Воспитание и обучение в Спарте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 12:09, реферат

Описание работы

Актуальность проблемы состоит в том, что после распада Советского Союза система образования в России, как впрочем и вся духовная сфера, оказались в глубоком кризисе. И хотя в современной системе образование декларируется цель — формирование полноценной, гармонично развитой личности, на деле это далеко не всегда так. В нашей стране, как и в других, растет число различных националистических и фашистских организаций. А как известно, именно в нацистской Германии было восхваление спартанской системы воспитания, на неё ссылались для оправдания своих бесчеловечных преступлений. Ссылки нацистов на спартанскую систему обучения и воспитания привело к её дискредитации. Именно поэтому, объективный анализ спартанской системы обучения и воспитания столь актуален.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..3 ст.
1.Историческая справка: образование Спартанского государства….4 ст.
2.Воспитание в Спарте
2.1 Государственное образование в Спарте……………………....5-6 ст.
2.2 Довоинское образование в Спарте…………………………….6-7 ст.
2.3 Тоталитарная нравственность…………………………………7-8 ст.
2.4 Образование девочек……………………………………….…….8 ст.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………9 ст.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………10 ст.

Файлы: 1 файл

Введение в пров..docx

— 74.70 Кб (Скачать файл)

 

2.4 Образование девочек

Все это касается образования мальчиков. Образование девочек также было строго регламентировано, и музыка, танцы и пение отошли в нем отныне на второй план, теснимые гимнастикой и спортом. Архаическое изящество сменяется грубо утилитарными представлениями: как в фашистском государстве, спартанская женщина должна быть, прежде всего, плодовитой матерью здорового потомства. Воспитание подчинено евгеническим целям: ее стараются избавить от всяческой женской слабости и изнеженности, закаляя ее тело, приучая выступать обнаженной на празднествах и церемониях. Задача состоит в том, чтобы сделать из спартанских девушек могучих баб, свободных от излишней утонченности чувств и пригодных к совокуплению в целях улучшения породы [1;45]

 

 

Заключение. 
    

 
    Нами была рассмотрена система  обучения и воспитания в спартанском  государстве. 
    Формирование данной системы было закономерно обусловлено историей становления и возникновения самого спартанского государства. Необходимость контроля над завоёванным населением, численно превосходящем спартанцев, привело к формированию системы, ориентированной, главным образом, на физическое и военное воспитание.   

 Воспитание в Спарте, по сути, продолжалось всю жизнь  и касалось не только мужского  населения, но и женского. Система  спартанского воспитания и обучения  разделяла всех на возрастные  группы, занятия и деятельность  которых строго регламентировались.    

 Система спартанского  обучения и воспитания была  не лишена так же и духовной  стороны, несмотря на очевидную  направленность на физического  воспитание.   

 Грамоте спартанцы  обучались лишь в той степени, в которой это было им необходимо. Однако имеющиеся источники в  распоряжении исследователей не  позволяют однозначно ответить  на вопрос о том, насколько  им это было необходимо и  каков был уровень грамотности  спартанцев. Об этом мы можем  судить лишь по источникам  более позднего происхождения. И  немалое количество крылатых  выражений, сохранившиеся воспоминания  о лаконичности спартанцев, может, по видимому, говорить о достаточном  уровне интеллектуального развития  в Спарте. Особое внимание спартанцы  придавали обучению музыке, что  тоже свидетельствует о том, что  данная система воспитания была  направлена в том числе и  на духовное развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1. Марру А.И. История воспитания в античности (Греция). – М.: Просвещение, 1998. – 410 с.

 

2. Плутарх. Застольные беседы. Перевод М. Ботвинника.–Л.: Мысль, 1990.– 420 с.

3. Поль Гиро. Быт и нравы древних греков. – Смоленск, 2000. – 420 с.

 

4. Трухина Н.Н., Смышляев А.Л. Хрестоматия по истории Древней Греции. – М.: Знание, 2000. – 520 с.

 


Информация о работе Воспитание и обучение в Спарте