с другими социальными институтами;

- укрепление  взаимодействия с родителями;

- укрепление  материально-технической базы детского  сада.

Роль персонала  в этой связи колоссальна. Поэтому  эффективная система управления персоналом, организованная в учреждении имеет ключевую роль в дальнейшем развитии МДОУ «Детский сад №12 города Иркутска».

Проведенные нами исследования системы управления персоналом в данном учреждении позволяют констатировать тот факт, что она далеко не совершенна. Перспективы развития системы управления персоналом по нашему мнению должны осуществляться в следующих направлениях:

Анкетирование. Является первым этапом процедуры оценки и отбора претендентов. На этом этапе  происходит «отсев» менее подходящих кандидатов, определяется круг факторов, нуждающихся в особо пристальном  изучении на основе последующих методов, а также источники, из которых можно получить необходимую информацию. Любое искажение в анкете является основанием для увольнения работника в любое время, когда это выяснится (в тексте анкеты включается соответствующее указание).

Предлагаемая  нами анкета, будет включать следующие вопросы:

В чем выражаются Ваши сильные стороны в работе?

Готовы ли Вы периодически сдавать экзамены на знание действующих Правил?

Готовы ли Вы поехать в служебную командировку ?

Есть ли у  Вас знакомые или друзья на нашем  предприятии?

Имеете ли представление  о технике безопасности в ДОУ ?

Как Вы думаете, почему мы должны взять на работу именно Вас ?

Какие вопросы  есть у Вас?

Каков Ваш рабочий  опыт ?

Какова Ваша профессиональная подготовка ?

Каковы Ваши основные достоинства ?

Каковы Ваши основные недостатки ?

Каковы Ваши слабые стороны в деле организации  и проведения работы?

Какой Ваш стиль  управления с подчиненными?

Какой стиль  Вы используете в работе с руководством?

Какую пользу Вы можете принести нашей организации ?

Кто был Вашим  лучшим подчиненным и почему?

Кто был Вашим  самым лучшим руководителем и  почему?

Почему Вы считаете, что соответствуете этой должности ?

Почему Вы ушли с предыдущего места работы ?

Почему Вы хотите работать у нас?

Предпочитаете ли Вы работать самостоятельно ?

Расскажите о Вашей профессиональной подготовке, делая акцент на образовании и опыте работы, полученном на других предприятиях?

Расскажите  о тех ситуациях, когда Вам  приходилось демонстрировать свои качества лидера?

Сколько времени  потеряно из-за болезни в течение 2-х последних лет?

Сколько раз  Вы отсутствовали на работе в прошлом  году ?

Сможете ли Вы в  любое время дня и ночи выехать  к месту аварии ?

Хорошо ли Вы ладите с другими ?

Чего Вы ожидаете от данной работы ?

Чем бы вы хотели заниматься через 5 лет ?

Чем Вас привлекает именно данная должность (профессия) ?

Что «выводит»  Вас из себя ?

Что Вы знаете о  нашей организации ?

Тестирование  как способ отбора претендента. Одним  из методов, используемых для облегчения принятия решения по отбору, являются тесты по найму. С помощью тестов можно оценить скорость и точность выполнения работы, устойчивость внимания, аккуратность, умение быстро ориентироваться, усидчивость, исполнительность, личные склонности, общие способности, пригодность претендента для решения конкретных проблем, выполнения работы на предлагаемом месте, профессионализм, наличие интереса к предстоящей работе, уровень умственных способностей, склонность к обучению, интересы, тип личности, память, коммуникабельность, лидерские задатки и другие характеристики.

Предполагается, что предлагаемый тест будет состоять из общей и специальной части, которые будут содержать следующие  вопросы:

Общая часть

Претендуемая  должность (вакансия)

ФИО

Семейное положение

Образование

Специальное образование

Опыт работы

Причина увольнение с прежнего места работы

 

Вопрос

Оцениваемый фактор

1

Что стимулируют  Вас работать наиболее эффективно?

мотивация

2

Что нравится Вам  в работе?

мотивация

3

Почему Вы выбирали ту или иную профессию?

мотивация

4

Что может побудить Вас уволиться?

мотивация

5

Какой коллектив, по Вашему мнению, работает наиболее продуктивно?

предпочтения  по коллективу

6

Какие качества характера для Вас наиболее значимы?

предпочтения  по окружению

7

Зачем Вы стремятся  сделать карьеру?

мотивация роста

8

В каких ситуациях, по Вашему мнению, оправдана ложь?

оправдание  обмана

9

Как Вы думаете, почему люди возвращают взятый в банке  кредит?

мотивы честности

10

За что, по вашему мнению, оправданно уволить сотрудника сразу?

ценности


 

Самооценка  кандидата. Часто принимающая форму письменного ответа на заранее поставленные вопросы или мотивационного письма, сопутствующего резюме, упрощает первичный отбор кандидатов и позволяет «отсев» тех из них, чьи навыки компетенции заранее завышены или, наоборот слишком низки для данной позиции. Естественно, что этот метод несет риск необъективности со стороны кандидата и должен использоваться в первую очередь для чернового отбора. Все большую популярность приобретает самооценка в виде своеобразного «кредо», выносимого в заголовок мотивационного письма.

Первый вопрос сводится к уяснению "что вы за человек ?" Ставя этот вопрос, руководитель-интервьюер хочет знать о кандидате как  можно больше и в сущности просит рассказать о себе. При этом руководитель собеседования подмечает для  себя, не опоздал ли кандидат, должным ли образом одет и т.д.. Ответы кандидата следует слушать внимательно и, главное, критически, так как он будет стремиться к тому, чтобы с первых слов произвести благоприятное впечатление.

Не нужно  искать неточностей в ответах претендента, так как основное правило поступающего на серьезную работу - не искажать факты. Претендент знает, что неточная информация может косвенным образом выяснена из ответов на другие вопросы или же позднее из официальных документов.

Информация о работе Управление персоналом в МДОУ «Детский сад №12 города Иркутска»