Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2014 в 15:12, реферат
Мастрество воспитателя ярче всего проявляется в организации самостоятельной деятельности дететей. Как направить каждого ребенка на полезную и интересную игру, не подавляя его активности и инициативы ? Как чередовать игры и распределять детей в групповой комнате, на участке, чтобы им было удобно играть, не мешая друг другу? Как устронять возникающие между ними недоразумения и конфликты? От умения быстро решить эти вопросы зависит всестороннее воспитание детей, творческое развитие каждого ребенка.
§1. Организация самостоятельной деятельности детей и планирование воспитательной работы по руководству игрой…………………………… 3
§2. Творческая игра в педагогическом процессе детского сада…………. 8
§3. Развитие детского творчества и игрового замысла…………………… 18
§4. Игры……………………………………………………………………… 21
п.1. Сюжетно-ролевые игры……………………………………………… 21
п.2. Дидактические игры…………………………………………………. 22
п.3. Театральные игры…………………………………………………… 23
п.4. Музыкально-дидактические игры…………………………………….. 23
§5. Роль игры в воспитании положительного отношения к школе……… 24
Заключение…………………………………………………………………..
Литература…………………………………………………………………..
Через игру и в игре постепенно готовится сознание ребенка к предстоящим изменениям условий жизни, отношений со сверстниками и со взрослыми, формируются качества личности, необходимые будущему школьнику. В игре формируются такие качества,как самостоятельность, инициативность, организованность, развиваются творческие способности, умение работать коллективно. Все это необходимо будущему первокласснику.
Методы и приемы, применяемые педагогом для ознакомления детей со школьной, должны дополнять друг друга. Различные занятия нужно сочетать с трудом и игрой. Знания, полученные детьми во время экскурсий, наблюдений, целевых прогулок, следует пополнять и уточнять, читая им произведения художественной литературы, рассказывая им, ведя переписку с детьми других детских садов.
Игра выявляет отношение детей к изображаемому и в то же время содействует закреплению и развитию такого отношения. Детям нравится вновь и вновь переживать восхищение, радость, восторг, удивление, которые они испытали при знакомстве с явлением, объектом, событием. Этим объясняется их устойчивый интерес к играм. Именно в игре дети практически реализуют то, что они хотели бы увидеть в школе, в первом классе.
Любовь и бережное отношение к книге сохраняется у детей и в школе. Те, кто в детском саду с интересом занимаются с учебником; во время внеклассного чтения предлагают разные формы работы с книгой; выступают организаторами викторин по произведениям любимых писателей; оформляют выставки книг.
Потребность детей в книге, желание и умение находить в ней ответы на возникающие вопросы, бережное отношение к книге с первых же дней обучения в школе помогают учителю заинтересовать их чтением, вызвать стремление быстрее научиться читать, поддержать и развить интерес к получению новых знаний.
Чтобы работать с детьми педагог должен иметь свои личные качества. Я провела тестирование в № 72 школе , какими хотят видеть сегодня ученики учителя. Среди самых ценных качеств были отмечены: доброта, умение видеть в ребятах друзей, справедливость , честность, юмор. Но этими качествами обладают не все преподаватели.
Непростительными качествами для педагога ребята назвали лень, высокомерие, грубость, выделение любимчиков, несправедливость.
Какие же недостатки ребята склонны простить педагогу?
Отсутствие чувства юмора, замкнутость,
несдержанность, неумение «поставить
себя». Хотя я считаю, чтот у педагога
не должно быть недостатков. Видимо, это
характернро для тех случаев,
когда общение учителя и
По моему мнению идеальный учитель должен в совершенстве знать свой предмет, излагать его хорошим языком, использовать учебные пособия, иметь чувства юмора, способность легко устанавливать контакт с детьми как старшего, так и младшего возраста, быть честным , справедливым , культурным человеком.
1 Макаренко А.С. Соч. М., 1957
1 Крупская Н.К. Пед. Соч. М., 1959.
2 Крупская Н.К. Пед. Соч. М., 1959.
3 Макаренко А.С. Игра. Соч. М., 1957.
1 Крупская Н.К. Пед. соч. М., 1959
2 Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. М., 1956
3 Люблинская А.А. Очерки психологического развития ребенка. 2-е изд. М., 1965
1 Ветлугина Н.А. О теории и практике художественного творчества детей. – Дошкольное воспитание, 1965, № 5
2 Флерина Е.А. Эстетическое воспитание дошкольника. М., 1961
3 Эстетическое воспитание в семье. М., 1963
4 Сеченов И.М. Рефлексы головного мозга. – Избр. Произв. М., 1953