Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2014 в 00:09, контрольная работа
В деле православного воспитания ребенка большое значение имеют приобщение ребенка к духовным и нравственным ценностям, церковным Таинствам, присутствие на богослужениях, посещение воскресной школы, а так же соработничество педагогического коллектива и семьи в целях осуществления полноценного развития ребенка (чтобы семья и детский сад не заменяли, а дополняли друг друга).
Введение………………………………………………………………………3
1)Православное воспитание детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)……………………………………………………………………………..4
2)Православное воспитание детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)……………………………………………………………………………….5
3)Православное воспитание детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)……………………………………………………………………………….7
Список Литературы………………………………………………………9
В деле православного воспитания ребенка большое значение имеют приобщение ребенка к духовным и нравственным ценностям, церковным Таинствам, присутствие на богослужениях, посещение воскресной школы, а так же соработничество педагогического коллектива и семьи в целях осуществления полноценного развития ребенка (чтобы семья и детский сад не заменяли, а дополняли друг друга).
В этом возрасте ребенок глубоко и трепетно воспринимает и переживает свои первые впечатления, обретая опыт, который в дальнейшем определит его жизненный путь и нравственный выбор. Важно, чтобы эти первые впечатления раскрывали красоту и величие сотворенного Богом мира, учили беречь его. Особенно необходимо соблюдать принцип непрерывности и преемственности в воспитании дошкольников.
Создана специальная программа по воспитанию дошкольников. Программа построена по возрастному принципу. В ней выделены разделы воспитания детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, для каждого из которых рассматриваются следующие темы.
Ребенок
и его окружение.
Бог - Творец мира.
Молитва - общение с Богом.
Церковь - дом Божий.
Священная история Ветхого Завета.
Божий Заповеди,
Новый Завет - жизнь Иисуса Христа,
Церковные праздники.
Жития святых.
Дни Ангела детей.
1.Православное воспитание детей младшего дошкольного возраста
Младший дошкольный возраст - один из самых сложных периодов в жизни ребенка. К этому времени происходит освоение разнообразных элементарных действий с предметами, овладение активной речью, получение определенного опыта общения с взрослыми. Все это является базой для осознания им собственных возможностей и ощущения потребности в самостоятельной деятельности. Этот период психологи называют "Кризисом трех лет", когда ребенок проявляет нетерпимость к опеке взрослого, остро реагирует на любое порицание, проявляет настойчивость в достижении цели. Дети этого возраста воспринимают понятия о Боге-Творце, об Иисусе Христе, молитве и др. на эмоциональном уровне.
1.2. Бог-Творец Мира: Формировать понятие о присутствии Божием рядом с нами, а также образное восприятие окружающего мира, чувства прекрасного и возвышенного. Детям преподносятся короткие повествования на духовные темы.
1.3. Молитва-общение с Богом: Дети заучивают доступные и понятные им молитвы: "Господи, помилуй!", "Господи, благослови!", "Слава Тебе, Господи!", учатся совершать крестное знамение.
1.4. Церковь-дом Божий: Дети посещают Церковь вместе с родителями. Посещения храма должны быть непродолжительными и неутомительными.
1.5. Первые представления о Священной Истории: Детей знакомят с простыми и доступными их пониманию библейскими рассказами.
1.6.Божии заповеди: Подробное изучение Божиих заповедей для детей 3-4 лет недоступно для их восприятия. Основные положения преподносятся детям в процессе воспитания и обучения (любовь к ближнему, неприятие зла и др.)
1.7. Новый Завет - жизнь Иисуса Христа: Детям преподносятся краткие сведения из Нового Завета, показываются изображения Иисуса Христа, Божией Матери и др.
1.8. Церковные праздники: Для детей отмечаются такие праздники, как Рождество Христово и Пасха, в проведении которых желательно участие священнослужителей. Продолжительность праздника должна быть не более 25-30 минут. Заканчивается праздник трапезой с приглашением родителей и родственников.
1.9. Жития святых: С житиями святых детей знакомят в форме кратких рассказов и показа соответствующих рисунков, слайдов и др.
1.10. Дни Ангела детей: День Ангела - праздник индивидуальный для каждого ребенка. Его поздравляют не только члены семьи, но и воспитатели и дети группы, дарят подарки, проводят совместную трапезу.
Пятый год жизни является периодом интенсивного физического и психического развития. Дети активно овладевают связной речью, могут рассказывать небольшие рассказы, вспоминать о событиях личной жизни. У них формируется умение подчинять свои желания требованиям взрослых, развивается чувство ответственности за порученное дело, продолжают развиваться религиозные чувства, любовь к Богу.
2.1. Ребенок и его окружение: У детей расширяются представления о семье и близких, их непосредственном окружении (дом, двор, улица, город, страна и др.).
2.2. Бог - Творец мира: Детей знакомят с основными положениями Ветхого Завета, рассказывают о сотворении мира, жизни первого чело-, века в раю, любви Бога к людям и др.
2.3. Молитва - общение с Богом: Детей подводят к восприятию молитвы как личной беседы с Богом, заучивают более сложные молитвы: "Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа", "Господи, спаси и сохрани!", "Господи, Иисусе Христе, помилуй мя!", "Пресвятая Богородица, спаси нас!".
2.4. Церковь - дом Божий: Дети знакомятся с храмом, его устройством, убранством, церковной утварью, иконами, фресками и т.п. Посещают дети храм как вне службы, так и во время богослужений.
2.5.
Священная история Ветхого
2.6. Божии Заповеди: Детям даются представления о главных Заповедях Божиих, особенно о пятой ("Чти отца своего и мать свою..."), шестой ("Не убий") и восьмой ("Не кради").
2.7. Новый Завет - жизнь Иисуса Христа: Детям дают представление о земной жизни Иисуса Христа (Рождество Христово, Крещение Господне, любовь Спасителя к детям, исцеление больных и др.).
2.8. Церковные праздники: С детьми отмечают такие праздники, как Рождество Христово, Пасха, Троица; желательно присутствие священника, родителей, приглашенных гостей. В конце праздника устраивается совместная трапеза и общая молитва.
2.9. Жития святых: Детей знакомят с именами и житием наиболее известных своими подвигами и деяниями святых (прп. Сергий Радонежский, прп. Серафим Саровский и др.).
2.10. Дни Ангела детей: Для каждого ребенка организуется праздник в честь его Ангела-хранителя. Дети готовят для именинника подарки. На праздник приглашаются родители и близкие родственники, устраивается праздничная трапеза.
3.1. Ребенок и его окружение: Детям дают более расширенное представление об окружающей их среде, близких людях, предках, родной природе, Родине, ее прошлом и настоящем.
3.2. Бог - Творец мира: С детьми закрепляют знания о том, что Бог сотворил мир и все в нем, сообщают сведения о силах добра и зла (Ангелы-хранители и бесы-искусители), развивают стремление к доброте, правдивости, добродетели.
3.3. Молитва - общение с Богом: Дети заучивают такие молитвы, как "Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе", "Отче наш", "Богородице, Дево, радуйся!" и др. Возможно обращение к Богу своими словами.
3.4. Церковь - дом Божий: Во время посещения храма дети продолжают знакомиться с его устройством, отдельными частями, убранством, присутствуют на церковных службах, принимают участие в Таинствах. Исключительное значение имеет событие первой исповеди, к которой, как правило, приводят детей 6-летнего возраста.
3.5.
Священная история Ветхого
3.6. Божий Заповеди: Детям даются представления, как Бог через пророка Моисея дал людям Свой Божественный Закон - десять Заповедей о том, как любить и почитать Бога, любить ближних. Особый акцент делается на пятой, шестой и восьмой Заповедях.
3.7. Новый Завет - жизнь Иисуса Христа: Детей знакомят с жизнью Иисуса Христа, в том числе с повествованиями о Его искупительных страданиях и смерти, Воскресении и Вознесении Христовом. Рассказывают о содержании проповеди Христа, апостолах - учениках Спасителя, о создании Евангелия.
3.8. Церковные праздники: С детьми отмечают Рождество Христово, Пасху, Троицу, а также Святки, Крещение Господне и другие праздники в соответствии с годичным богослужебным кругом. Детям дается понятие о посте.
3.9. Жития святых: Детей более подробно знакомят с житиями святых: прп. Сергия Радонежского, прп. Серафима Саровского, святителя Николая-чудотворца, благоверных князей Бориса и Глеба и др.
3.10. Дни Ангела детей: Детям даются понятия об Ангелах-хранителях, данных при крещении. В честь каждого именинника устраивается праздник, преподносятся подарки, организуется совместная праздничная трапеза.
Список литературы
Информация о работе Воспитание детей дошкольного возраста в православной семье