Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2014 в 04:47, реферат
Понятие «общение» принадлежит к базовым категориям отечественной психологической науки. В последние годы она стала в один ряд с такими категориями как сознание, личность, группа (коллектив) и др. Такая постановка вопроса, возводящая общение в ранг важнейших научных и практических проблем, исходит из анализа взаимосвязи общения, профессиональной, учебной и других видов деятельности любого человека. К тому же практический опыт свидетельствует, что уровень профессионализма руководителя (менеджера) организации (предприятия, фирмы и др.) во многом определяется не столько его профессиональной подготовленностью, сколько умением общаться с сотрудниками, то есть личными качествами и способностью руководить людьми. Обусловлено это тем, что более двух третей рабочего времени руководителя занимает общение с сотрудниками. Следовательно, эффективность руководства во многом зависит от способности менеджера и специалиста осуществлять продуктивное взаимодействие с другими людьми, как по вертикали, так и по горизонтали.
Введение 3
§1. Понятие, функции общения 4
§2. Уровни общения 7
§3. Виды и формы общения 13
§4. Социально-ролевое общение 17
Заключение 21