Воспитание и формирование личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 20:45, реферат

Описание работы

Пытаясь более конкретно представить сущность воспитания, американский педагог и психолог Эдвард Торндайк писал: «Слову воспитание придают различное значение, но всегда оно указывает на изменение... Мы не воспитываем кого-нибудь, если не вызываем в нем изменений». Спрашивается: каким же образом производятся эти изменения в развитии личности? Как отмечается в философии, развитие и формирование человека как общественного существа, как личности происходит путем «присвоения человеческой действительности».

Содержание работы

Введение 3
1. Воспитание и формирование личности 5
2. Семейное воспитание 7
3. Религиозное воспитание 13
4. Школьное воспитание 15
Заключение 17
Список литературы 19

Файлы: 1 файл

Воспитание личности.doc

— 100.00 Кб (Скачать файл)

Процесс школьного воспитания — это процесс непрерывного, систематического взаимодействия воспитателей и воспитанников. Заблуждаются воспитатели, полагающие, что одно яркое «мероприятие» способно изменить поведение ученика. Необходима система работы, освещенная определенной целью.

 

Список литературы

 

  1. Агафонова А. Практика по общей педагогике. – СПб.: Питер, 2003. – 416 с.
  2. Алексий II. Духовное образование и духовное воспитание // Православное слово. – 2001. - № 11. – С.1.
  3. Антонов А.И., Борисов А.Л. Кризис семьи и пути его преодоления. — М., 1990.
  4. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика. – М.: Академия, 1999. – 440 с.
  5. Игошев К.Е., Минковский Г.М. Семья, дети, школа. — М., 1989.
  6. Клемантович И. Современная семья: структура, специфика, воспитательные возможности // Воспитание школьников. – 1998. - № 4. – С. 2 - 4.
  7. Мудрик А.В. Социальная педагогика. – М.: Академия, 1999. – 184 с.
  8. Нефедов В.И., Щербань Ю.Ю. Искусство воспитания в семье. — Минск, 1971.
  9. Отец в семье: Книга для родителей. — М., 1970.
  10. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасиситого. – М.: Пед. общество России, 1998. – 640 с.
  11. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс. В 2 кн. Кн.2: Процесс воспитания. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 256 с.
  12. Соловейчик С.М. Педагогика для всех. — М., 1987.
  13. Феоктистова Т., Шитякова Н. О программе духовно-нравственного воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. – 1999. - № 6. – С. 7 – 11.
  14. Харламов И.Ф. Педагогика. – М.: Юристъ, 1997. – 512 с.

1 Харламов И.Ф. Педагогика. – М., 1997. – С. 26.

2 Протопопов А.Ф. Некоторые вопросы педагогической науки // Сов. педагогика. - 1953. - № 5. - С. 36.

3 Агафонова А. Практика по общей педагогике. – СПб.: Питер, 2003. – с. 123-125.

4 Педагогика / Под ред. П.И. Педкасистого. – М., 1998. – с.502-504.

5 Мудрик А.В. Социальная педагогика. – М.,1999. – С.103 – 104.

6 Подласый И.П. Педагогика. Новый курс. В 2 кн. Кн.2: Процесс воспитания. – М., 1999. – С. 199.

7 Кураев А. Школьное богословие. – М., 1997. – С. 5.

8 Алексий II. Духовное образование и духовное воспитание // Православное слово. – 2001. - № 11. – С. 1.


Информация о работе Воспитание и формирование личности