Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 22:19, курсовая работа
Цель работы: изучить влияние мобильных телефонов на учебную деятельность в нашей стране и в Германии, а также провести исследования среди учащихся, использующих мобильные телефоны в процессе учебы.
Перед собой я ставила следующие задачи:
• Изучить теоретические аспекты влияния мобильных телефонов на учебную деятельность в нашей стране и в Германии;
• Провести тестирование среди учащихся колледжа с целью выявления негативного влияния мобильных телефонов на внимание и память, как составляющие учебной деятельности;
• Провести анкетирование среди учащихся на наличие либо отсутствие мобильного телефона;
• Выявить страны, где наложен запрет на использование мобильных телефонов в учреждениях образования.
Тема моей учебно-исследовательской работы «Влияние мобильных телефонов на учебную деятельность учащихся в нашей стране и в Германии».
Данная тема на сегодняшний день актуальна, т.к. по результатам социального опроса из 100% опрошенных учащихся только 2% не имеют мобильного телефона.
Цель моей работы: изучить влияние мобильных телефонов на учебную деятельность в нашей стране и в Германии, а также провести исследования среди учащихся, использующих мобильные телефоны в процессе учебы.
Объект исследования: влияние мобильных телефонов на учебную деятельность учащихся колледжа.
Предмет исследования: влияние мобильных телефонов на внимание и память как составляющие учебной деятельности.
Перед собой я ставила следующие задачи:
Проблема исследования: возможность снижения негативного влияния мобильных телефонов на учебную деятельность учащихся.
Гипотеза исследования: если мы в результате тестирования установим, что при воздействии мобильных телефонов будет наблюдаться тенденция к снижению внимания и памяти, то мы докажем, что использование мобильных телефонов снижает качество учебной деятельности.
В данной работе было изучено влияние мобильных телефонов на учебную деятельность учащихся, а именно, память и внимание, как составляющие учебной деятельности в нашей стране и в Германии.
Прежде чем провести исследования на базе нашего учебного заведения, меня заинтересовал вопрос: как впервые появились мобильные телефоны?
Большинство людей полагает, что конкретного изобретателя у мобильника нет, однако это не так. Имя человека, который впервые изобрел мобильный телефон – Мартин Купер, возглавлявший в то время в компании Матаролла отдел по разработке портативных средств связи. Однако даже в своей собственной компании Купер не сразу нашел поддержку. Сотрудники не верили , что его идею в дальнейшем ожидает такой успех.
Знаменательный день в истории мобильников – 3 апреля 1973 года. Именно в этот день Купер сделал свой первый звонок с мобильного телефона.
И сегодня современному человеку просто невозможно представить свою жизнь без мобильного телефона.
А также меня заинтересовал вопрос: какие функции выполняет мобильный телефон?
Телефонный справочник – позволяет каждому телефонному номеру присваивать свое уникальное имя.
Журнал звонков – позволяет легко посмотреть, куда и когда вы звонили (или вам звонили). Также можно просмотреть продолжительность любого вашего разговора.
СМС (служба коротких сообщений) – позволяет передавать и получать короткие текстовые сообщения.
ММС (служба мультимедийных сообщений) – позволяет передавать и принимать видео, аудио картинки.
Секундомер – функция полезная спортсменам, может пригодиться студентам. Секундомеры в современных телефонах обладают довольно высокой точностью.
Будильник – весьма удобная вещь, когда утром нужно рано проснуться.
Калькулятор – годится для быстрых простых расчетов.
Фонарик – будет очень полезен, когда под рукой не окажется обычного фонаря.
Фото-, видеокамера – присутствует в большинстве современных телефонов. Используется для быстрого запечатления определенных моментов.
МР3-плеер – позволяет прослушивать имеющиеся на телефоне (или на вставленной карте памяти) аудио-файлы.
Диктофон – используется для быстрой записи беседы или разговора.
Многосимочность – способность телефона одновременно работать с двумя и более активными сим-картами.
Блитуз – данная технология позволяет обмениваться различной информацией между мобильными телефонами, ПК и другими устройствами на определенной радиочастоте.
А также мобильный телефон выполняет такие функции как таймер, календарь, конвентер, радиоприемник, поддержка карты памяти, часы, интернет, поддержка платформы Джава, возможность подключения к ПК.
С одной стороны, исследовав структуру мобильного телефона мы сделали вывод, что он многофункционален и приносит огромную пользу человечеству. Но как же влияют мобильные телефоны на учебную деятельность? Для того чтобы получить ответ на этот вопрос мы исследовали кратковременную память.
Суть исследования: я называла пять чисел и учащиеся запоминали их, потом слаживали 1-ое число со вторым, полученную сумму записывали, 2-ое число с 3-им сумму записывали, 3-ее с 4-ым, и 4-ое с 5-ым и снова записывали сумму. Время вычисления 15 секунд.
Точно таким же образом учащиеся выполняли данный вид теста только с помехой мобильного телефона. После обработки данных результаты проведенной методики вы видите на экране.
Можно сделать вывод, что
на представленном графике четко
прослеживается тенденция к снижению
количества решенных задач по причине
использования мобильных
Используя тест «Бурдона»
мы исследовали степень
Содержание теста: на бланке с буквами учащиеся вычеркивали просматривая ряд за рядом все буквы Е через каждые 60 секунд по моей команде сколько знаков просмотрели вычеркивали вертикальной чертой. После этого мы провели такой же тест, только с помехой мобильного телефона. Далее мы обрабатывали данные по формуле, А=С+Т, где А – темп выполнения, С – количество букв, Т – время выполнения, и мы получили следующие результаты. На основании этих результатов мы можем сделать следующий вывод, на графике четко прослеживается тенденция к снижению уровня и устойчивости внимания, что свидетельствует о снижении качества внимания в целом.
А как же влияют мобильные телефоны на учебно-познавательную деятельность в Германии, я хочу предоставить вашему вниманию просмотр видео. Интервью было взято моим другом Андреем Загорским из Белоруссии у студента 3-его курса технического университета г. Дрездена Удо Келера.
Вывод: просмотрев данное видео можно сделать вывод, в Германии студенты считают, что мобильные телефоны отрицательно влияют на учебно-познавательную деятельность.
Также работая над этой темой, я узнала, что эта проблема актуальна не только для нашей страны и Германии, но и в Греции, г. Баку, в Узбекистане, Украине и США существует запрет на использование мобильных телефонов в образовательных учреждениях.
По результатам исследования была явлена тенденция к снижению внимания и памяти, что является подтверждением ранее предложенной гипотезы в нашей стране и в Германии.
Информация о работе Влияние мобильных телефонов на учебную деятельность в Беларуси и Германии