Воспитание трудолюбия - ведущая идея казахских пословиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 19:43, реферат

Описание работы

Благодаря лаконичности, остроумию и глубокому содержанию пословицы и поговорки надолго сохранились в людской памяти, и дошли до наших дней. В этих мудрых изречениях отражены исторические события, процесс развития народного самосознания, быта, особенности выражения мысли, этических и правовых норм, художественного вкуса.

Содержание работы

Введение
1.Труд как фактор народного воспитания
2.Воспитание трудолюбия - ведущая идея казахских пословиц.
3 .Казахские пословицы о трудолюбии
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

МЖШ.docx

— 24.91 Кб (Скачать файл)

Что в казан положишь, то и зачерпнешь из него.

Честный труд ведет к признанию, ложь и хитрость - к позору.

Чем без дела слоняться, лучше  даром трудиться.

Глазам боязно, рукам страх неведом.

Уповай не на милость богача, а на милость солнца.

Земля - мать хлопку, вода - отец ему.

Когда работа спорится, ягнята двойни приносят.

Работа не терпит скидок на родственные отношения.

Весной брошенное на землю  одно зерно осенью превращается в  тысячу

зерен.

Земля - источник богатства, труженик - хозяин ее.

Труд и счастье - близнецы.

Вода - счастья глазок, Труд - богатства родничок.

На богатом джайляу под каждым кустом мяса кусок.

Земля не останется в долгу.

Козы двойни приносят, а  все овец числом не догонят.

Кто не умеет пасти скот, тот не знает своей выгоды.

Рукам работу дать - душе покой  дать.

Днем овец паси, вечером  шерсть пряди.

Иголка - кормилица портного.

Поработаешь с охотой - губы хлеба коснутся, поработаешь с  ленцой –

губы камня коснутся.

Когда овчарни исправны - и овцы справны.

У трудной работы хлеб сладкий.

Было бы пшено, а куры сами прибегут.

Кто сплетней живет, тот беду наживет, кто работой живет, тот  богатство 

наживет.

Плохой работы нет, есть плохой работник.

Уют в доме о трудолюбии хозяев говорит.

Работающий жует, настойчивый цели достигает.

Урожай - по плодородию земли.

Обилие молока - от обильного  травостоя.

Когда нет племенной работы - племя вырождается, Когда пастбище не

меняют - пастбище истощается.

Корма для скота и настроение чабана - решают все дела.

Пока землю не насытишь, народ не накормишь.

Без чабана и землепашца нет  богатства. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение  

 

Следовательно, казахский  народ с давних времен имеет большой  опыт трудового воспитания, о чем  красноречиво свидетельствует народная педагогика. Хотя человеческая цивилизация  на пороге третьего тысячелетия новой  эры продолжает удивлять новыми достижениями научно-технического прогресса, все  равно продлевает свое существование  трудовое воспитание народа. И поэтому  нынешнее воспитание молодого поколения  к труду на основе народных традиций остается злободневной проблемой современной  педагогики.

Одна из самых актуальных задач трудового воспитания подрастающего  поколения в многоотраслевых  школах нашей республики на основе богатого этнопедагогического наследия - это воспитание к традиционному труду, организация обучения по менеджменту, маркетингу, технологии, бизнесу и др. отраслям, связанным по будущей профессии через программу профессионального обучения, перерастание этого воспитания к производительному труду и деловому бизнесу. Наряду с этим следует привить у молодежи любви к труду и почетного отношения к людям труда, формировать их навыки и деловые качества в процессе трудовой деятельности.

Нравственно-этические идеи в казахских пословицах и поговорках свидетельствует о том, что этическая  мысль в Казахстане базировалась на богатом нравственном материале, исходящем из глубины неиссякаемого  источника народной мудрости, что  казахские акыны - жырау непрестанно обращались к пословицам, черпали из них драгоценные жемчужины мысли. Как видно, многовековая народная мудрость чрезвычайно насыщена нравственно-этическими идеями. Простые нормы нравственности, на протяжении всей истории регулировавшие взаимоотношения людей, являются итогом и обобщением опыта всего казахского народа.

 

 

 

1. Материалы международной  научно-практической конференции  Этнопедагогика и проблемы одаренных детей в системе образования. Алматы, 2000 г.

. Кожахметова К.Ж. Казахская этнопедагогика: методология, теория, практика. Алматы, Ғылым, 1998.

3. Дайрабаева А.Е. Нравственное воспитание девушек в казахской народной педагогике, 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования, этнопедагогика, дис. ... канд.пед.н. - Алматы, 1993. - 125 с.

. сайт Казахские народные  сказки Ertegi.ru

 

 

 


Информация о работе Воспитание трудолюбия - ведущая идея казахских пословиц