Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 20:45, реферат
Пытаясь более конкретно представить сущность воспитания, американский педагог и психолог Эдвард Торндайк писал: «Слову воспитание придают различное значение, но всегда оно указывает на изменение... Мы не воспитываем кого-нибудь, если не вызываем в нем изменений». Спрашивается: каким же образом производятся эти изменения в развитии личности? Как отмечается в философии, развитие и формирование человека как общественного существа, как личности происходит путем «присвоения человеческой действительности».
Введение 3
1. Воспитание и формирование личности 5
2. Семейное воспитание 7
3. Религиозное воспитание 13
4. Школьное воспитание 15
Заключение 17
Список литературы 19
Процесс школьного воспитания — это процесс непрерывного, систематического взаимодействия воспитателей и воспитанников. Заблуждаются воспитатели, полагающие, что одно яркое «мероприятие» способно изменить поведение ученика. Необходима система работы, освещенная определенной целью.
Список литературы
1 Харламов И.Ф. Педагогика. – М., 1997. – С. 26.
2 Протопопов А.Ф. Некоторые вопросы педагогической науки // Сов. педагогика. - 1953. - № 5. - С. 36.
3 Агафонова А. Практика по общей педагогике. – СПб.: Питер, 2003. – с. 123-125.
4 Педагогика / Под ред. П.И. Педкасистого. – М., 1998. – с.502-504.
5 Мудрик А.В. Социальная педагогика. – М.,1999. – С.103 – 104.
6 Подласый И.П. Педагогика. Новый курс. В 2 кн. Кн.2: Процесс воспитания. – М., 1999. – С. 199.
7 Кураев А. Школьное богословие. – М., 1997. – С. 5.
8 Алексий II. Духовное образование и духовное воспитание // Православное слово. – 2001. - № 11. – С. 1.