Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 13:02, контрольная работа
Сегодня есть выбор вариантов художественного дошкольного образования, и определяется он наличием вариативных, дополнительных, альтернативных, авторских программно-методических материалов, которые недостаточно научно обоснованны и требуют теоретической и экспериментальной проверки в конкретных условиях дошкольных образовательных учреждений. Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников.
Виды и техники
материалами.
Сегодня есть выбор
вариантов художественного
Доступность использования
нетрадиционных техник
Тычок жесткой полусухой кистью.
Возраст: любой.
Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.
Материалы: жесткая
кисть, гуашь, бумага любого
цвета и формата либо
Способ получения изображения:
Рисование пальчиками.
Возраст: от двух лет.
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: мисочки
с гуашью, плотная бумага любого
цвета, небольшие листы,
Способ получения изображения:
Рисование ладошкой.
Возраст: от двух лет.
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.
Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.
Способ получения изображения:
Оттиск пробкой.
Возраст: от трех лет.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка
либо пластиковая коробочка, в
которую вложена штемпельная
подушка из тонкого поролона,
пропитанного гуашью, плотная бумага
любого цвета и размера,
Способ получения изображения:
Оттиск печатками из картофеля.
Возраст: от трех лет.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка
либо пластиковая коробочка, в
которую вложена штемпельная
подушка из тонкого поролона,
пропитанного гуашью, плотная бумага
любого цвета и размера,
Оттиск поролоном.
Возраст: от четырех лет.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка
либо пластиковая коробочка, в
которую вложена штемпельная
подушка из тонкого поролона,
пропитанного гуашью, плотная бумага
любого цвета и размера,
Способ получения изображения:
Оттиск пенопластом.
Возраст: от четырех лет.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка
или пластиковая коробочка, в
которую вложена штемпельная
подушка из тонкого поролона,
пропитанного гуашью, плотная бумага
любого цвета и размера,
Способ получения изображения:
Оттиск печатками из ластика.
Возраст: от четырех лет.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет,
Материалы: мисочка
либо пластиковая коробочка, в
которую вложена штемпельная
подушка из тонкого поролона,
пропитанного гуашью, плотная бумага
любого цвета и размера,
Способ получения изображения:
Оттиск смятой бумагой.
Возраст: от четырех лет.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: блюдце
либо пластиковая коробочка, в
которую вложена штемпельная
подушка из тонкого поролона,
пропитанного гуашью, плотная бумага
любого цвета и размера,
Способ получения изображения:
Восковые мелки + акварель.
Возраст: от четырех лет.
Средства выразительности:
цвет, линия, пятно, фактура.
Свеча + акварель Возраст: от четырех лет.
Средства выразительности:
цвет, линия, пятно, фактура.
Печать по трафарету.
Возраст: от пяти лет.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета, тампон из поролона (в середину квадрата кладут шарик из ткани или поролона и завязывают углы квадрата ниткой), трафареты из проолифленного полукартона либо прозрачной пленки.
Способ получения изображения:
Монотипия предметная.
Возраст: от пяти лет.
Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.
Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.
Способ получения изображения:
Кляксография обычная.
Возраст: от пяти лет.
Средства выразительности: пятно.
Материалы: бумага, тушь
либо жидко разведенная гуашь
в мисочке, пластиковая
Кляксография с трубочкой.
Возраст: от пяти
лет. Средства выразительности:
Материалы: бумага, тушь
либо жидко разведенная гуашь
в мисочке, пластиковая
Способ получения изображения:
Кляксография с ниточкой.
Возраст: от пяти
лет, Средства выразительности:
Материалы: бумага, тушь
или жидко разведенная гуашь
в мисочке, пластиковая
Способ получения изображения:
Набрызг.
Возраст: от пяти
лет. Средства выразительности:
Материалы: бумага, гуашь,
жесткая кисть, кусочек
Способ получения изображения:
Отпечатки листьев.
Возраст: от пяти лет.
Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти.
Способ получения изображения:
Акварельные мелки.
Возраст: от пяти лет.
Средства выразительности: пятно, цвет, линия.
Материалы: плотная бумага, акварельные мелки, губка, вода в блюдечке.
Способ получения изображения:
Тычкование.
Возраст: от пяти лет.
Средства выразительности: фактура, объем.
Материалы: квадраты
из цветной двухсторонней
Способ получения изображения:
Монотипия пейзажная.
Возраст: от шести лет.
Средства выразительности:
пятно, тон, вертикальная
Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.
Способ получения изображения:
Развитие творческих способностей
детей старшего дошкольного возраста
в процессе рисования нетрадиционными
техниками и живописными
С целью изучения
механизмов формирования и
Информация о работе Виды и техники нетрадиционного рисования художественными материалами