Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 07:43, курсовая работа
Живя в современном мире, мы постоянно сталкиваемся со средствами массовой информации. Они настолько прочно основались в нашей повседневности, что мы даже представить себе не можем своего существования без них. Для нас стало, довольно, обыденным смотреть последние новости по любимому телеканалу, узнавать счёт футбольного матча на спортивном сайте через Интернет, слушать прогноз погоды на день на волнах полюбившейся FM - радиостанции. Значение средств массовой информации в жизни современного общества трудно переоценить.
Глава 1. Теоретические основы психологии развития детей школьного возраста
1.1.Психологические особенности детей младшего школьного возраста
1.2.Психолгические особенности детей среднего школьного возраста
1.3.Психологические особенности детей старшего школьного возраста
Глава 2.Средства массовой информации и их влияние на развитие личности детей и подростков
2.1. Телевидение
2.2.Пресса
2.3.Интернет
Глава 3. Изучение влияния интернета на развитие личности детей и подростков с помощью методов психологического воздействия
Заключение
Список литературы
Встреча с опасными людьми в чатах или других областях. По статистике, это самый большой риск. Подростки могут войти в такие не желательные для них компании, как радикальные политические группы, сатанинские культы, сетевые "оргии". Эти группы существуют и в реальном мире, но принимать участие в их сборищах подростку намного легче, сидя за компьютером у себя дома.
Вовлечение в азартные игры. Даже простые игрушки наносят непоправимый вред, занимая у ребенка подавляющую часть времени, отвлекая его от занятий и спокойного отдыха, вредя психическому и физическому здоровью.
Подростки сами могут представлять опасность, начав через Интернет угрожать людям и нарушать закон.
Невозможно запретить ребенку выходить в Интернет, но предотвратить негативные последствия неграмотного и неразумного пользования им в наших силах, для этого нужно научить его правильно вести себя в сети.
В настоящее время Интернет представляет собой "мир" параллельный нашему, в котором достаточно много полезного для пользователей, но также в сети очень много отрицательного. Человек, "входящий" в первый раз в сеть обычно получает хорошее впечатление об Интернете. Но первое впечатление обманчиво! И понимаешь это со временем. Чем больше работаешь в Интернете, тем больше видишь в нём не только плюсы, но и минусы. Но, к сожалению не все могут понять и осознать, как Интернет заполняет наше сознание. И отличить то, что хорошо, а то, что плохо, уже не можем.
Глава 3. Изучение влияния интернета на развитие личности детей и подростков с помощью методов психологического воздействия
Объект: ученики 10-11 классов МОУ №2 города Высоковска в количестве 17 человек).
Метод исследования: открытое анкетирование, так как на вопрос предлагается индивидуальный ответ респондента.
Вопросы анкеты:
положительно или отрицательно Интернет влияет на подростка?
какие сайты вы чаще всего посещаете?
Виртуальные энциклопедии и книги;
Чаты и форумы;
Виртуальные музеи;
Поисковые системы;
Сайты содержащие фото и видео эротического содержания;
игровые сайты;
сайты содержащие музыку и фильмы;
сайты виртуальных знакомств;
сайты СМИ;
сайты с готовыми докладами и рефератами;
В процессе работы над анкетами был проведен количественный и качественный анализ, на котором были построены данные диаграммы.
Диаграмм № 1.
1 СБ
Вопрос 1: "положительно или отрицательно Интернет влияет на подростка?"
Всего в опросе принимало участие 17 человек.
Общая таблица и диаграмма результатов опроса:
положительно |
отрицательно |
Затрудняюсь ответить |
9 |
2 |
7 |
По данным диаграммы 50% исследуемых считает, что Интернет положительно влияет на подростков, 11% считает, что Интернет несет отрицательное влияние на подростка, 39% затрудняется ответить на данный вопрос. То есть большая часть учеников не понимает положительных и, более всего, отрицательных влияний Интернета.
Вопрос 1: "положительно или отрицательно Интернет влияет на подростка?"
Всего в опросе принимало участие 17 человек.
Общая таблица и диаграмма результатов опроса:
положительно |
отрицательно |
Затрудняюсь ответить |
15 |
1 |
1 |
По данным диаграммы 88% человек считает, что Интернет положительно влияет на подростков, 6% считает, что Интернет несет отрицательное влияние на подростка, 6% затрудняется ответить на данный вопрос. Можно сказать, что как ученики не понимают опасности психического вреда от Интернета.
Вопрос 2: "какие сайты вы чаще всего посещаете?"
Всего в опросе принимало участие 18 человек
Виртуальные энциклопедии и книги 11
Чаты и форумы 9
Виртуальные музеи 2
Поисковые системы 6
Сайты содержащие фото и видео эротического содержания 5
игровые сайты 15
сайты содержащие музыку и фильмы 10
сайты виртуальных знакомств 7
сайты СМИ 9
сайты с готовыми докладами и рефератами 17
По данным диаграммы можно установить, какой направленности сайты посещают ученики, для проведения лекции или беседы, по поводу положительного или отрицательного воздействия Интернета на подростков, зная какие сайты более интересны среди молодежи.
Вопрос 2: "какие сайты вы чаще всего посещаете?"
Всего в опросе принимало участие 17 человек
1. Виртуальные энциклопедии и книги 10
2. Чаты и форумы 7
3. Виртуальные музеи 1
4. Поисковые системы 7
5. Сайты содержащие фото
и видео эротического
6. игровые сайты 11
7. сайты содержащие музыку и фильмы 15
8. сайты виртуальных знакомств 5
9. сайты СМИ 3
10. сайты с готовыми докладами и рефератами 17
По данным диаграммы можно установить, какой направленности сайты посещают исследуемые ученики, для проведения лекции или беседы, по поводу положительного или отрицательного воздействия Интернета на подростков, зная какие сайты более интересны среди молодежи.
Заключение
Мы рассмотрели тему влияния СМИ на поведение молодежи, и теперь можно с уверенностью сказать, что воздействие средств массовой информации существует и оно достаточно существенное. Молодежь - это такая социальная группа, которая очень сильно поддается влиянию масс-медиа. Также перед нами был выдвинут важный вопрос, а именно, вопрос о характере влияния СМИ. Выяснилось, что существует как позитивное, так и негативное медиа-воздействие на молодых людей, и всё чаще сейчас говорят о негативном воздействии средств массовой информации, которое выражается в их неадекватном поведении в обществе.
В ХХ-ом веке появились новые источники массовой информации, которые заняли особую позицию среди давно установленных масс-медиа. Эти обильные источники - телевидение и Интернет. Они также активно влились в жизнь людей. Я не случайно посвятили последний пункт курсовой работы теме влияния телевидения. Ибо оно производит мощнейшее влияние на сознание молодого человека. Телевидение оказывается стимулом для действий. Также по нему пропагандируются определенные ценности, которые способны формировать у людей соответствующие установки.
Я считаю, что педагог, обратившись к проблеме влияния СМИ на молодежь должен изучать способы уменьшения влияния негативного рода информации. Иначе у нашего нового поколения сформируются неправильные ценностные установки и будет грустно смотреть на их образ жизни. Необходимо, по-моему, ввести цензуру на фильмы с элементами насилия и эротики, на порно-материалы в журналах, газетах, TV и т.д.
Эту проблему нужно решать, не смотря на то, что кому-то это будет не выгодно. Здоровый образ жизни, высокий реализованный интеллектуальный потенциал, глубина доброй морали должны, в первую очередь, характеризовать наше молодое поколение.
Гипотеза подтверждена, то есть:
выявлены ценности ориентации личности;
определены положительные и отрицательное влияние на развитие личности;
Изучено влияние телевидения, прессы, Интернета на развитие личности детей и подростков;
Обобщено состояние данной проблемы с помощью психологического исследования;
Цель: изучить влияние средств массовой информации на формирование личности детей и подростков с помощью методов психологического исследования - достигнута.
Список литературы
1. Борухов Б.Л. Культура зеркал и зеркала культуры // Человек и мир. - Саратов: Изд-во СИМСХ. - 1992. - с.79-32.;
2. Браун С. "Мозаика" и "Всемирная паутина" для доступа к Internet: Пер. с англ. -М.: Мир: Малип: СК Пресс, 1996. - 167с.
3. Бойко О.В. Репрезентация
социальных проблем в российско
4. Войскунский А.Е. Психологический журнал, 2004, том 25,№1 с.90.
5. Грушин Б.А. “Мнение о мире и мир мнений. М: Политиздат, 1967, с.64
6. Гофман А.Б. Эмиль Дюркгейм в России: рецепция дюркгеймовской социологии в российской социальной мысли. - М: ГУ ВШЭ, 2001.260 с.
7. Гилстер П. Новый навигатор Internet: Пер с англ. - Киев: Диалектика, 1996. - 495 c.
8. Иванов М. Психологические
аспекты негативного влияния
игровой компьютерной
9. Кент П. Internet / Пер. c англ. В.Л. Григорьева. - М.: Компьютер, ЮНИТИ, 1996. - 267 c.
10. Компьютерная газета, № 18. - Киев, 2002. - С.3
11. Колесников О.Э. Интернет для делового человека. - M.: МЦФ. Издат. фирма “Яуза", 1996. - 281 c.
12. Крол Эд. Все об Internet: Руководство и каталог / Пер. c англ.С.М. Тимачева. - Киев: BNV, 1995.591 c.
13. Луман Н. Реальность массмедиа // Отечественные записки. - 4.2000. С.431.
14. Левин В.К. Защита информации в информационно-вычислительных cистемах и сетях // Программирование. - 1994. - N5. - C.5-16.
15. Мудрик А.В. Социальная педагогика. М.: Академия, 2000.194 с.
16. Нольден М. Ваш первый выход в Internet: Для начинающих пользователей Internet и широкого круга пользователей PC / Гл. ред. Е.В. Кондукова; Пер с нем. К.А. Шиндер. - Спб.: ИКС, 1996. - 238 с.
17. Ожегов C.И., Словарь русского языка. М., 1989. с.551
18. Продукты года // LAN - русское издание. - апрель 1995. - том 1. - номер 1. - C.6-25.
19. Пугачев В. П "Политология. Справочник студента".М. 1999, с.421.
20. Сидоренко И.В. Тренинг
влияния и противостояние
21. Терин В.П. Массовая коммуникация. Исследования опыта Запада. - М.: МГИМО, 2000.314 с.
22. Фоссато Ф. Медиаландшафт: 1991-2003 // Отечественные записки. 2003. - 4.
23. Фролов А.В., Фролов Г.В. Глобальные сети компьютеров. Практическое введение в Internet, E-mail, FTP, WWW, и HTML, программирование для Windiws Sockets. - Диалог - МИФИ, 1996. - 283 c.
24. Хаптаев Ф.Р. Роль СМИ в социальной работе. [Электронный источник]. Режим доступа: http://www.spf. bsu.ru
25. Хоникат Д. Internet Windows 95: Руководство пользователя / Пер. с англ. В. Неклюдова. - М.: БИНОМ, 1996. - 334 с.
26. Шарков Ф.И., Родионов
А.А. Социология массовой
Информация о работе Влияние медийных средств на личность школьника