Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2015 в 19:54, доклад
Прежде всего, стоит дать определение – кто же такой педагог профессионального обучения? В основных чертах, это учителя, осуществляющие образовательную деятельность в различных учебных заведениях, программы в которых носят образовательно-профессиональный характер.
Данная профессия возникла еще на заре цивилизованного человеческого общества. Несмотря на то, что за долгий путь развития, проделанный человеческой цивилизацией, функции педагога претерпевали сильное изменения, эта профессия всегда считалась одной из наиболее значимых и почетных. Изначально роль педагогов заключалась в сохранениях обычаев рода, религиозных таинств и ритуалов.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский государственный профессионально-педагогический
университет»
Факультет электроэнергетики и информатики
Кафедра электрооборудования и энергоснабжения
Дисциплина
«Педагогические технологии»
Эссе на тему
«Важность и значимость профессии педагог профессионального обучения для общества»
Выполнил:
Студент группы ЭС-302
Кузвесов Анатолий
Екатеринбург 2015
Прежде всего, стоит дать определение
– кто же такой педагог профессионального
обучения? В основных чертах, это учителя,
осуществляющие образовательную деятельность
в различных учебных заведениях, программы
в которых носят образовательно-
Данная
профессия возникла еще на
заре цивилизованного
Однако, по
мере вступления человечества в новые
стадии технического и культурного развития,
функции педагога значительно усложнялись.
Начинала развиваться на тот момент примитивная
промышленность, и, разумеется, требовались
люди, которые могли бы обучать других
людей тому или иному ремеслу. И именно
эта стадия, на мой взгляд, и стала той
самой отправной точкой для развития именно
профессиональной педагогики. Ведь мало
было просто на словах объяснить человеку
тех времен, например, принцип изготовления
глиняной посуды на примитивном гончарном
круге, нужно было провести целый, пока
еще примитивный, образовательный курс,
в финале которого общество получало бы
новоиспеченного профессионала в той
или иной сфере. Данный этап развития
профессиональной педагогики приятно
называть «условно профессиональным»,
и продолжался он примерно от античности
до средних веков и начала эпохи возрождения.
Собственно,
следующий этап развития
Говоря о значимости именно педагогов профессионально обучения, в первую очередь необходимо будет оценит и проанализировать значимость непосредственно самого профессионального образования.
Тенденция последних лет оказалось таковой, что вузы выпускали огромное количество различных специалистов в таких сферах, как юриспруденция, экономика, менеджмент и так далее. И потому совершенно ясно, что вскоре назрел кризис – выпускников этих специальностей было больше, чем их требовалось на рынке труда, намного больше, чем могли бы пристроить на хорошую перспективную работу знакомые или родители, и потому большая часть этих выпускников так и остались невостребованными. В то же время большой поток обучающихся на этих специальностях привел к понижению количества выпускаемых профессиональных рабочих с высшим образованием. Что не могло не сказаться на промышленности, так как никакая промышленность не может развиваться без квалифицированных работников и управляющих. Разумеется, в России подобные специальности едва ли можно назвать престижными в представлении молодых людей. Еще бы, думают они, проучиться 11 лет в школе и поступать туда, куда, по их мнению, уходят после девятых классов. Так или иначе, основную роль в этом заблуждении играет сознание людей, для которых промышленность связана с чем-то мрачным советским, с низкими зарплатами, мрачными серыми заводами и так далее. В то время как в развитых странах Запада и Востока роль профессиональных рабочих давно уже признана и не считается «не престижной». В любой развитой стране рабочий с высокой квалификацией ценится ничуть не меньше, чем работник «интеллектуального труда». И именно поэтому можно наблюдать развитие этих стран и высокий уровень жизни, потому как их экономика строится не только на продаже и менеджменте, но в первую очередь на производстве чего либо, будто то электронная техника, автомобили и так далее. Именно поэтому в экономическом и промышленном развитии России большое внимание должно уделяться обучению профессиональных рабочих, уровень квалификации и подготовки которых будет значительно отличаться от уровня средне-профессионального образования. Обеспечив себя достаточным количеством профессиональных рабочих, а так же создав для них достойные условия труда, любая страна способна совершить значительный рывок в развитии, тем самым улучшая свое экономическое положение. Помимо всего прочего, на систему профессионального образования ложится функция по контролю над распределением поколения, вступающего в самостоятельную трудовую жизнь, по различным ячейкам социальной структуры общества: классам, социальным группам, слоям, производственным коллективам. Так же, нужно помнить, что образование – это в первую очередь социальный лифт. Получив знания и квалификацию в современном обществе намного проще сделать карьеру, чем то было в индустриальный и доиндустриальный период, когда высшего профессионального образования еще не существовало.
Помимо всего прочего, высшее профессиональное образование рассматривается, как способ формирования человеческого капитала, который, бесспорно, является одним из наиболее важных в современном мире. Ведь именно от человеческого капитала в первую очередь зависит жизнеспособность и конкурентоспособность любого предприятия.
Исходя
из этого рассуждения, каждый
может самостоятельно сделать
для себя вывод о значимости
такого наиболее важного
Информация о работе Важность и значимость профессии педагог профессионального обучения для общества