Урок, как основная форма обучения. Классификация уроков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 18:54, реферат

Описание работы

Индивидуально- групповая( в школах средневековья)
Форма взаимного обучения (Белл- Ланкастерская система в Англии)
Дифференцированного обучения ( мангеймская система)
Бригадное обучение (метод «план Трампа»)

Файлы: 1 файл

билеты 19.docx

— 17.73 Кб (Скачать файл)

19.Урок, как основная форма обучения. Классификация уроков.

1.понятие  формы обучения

2. классификация формы  обучения:

-количество  учащихся ( массовые, коллективные, индивидуальные)

-места учебы  (школьные и внешкольные) 

-продолжительность (40-45)

3. история развития форм обучения:

  1. Индивидуально- групповая( в школах средневековья)
  2. Форма взаимного обучения (Белл- Ланкастерская система в Англии)
  3. Дифференцированного обучения ( мангеймская система)
  4. Бригадное обучение (метод «план Трампа»)

4. особенности классно-урочной  формы обучения:

  1. Постоянный состав учащихся
  2. Работают по одной теме
  3. Постоянное чередование уроков

5.достоиноства и недостатки  классно-урочной формы.

Достоинства: экономия, коллективная деятельность, воспитание и развитие учащихся.

Недостатки: ориентация на среднего ученика.

6.значение урока.

7.требования к уроку.

  1. Использование новейших достижений науки, передовой педагогической практики, построение урока на основе закономерностей учебно- воспитательного процесса.
  2. Реализация на уроке в оптимальном соотношении всех дидактических принципов и правил.
  3. Связь с ранее изученными знаниями и умениями, опора на достигнутый уровень развития учащихся.
  4. Мотивация и активизация развития всех сфер личности.
  5. Тщательная диагностика, прогнозирование, проектирование и планирование каждого урока.

8.основные задачи урока:

-образовательная: внедрение новейших технологий познавательной деятельности; творческий подход к формированию структуры урока.

-воспитательная: воспитание  учащихся на общечеловеческих  ценностях, формирование жизненно  необходимых качеств: усидчивости,  аккуратности, ответственности, исполнительности, самостоятельности, работоспособности,  внимательности, честности и др; внимательное и чуткое отношение к учащимся, соблюдение требований педагогического такта, сотрудничество с учащимися и заинтересованность в их успехах.

-развивающая: формирование и развитие у учащихся положительных мотивов учебно-познавательной деятельности, интересов, творческой инициативы и активности; изучение и учет уровня развития и психологических особенностей учащихся, проектирование «зоны ближайшего развития».

9.нестандартные  уроки.

Нестандартный урок-это импровизированное учебное  занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру.

Уроки типа КВН, уроки-игры и др.

10.в современной школе  используются и другие формы,  называемые по-разному- вспомогательными, внеклассными, внеурочными и т.д. к ним относятся консультации, дополнительные занятия, конференции и др.

Классификация уроков.

Составление плана урока  зависит от типа урока, т.к каждый тип урока имеет свою структуру ( составляющее его элементы). Например: тип урока: комбинированный.

Структура: 1 Организационный момент( приветствие, проверка отсутствующих и сообщение новой темы, но начнем с проверки домашнего задания отводится 2-3 минуты

                            2. проверка домашнего задания ( продуманы вопросы для учащихся по пройденному материалу).

                           3. сообщение нового материала,

                            4. закрепление нового.

                            5. домашнее задание.

                            6. итоги урока ( рефлексия)

Рефлексия- ощущения учеников на уроке.

Тип урока: урок сообщений  новых знаний.

1.организационный  момент

                  2. фронтальный опрос (2, 3 минуты)

                  3. сообщение нового материала

                      Закрепление нового

                 4. домашнее задание

                 5. итоги.

Тип урока: закрепление изученного материала и применения знаний на практике.

Тип урока: уроки повторения и обобщения изученного.

Тип урока: контрольно-проверочный урок.

Тип урока: нестандартный  урок ( урок КВН)


Информация о работе Урок, как основная форма обучения. Классификация уроков