Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 12:24, реферат
Василий Александрович всю жизнь помнил о народном корне. И это нашло выражение в его пед взглядах. В них большое место занимают прогрессивные элементы народной педагогики. Он прививал детям любовь старшего поколения, воспитывал высокие нравственные принципы. Сухомлинский достиг успеха самообразованием. Он читал труды К. Маркса и И.В. Ленина, Г. Гегеля и И. Канта, Н.Г. Чернышевского и Н.В. Гоголя, Н.К. Крупского и А.В. Луначарского. Книги побуждали к размышлениям и теоретическим спорам с сокурсниками. Когда его назначили классным руководителем, он стал внимательно изучать детей, старался проникнуть в их душевный мир. Каждое явление, каждый поступок ученика старался осмыслить с позиции пед теории. Упорно искал свои приемы воспитания и обучения, проверял их на практике.
Василий Александрович всю жизнь помнил о народном корне. И это нашло выражение в его пед взглядах. В них большое место занимают прогрессивные элементы народной педагогики. Он прививал детям любовь старшего поколения, воспитывал высокие нравственные принципы.
Сухомлинский достиг успеха самообразованием. Он читал труды К. Маркса и И.В. Ленина, Г. Гегеля и И. Канта, Н.Г. Чернышевского и Н.В. Гоголя, Н.К. Крупского и А.В. Луначарского. Книги побуждали к размышлениям и теоретическим спорам с сокурсниками.
Когда его назначили классным руководителем, он стал внимательно изучать детей, старался проникнуть в их душевный мир. Каждое явление, каждый поступок ученика старался осмыслить с позиции пед теории. Упорно искал свои приемы воспитания и обучения, проверял их на практике.
На лоне природы Сухомлинский учил детей проникать в причинно-следственные связи явлений и предметов окружающего мира, учил думать, одухотворял детей желанием творить сказки.
Его интересовал каждый ребенок, хотелось узнать, чем он живет, что его волнует, какие у него радости невзгоды. Круг его юных друзей с каждым днем расширялся. К нему льнули даже те ребята, у которых он не преподавал. На собственном опыте Сухомлинский убедился, что дети тянутся к тому, кто любит с ними общаться.
Сухомлинский был убежден, что нельзя детей воспитывать без романтики, вне семейно-дружеской обстановки. Присматриваясь к детям, изучая их, Сухомлинский все больше убеждался, что нет детей абсолютно неспособных, бездарных, ленивых. В каждом ребенке обязательно есть какая-то золотая жилка. Открыть ее, развить детские способности, помочь ребенку обрести радость успеха в учебе – в этом состоит мастерство учителя.
Вера в ребенка! Это было основным пед убеждением Василия Александровича, к-ое он пронес через всю жизнь. Хорошим воспитателем, утверждал он, может быть только тот, кто верит в доброе начало ребенка, не отпугивает его своим недоверием, подозрительностью, сомнениями в его честности и добрых побуждениях.
Работа с детьми привела Сухомлинского и к таким выводам: для формирования духовного мира и нравственного облика ученика нужно с ним встречаться не только на уроке, но и во внеурочное время.
Учить и воспитывать детей – дело сложное, требующее большого искусства, гибкого ума, твердых убеждений, большой культуры, начитанности и отзывчивого сердца. Свои раздумья о том, каким должен быть учитель и в чем сложность этой профессии, Сухомлинский изложил во многих своих произведениях: «Павлышская средняя школа», «Сердце отдаю детям», «Как воспитатель настоящего человека», «Сто советов учителю», «Разговор с молодым директором школы» - и в ряде статей.
Доброжелательность – эта азбука пед культуры, подчеркивал Сухомлинский. Доброжелательный учитель должен относиться к ученику так же, как бы он относился к своему ребенку.
Сухомлинский много писал о пед этике и пед такте. Подобно тому как человек без голоса не может петь, без слуха быть музыкантом, так и человек, лишенный такта, не может быть учителем. Он говорил, что нельзя обижать, оскорблять, унижать ребенка, нельзя уязвлять его в самое сердце. Этим можно посеять в нем зло, к-ое выльется в самые бессмысленные и жестокие поступки. Василий Александрович справедливо полагал, что только вера в доброе начало ребенка способна утвердить в нем все прекрасное и хорошее. Великий педагог не верил в то, что ребенок, к-го правильно воспитывают, может стать хулиганом, циником, существом лживым и развращенным.
Знания становятся
убеждениями учеников в том случае,
когда учитель сам глубоко
прочувствовал преподносимый