Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 09:38, аттестационная работа
Цели урока:
•закрепить полученные представления о множестве, элементе множества, подмножестве, пересечении множеств, объединении множеств;
•закрепить умения:
•определять принадлежность элементов множеству и его подмножеству, а также множеству, которое является пересечением (объединением) множеств;
•определять характер отношений между двумя заданными множествами (множество-подмножество, имеют пересечение, не имеют пересечения);
•формирование учебно-познавательных, информационных, коммуникативных, общекультурных компетентностей обучающихся
Урок в 3 классе на тему
«Множество. Подмножество. Пересечение и объединение множеств».
Зайкина Елена Владимировна, учитель информатики и ИКТ
Урок «Множество. Подмножество. Пересечение и объединение множеств» в 3 классе является четвёртым в серии уроков по теме «Множество».
Тип урока: урок обобщения и закрепления полученных знаний по данной теме урока.
Цели урока:
Задачи урока:
Оборудование, программное обеспечение, дидактические материалы:
План урока.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Приветствие учащихся. Положительный, эмоциональный настрой учащихся на работу. Слайд 1
Прозвенел звонок веселый
Мы начать урок готовы!
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать!
2. Активизация знаний по теме «Множество».
Устный опрос с опорой на слайды презентации «Множество».
- Тема нашего урока: «Множество. Подмножество. Пересечение и объединение множеств». Сегодня на уроке мы будем решать интересные задачи по этой теме. Давайте вспомним:
Вопрос учителя: |
Предполагаемый ответ ученика: |
Что такое множество? Слайд 2 |
Группа предметов, объектов или существ |
Назовите элементы: множества «Времена года» множества «Дни недели» |
Зима, весна, лето, осень. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. |
Что такое подмножество? Слайд 3 |
Часть множества |
Назовите подмножество: Множества «Растения» Множества «Спортсмены» |
Деревья, кусты, цветы, трава Лыжники, хоккеисты, фигуристы, гимнасты, пловцы и т.д. |
Что называется пересечением множеств? Слайд 4 |
Общая часть множеств |
Дайте название пересечению множеств: «Жёлтые предметы» и «Фрукты» Приведите пример элемента находящегося на пересечении множеств |
Жёлтые фрукты (фрукты и жёлтые) Лимон, жёлтое яблоко, жёлтая груша, персик и т.д. |
Что называется объединением двух множеств? Слайд 5 |
Это все элементы обоих множеств |
Дайте название объединению множеств: «Тарелки с огурцами» и «Тарелки с помидорами» Приведите примеры элементов
принадлежащих объединению |
Тарелки с огурцами или помидорами
Тарелки с огурцами или помидорами, или огурцами и помидорами вместе. |
Молодцы. |
3. Коллективная работа (работа со слайдом 6).
- А теперь приступим к решению задач.
На слайде геометрические фигуры (6 различных фигур по форме, размеру и цвету). Распределите эти фигуры по множествам. Учащимся (группы по два человека) раздаются карточки с фигурами со слайда 6, и они составляют свои множества (приложение 1).
Через 2 минуты осуществляется проверка, можно пригласить несколько учеников к доске нарисовать получившиеся множества.
- Проверьте, у кого получились такие же множества? (дети поднимают руки и можно увидеть у кого есть другие варианты)
- Дайте названия вашим множествам.
- А у меня есть ещё варианты распределения этих фигур на множества (учитель предлагает 1 и, или 2 вариант сам, если ни кто из детей его не изобразил) Слайд 7, 8.
Вопрос учителя: |
Предполагаемый ответ ученика: |
Слайд 7. Дай названия моим множествам. |
Красные фигуры и фигуры с углами. |
Подумай, только красные фигуры могут быть помещены в первое множество? |
Нет, ещё желтые, синие, зелёные |
А второе множество будет всегда неизменным? |
Нет, можем поместить фигуры без углов |
Слайд 8. Как можно назвать эти множества? |
Множество фигур с углами и подмножества треугольников, прямоугольников, квадратов |
А какие ещё множества – подмножества можно было составить? |
Множество прямоугольников и подмножество квадратов. |
4. Решение задач в тетрадях (с последующей проверкой на слайдах).
№ 38 – 1 вариант, № 35 – 2 вариант, № 36 – все.
А теперь поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте его задание (взаимопомощь). Проверим, какие ответы у вас получились (учащийся отвечает с места, ответы появляются на слайде). Слайд 9, 10, 11
5. Физкультминутка.
Все ребята дружно встали,
На месте тихо (!) зашагали,
Пальцы сжали и разжали,
Головою покивали.
Руки вверх потянули, потянули.
Отдохнули? – Отдохнули.
6. Компьютерное тестирование.
Работа за компьютером проводится в среде MyTestX, тест содержит 15 вопросов (с выбором вариантов ответов) по теме урока.
7. Подведение итогов урока.
Итак, чему же вы сегодня учились? (мы учились распределять элементы в множества, давать названия данным множествам, определять принадлежит элемент множеству или нет, учились, находить элементы, находящиеся на пересечении множеств или входящие в их объединение)
Проводится рефлексия – самоанализ учащимися урока и своей работы на нём. Учащимся раздаются карточки, в которых они подчёркивают или дописывают, свои ощущения и впечатления от урока (приложение 2).
Выставляются оценки за урок.
Перечень используемой специальной и методической литературы:
Приложение 1. Задание на карточках.
Распредели фигуры по множествам.
Приложение 2.
Оцените урок и результат своей деятельности Подчеркни один из вариантов. | |
На уроке я работал Своей работой на уроке я Урок для меня показал За урок я Материал урока мне был
За урок я ставлю себе оценку |
активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным устал / не устал понятен / не понятен интересен / скучен ______________________________ |