Воспитание детей дошкольного возраста в православной семье

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2014 в 00:09, контрольная работа

Описание работы

В деле православного воспитания ребенка большое значение имеют приобщение ребенка к духовным и нравственным ценностям, церковным Таинствам, присутствие на богослужениях, посещение воскресной школы, а так же соработничество педагогического коллектива и семьи в целях осуществления полноценного развития ребенка (чтобы семья и детский сад не заменяли, а дополняли друг друга).

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3
1)Православное воспитание детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)……………………………………………………………………………..4
2)Православное воспитание детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)……………………………………………………………………………….5
3)Православное воспитание детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)……………………………………………………………………………….7
Список Литературы………………………………………………………9

Файлы: 1 файл

3 семестр педагогика.docx

— 26.43 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 Педагогический  факультет

 Кафедра  НД и СО

Направление подготовки «педагогическое образование»

Профиль «Дошкольное образование» 

 

Контрольная работа по дисциплине педагогика

«Воспитание детей дошкольного возраста в православной семье»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     

 

 

 Содержание:

Введение………………………………………………………………………3

1)Православное воспитание детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)……………………………………………………………………………..4

2)Православное воспитание детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)……………………………………………………………………………….5

3)Православное  воспитание детей старшего дошкольного  возраста  (5-7 лет)……………………………………………………………………………….7

Список Литературы………………………………………………………9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 В деле православного воспитания ребенка большое значение имеют приобщение ребенка к духовным и нравственным ценностям, церковным Таинствам, присутствие на богослужениях, посещение воскресной школы, а так же соработничество педагогического коллектива и семьи в целях осуществления полноценного развития ребенка (чтобы семья и детский сад не заменяли, а дополняли друг друга).

В этом возрасте ребенок глубоко и трепетно воспринимает и переживает свои первые впечатления, обретая опыт, который в дальнейшем определит его жизненный путь и нравственный выбор. Важно, чтобы эти первые впечатления раскрывали красоту и величие сотворенного Богом мира, учили беречь его. Особенно необходимо соблюдать принцип непрерывности и преемственности в воспитании дошкольников.

Создана специальная программа по воспитанию дошкольников. Программа построена по возрастному принципу. В ней выделены разделы воспитания детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, для каждого из которых рассматриваются следующие темы.

Ребенок и его окружение. 
Бог - Творец мира. 
Молитва - общение с Богом. 
Церковь - дом Божий. 
Священная история Ветхого Завета. 
Божий Заповеди, 
Новый Завет - жизнь Иисуса Христа, 
Церковные праздники. 
Жития святых. 
Дни Ангела детей.

 

 

 

 

 

 

1.Православное воспитание детей  младшего дошкольного возраста

                                                           (3-4 года)

Младший дошкольный возраст - один из самых сложных периодов в жизни ребенка. К этому времени происходит освоение разнообразных элементарных действий с предметами, овладение активной речью, получение определенного опыта общения с взрослыми. Все это является базой для осознания им собственных возможностей и ощущения потребности в самостоятельной деятельности. Этот период психологи называют "Кризисом трех лет", когда ребенок проявляет нетерпимость к опеке взрослого, остро реагирует на любое порицание, проявляет настойчивость в достижении цели. Дети этого возраста воспринимают понятия о Боге-Творце, об Иисусе Христе, молитве и др. на эмоциональном уровне.

    1. Ребенок и его окружение:  уточняются понятия "близкие люди" (отец, мать, братья, сестры, другие родственники), даются представления о непосредственном окружении (дом, двор, улица, город, страна), прививаются навыки доброжелательного общения со сверстниками.

1.2. Бог-Творец  Мира: Формировать понятие о присутствии Божием рядом с нами, а также образное восприятие окружающего мира, чувства прекрасного и возвышенного. Детям преподносятся короткие повествования на духовные темы.

 1.3. Молитва-общение с Богом: Дети заучивают доступные и понятные им молитвы: "Господи, помилуй!", "Господи, благослови!", "Слава Тебе, Господи!", учатся совершать крестное знамение.

1.4. Церковь-дом Божий: Дети посещают Церковь вместе с родителями. Посещения храма должны быть непродолжительными и неутомительными.

1.5.  Первые представления о Священной Истории: Детей знакомят с простыми и доступными их пониманию библейскими рассказами.

1.6.Божии заповеди: Подробное изучение Божиих заповедей для детей 3-4 лет недоступно для их восприятия. Основные положения преподносятся детям в процессе воспитания и обучения (любовь к ближнему, неприятие зла и др.)

1.7. Новый Завет - жизнь Иисуса Христа: Детям преподносятся краткие сведения из Нового Завета, показываются изображения Иисуса Христа, Божией Матери и др.

1.8. Церковные праздники: Для детей отмечаются такие праздники, как Рождество Христово и Пасха, в проведении которых желательно участие священнослужителей. Продолжительность праздника должна быть не более 25-30 минут. Заканчивается праздник трапезой с приглашением родителей и родственников.

1.9. Жития святых: С житиями святых детей знакомят в форме кратких рассказов и показа соответствующих рисунков, слайдов и др.

1.10. Дни Ангела детей: День Ангела - праздник индивидуальный для каждого ребенка. Его поздравляют не только члены семьи, но и воспитатели и дети группы, дарят подарки, проводят совместную трапезу.

2. Православное  воспитание детей среднего дошкольного  возраста        (4-5 лет)

Пятый год жизни является периодом интенсивного физического и психического развития. Дети активно овладевают связной речью, могут рассказывать небольшие рассказы, вспоминать о событиях личной жизни. У них формируется умение подчинять свои желания требованиям взрослых, развивается чувство ответственности за порученное дело, продолжают развиваться религиозные чувства, любовь к Богу.

2.1. Ребенок и его окружение: У детей расширяются представления о семье и близких, их непосредственном окружении (дом, двор, улица, город, страна и др.).

2.2. Бог - Творец мира: Детей знакомят с основными положениями Ветхого Завета, рассказывают о сотворении мира, жизни первого чело-, века в раю, любви Бога к людям и др.

2.3. Молитва - общение с Богом: Детей подводят к восприятию молитвы как личной беседы с Богом, заучивают более сложные молитвы: "Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа", "Господи, спаси и сохрани!", "Господи, Иисусе Христе, помилуй мя!", "Пресвятая Богородица, спаси нас!".

2.4. Церковь - дом Божий: Дети знакомятся с храмом, его устройством, убранством, церковной утварью, иконами, фресками и т.п. Посещают дети храм как вне службы, так и во время богослужений.

2.5. Священная история Ветхого Завета: С детьми начинают постепенное изучение основных историй Ветхого Завета, рассказывая о заботе Бога о людях, Его любви к ним (Великий потоп, Ноев ковчег, освобождение израильтян от рабства).

2.6. Божии Заповеди: Детям даются представления о главных Заповедях Божиих, особенно о пятой ("Чти отца своего и мать свою..."), шестой ("Не убий") и восьмой ("Не кради").

2.7. Новый Завет - жизнь Иисуса Христа: Детям дают представление о земной жизни Иисуса Христа (Рождество Христово, Крещение Господне, любовь Спасителя к детям, исцеление больных и др.).

2.8. Церковные праздники: С детьми отмечают такие праздники, как Рождество Христово, Пасха, Троица; желательно присутствие священника, родителей, приглашенных гостей. В конце праздника устраивается совместная трапеза и общая молитва.

2.9. Жития святых: Детей знакомят с именами и житием наиболее известных своими подвигами и деяниями святых (прп. Сергий Радонежский, прп. Серафим Саровский и др.).

2.10. Дни Ангела детей: Для каждого ребенка организуется праздник в честь его Ангела-хранителя. Дети готовят для именинника подарки. На праздник приглашаются родители и близкие родственники, устраивается праздничная трапеза.

 3.  Православное воспитание детей старшего дошкольного возраста

(5-7 лет)

Дети старшего дошкольного возраста достигают достаточно высокого уровня физического и умственного развития, в совершенстве овладевают всеми видами мышечной деятельности, отличаются большой подвижностью, достаточной выносливостью. Речь становится правильной и грамотной, расширяется словарный запас, появляется умение составлять небольшие рассказы. Дети этого возраста уже способны управлять своим поведением. Формирование у них религиозных чувств основывается не только на эмоциях, но и на определенных знаниях, правильных представлениях о добре и зле, справедливости.

  3.1. Ребенок и его окружение: Детям дают более расширенное представление об окружающей их среде, близких людях, предках, родной природе, Родине, ее прошлом и настоящем.

3.2. Бог - Творец мира: С детьми закрепляют знания о том, что Бог сотворил мир и все в нем, сообщают сведения о силах добра и зла (Ангелы-хранители и бесы-искусители), развивают стремление к доброте, правдивости, добродетели.

3.3. Молитва - общение с Богом: Дети заучивают такие молитвы, как "Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе", "Отче наш", "Богородице, Дево, радуйся!" и др. Возможно обращение к Богу своими словами.

3.4. Церковь - дом Божий:  Во время посещения храма дети продолжают знакомиться с его устройством, отдельными частями, убранством, присутствуют на церковных службах, принимают участие в Таинствах. Исключительное значение имеет событие первой исповеди, к которой, как правило, приводят детей 6-летнего возраста.

3.5. Священная история Ветхого Завета: Знакомство со Священной историей Ветхого Завета осуществляется в виде рассказов о сотворении мира (подробно обо всех днях творения), мире видимом и невидимом, Потопе, ветхозаветных пророках и др.

3.6. Божий Заповеди: Детям даются представления, как Бог через пророка Моисея дал людям Свой Божественный Закон - десять Заповедей о том, как любить и почитать Бога, любить ближних. Особый акцент делается на пятой, шестой и восьмой Заповедях.

3.7. Новый Завет - жизнь Иисуса Христа: Детей знакомят с жизнью Иисуса Христа, в том числе с повествованиями о Его искупительных страданиях и смерти, Воскресении и Вознесении Христовом. Рассказывают о содержании проповеди Христа, апостолах - учениках Спасителя, о создании Евангелия.

3.8. Церковные праздники: С детьми отмечают Рождество Христово, Пасху, Троицу, а также Святки, Крещение Господне и другие праздники в соответствии с годичным богослужебным кругом. Детям дается понятие о посте.

3.9. Жития святых: Детей более подробно знакомят с житиями святых: прп. Сергия Радонежского, прп. Серафима Саровского, святителя Николая-чудотворца, благоверных князей Бориса и Глеба и др.

3.10. Дни Ангела детей: Детям даются понятия об Ангелах-хранителях, данных при крещении. В честь каждого именинника устраивается праздник, преподносятся подарки, организуется совместная праздничная трапеза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. http://vdschool.ru/publikacii/article_post/semya--malaya-cerkov.-o-probleme-vospitaniya-detey-v-pravosl
  2. http://www.kateh.ru/for_pedagog/progr/pr_prog/
  3. http://happy-school.ru/load/programs/zakon_bozhij/programma_pravoslavnogo_vospitanija_detej_doshkolnogo_vozrasta/5-1-0-45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Воспитание детей дошкольного возраста в православной семье