Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 12:09, реферат
Актуальность проблемы состоит в том, что после распада Советского Союза система образования в России, как впрочем и вся духовная сфера, оказались в глубоком кризисе. И хотя в современной системе образование декларируется цель — формирование полноценной, гармонично развитой личности, на деле это далеко не всегда так. В нашей стране, как и в других, растет число различных националистических и фашистских организаций. А как известно, именно в нацистской Германии было восхваление спартанской системы воспитания, на неё ссылались для оправдания своих бесчеловечных преступлений. Ссылки нацистов на спартанскую систему обучения и воспитания привело к её дискредитации. Именно поэтому, объективный анализ спартанской системы обучения и воспитания столь актуален.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..3 ст.
1.Историческая справка: образование Спартанского государства….4 ст.
2.Воспитание в Спарте
2.1 Государственное образование в Спарте……………………....5-6 ст.
2.2 Довоинское образование в Спарте…………………………….6-7 ст.
2.3 Тоталитарная нравственность…………………………………7-8 ст.
2.4 Образование девочек……………………………………….…….8 ст.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………9 ст.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………10 ст.
2.4 Образование девочек
Все это касается образования мальчиков. Образование девочек также было строго регламентировано, и музыка, танцы и пение отошли в нем отныне на второй план, теснимые гимнастикой и спортом. Архаическое изящество сменяется грубо утилитарными представлениями: как в фашистском государстве, спартанская женщина должна быть, прежде всего, плодовитой матерью здорового потомства. Воспитание подчинено евгеническим целям: ее стараются избавить от всяческой женской слабости и изнеженности, закаляя ее тело, приучая выступать обнаженной на празднествах и церемониях. Задача состоит в том, чтобы сделать из спартанских девушек могучих баб, свободных от излишней утонченности чувств и пригодных к совокуплению в целях улучшения породы [1;45]
Заключение.
Нами была рассмотрена
Формирование данной системы было закономерно
обусловлено историей становления и возникновения
самого спартанского государства. Необходимость
контроля над завоёванным населением,
численно превосходящем спартанцев, привело
к формированию системы, ориентированной,
главным образом, на физическое и военное
воспитание.
Воспитание в Спарте,
по сути, продолжалось всю жизнь
и касалось не только мужского
населения, но и женского. Система
спартанского воспитания и
Система спартанского обучения и воспитания была не лишена так же и духовной стороны, несмотря на очевидную направленность на физического воспитание.
Грамоте спартанцы
обучались лишь в той степени,
в которой это было им
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Марру А.И. История воспитания в античности (Греция). – М.: Просвещение, 1998. – 410 с.
2. Плутарх. Застольные беседы. Перевод М. Ботвинника.–Л.: Мысль, 1990.– 420 с.
3. Поль Гиро. Быт и нравы древних греков. – Смоленск, 2000. – 420 с.
4. Трухина Н.Н., Смышляев А.Л. Хрестоматия по истории Древней Греции. – М.: Знание, 2000. – 520 с.