Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 09:46, лекция
Самостоятельная работа студентов – это многообразные виды индивидуальной и коллективной деятельности студентов, осуществляемые под руководством, но без непосредственного участия преподавателя в специально отведенное для этого аудиторное или внеаудиторное время.
Виды и формы самостоятельной работы студентов
Самостоятельная работа студентов – это многообразные виды индивидуальной и коллективной деятельности студентов, осуществляемые под руководством, но без непосредственного участия преподавателя в специально отведенное для этого аудиторное или внеаудиторное время.
Это особая форма обучения по заданиям преподавателя, выполнение которых требует активной мыслительной деятельности.
Методологическую основу самостоятельной работы студентов составляет деятельностный подход, когда цели обучения ориентированы на формирование умений решать типовые и нетиповые задачи, т. е. на реальные ситуации, где студентам надо проявить знание конкретной дисциплины.
Методически обеспечить самостоятельную работу студентов – значит составить перечень форм и тематику самостоятельных работ, сформулировать цели и задачи каждого из них, разработать инструкции или методические указания, подобрать учебную, справочную, методическую и научную литературу.
I. Моделирование самостоятельной работы студентов1:
Руководство выполнением самостоятельной работы студентов:
Дифференциация заданий:
В заключении проводится тестовый контроль знаний.
Этапы и приемы СРС:
( по Вазиной К. Я.):
Виды самостоятельной работы студентов:
III. Методические рекомендации преподавателям к организации самостоятельной работы студентов
Рекомендации преподавателю:
Использовать следующие формы:
В лекциях ставить вопросы для самостоятельной работы студентов, дать указания на источник ответа в литературе
В ходе лекции возможны так называемые «вкрапления» - выступления, сообщения студентов по отдельным вопросам плана
Давать опережающие задания – самостоятельно изучить фрагменты будущих тем занятий, лекций (в статьях, учебниках и др.)
Также в задачи преподавателя входит рекомендация литературы, проверка заданий, разработка заданий ЛПЗ, составление методических указаний, алгоритма действий, показателей уровня достижения результата, разработка тематики самостоятельных, курсовых и дипломных работ, консультации, руководство ими, разработка контрольных заданий, проверка.
Примечание:
Виды и формы организации самостоятельной работы студентов
Виды С.Р.С. |
Руководство преподавателя |
11. Выполнение заданий
по наблюдению и сбору материал |
Выборочная проверкаРазработка тем и проверкаОбразцы аннотаций и проверкаРазработка заданий, создание поисковых ситуаций; спецкурс, спецсеминар, составление картотеки по теме Собеседование по проработанной литературе, составление плана дальнейшей работы, разработка методики получения информации Предложение готового плана или предложение составить свой план по ходу или в заключение лекции
Разработка плана семинара, рекомендация литературы, проверка заданий
Разработка заданий ЛПЗ, составление методических указаний, алгоритма действий, показателей уровня достижения результата Разработка тематики контрольных, курсовых и дипломных работ, консультации, руководство ими Разработка контрольных заданий, проверка
Разработка заданий, проверка. |
1 Гелашвили Н. И. Педагогические основы управления самостоятельной работы студентов в процессе обучения. – Тбилиси: Ганатлеба, 1988.
Информация о работе Виды и формы самостоятельной работы студентов