Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 17:16, курсовая работа
Современный этап развития общества выдвигает новые задачи воспитания детей дошкольного возраста. Большое значение придается проблеме воспитания культуры общения детей, в решении которой ведущую роль играет формирование коммуникативных функций речи, как центральное звено развития ребенка. Речь выполняет многообразные функции в жизни ребенка. Основной и первоначальной является коммуникативная функция — назначение речи быть средством общения. Целью общения может быть поддержание социальных контактов, обмен информацией. Все эти аспекты коммуникативной функции речи представлены в поведении дошкольника и активно им осваиваются. Именно формирование функций речи побуждает ребенка к овладению языком, его фонетикой, лексикой, грамматическим строем. Если человек в первую очередь умеет слушать своего собеседника в процессе общения, при этом грамотно излагает свои мысли на хорошем уровне языка, без сленга и просторечья, мы можем сказать про такого человека, что он в полной мере владеет культурой общения.
Введение………………………………………………………………………3
1 Теоретические основы проблемы воспитания культуры общения у
детей старшего дошкольного возраста…………………………………...5
1.1 Понятие и специфика общения в отечественной педагогике….………5
1.2 Особенности культуры общения у детей старшего дошкольного
возраста……………………………………………………………………8
1.3 Организация работы по воспитанию культуры общения у
детей старшего дошкольного возраста………………………..………...9
1.4 Воспитание культуры межнационального общения детей
дошкольного возраста………………………….………………………..11
1.5 Культура общения как составной компонент культуры поведения…14
2 Методика воспитания культуры общения у детей старшего
дошкольного возраста………………………………...…………………18
2.1 Методика формирования культуры поведения у детей
старшего дошкольного возраста………………………………………..18
2.2 Методы и приемы развития речевого этикета………………………...20
2.3 Методики исследования культуры общения у детей старшего
дошкольного возраста…………………………………………………..22
Заключение…………………..……………………………………………....25
Список используемой литературы…………………………………………26