Воспитательная система газимуро-заводской средней школы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2015 в 16:38, творческая работа

Описание работы

Основанием для самоорганизации воспитательной системы школы является значительное изменение внешней или внутренней среды, что обуславливает изменения в системообразующей деятельности, педагогическом взаимодействии; взаимодействии с родителями учащихся, социумом, форм и методов воспитательной работы.

Файлы: 1 файл

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ГАЗИМУРО.doc

— 49.50 Кб (Скачать файл)

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ГАЗИМУРО-ЗАВОДСКОЙ  СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ 

Основанием для самоорганизации воспитательной системы школы является значительное изменение внешней или внутренней  среды, что обуславливает изменения в системообразующей деятельности, педагогическом  взаимодействии; взаимодействии с родителями учащихся, социумом, форм и методов воспитательной работы.

 

Теоретическая концепция: 

Основу содержания воспитания составляют общечеловеческие ценности:  

Человек, Семья, Труд, Знания, Культура, Отечество, Земля, Мир. 

Принципы, ведущие идеи:

воспитание - целенаправленное управление процессом развития личности. Оно является частью процесса социализации и протекает под определенным социальным и педагогическим 

контролем. Главное в нем — это создание условий для целенаправленного систематического развития человека как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности. 

 

Принципы:

- личностный подход в  воспитании

- гуманистический подход  к построению отношений в воспитательном процессе

- средовой подход в воспитательной деятельности

- дифференцированный подход  к воспитанию детей

- природосообразность воспитания

- культуросообразность воспитания

- эстетизация среды жизнедеятельности  и развития ребенка.

Педагогические теории системного построения процесса воспитания: авторы 

Владимир Абрамович Караковский, Людмила Ивановна Новикова, Наталья Леонидовна Селиванова.

Создание условий для развития личности:

отказ от лобовых методов, от лозунгов и призывов, воздержание от излишнего дидактизма, 

назидательности; диалогические методы общения, совместный поиск истины, развитие через создание воспитывающих ситуаций, разнообразную творческую деятельность. 

 

Дидактическая подструктура. Воспитательная подструктура.

Блок целей:

1.                 

Формирование у детей 

целостной и научно обоснованной картины мира.

2.                 

Формирование гражданского самосознания.

3.                 

Приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирование у них адекватного этим ценностям поведения.

4.                 

Развитие у подрастающего человека креативности творческости как черты личности.

5.                 

Формирование самосознания,осознания собственного «Я», помощь ребенку в самореализации 

Общность людей: учитель-исследователь; учащийся-личность, субъект деятельности;

родители-участники воспитательного процесса, осознающие педагогические знания как определяющий фактор воспитания

общественность-партнеры, проявляющие неформальный интерес к жизни школы. 

Деятельность:

Соединение разнообразных видов деятельности: познавательной, художественно-творческой спортивной, трудовой и т.д.

Процесс обучения как основное средство воспитания и часть воспитательной системы.  

Сеть отношений:

Деловые, возникающие в процессе деятельности отношения (ответственность, субординация)

Эмоционально-психологические, формирующиеся в ходе личностного общения (доброжелательность, оптимистичность, эмоциональная заряженность, соревновательность) 

Технологии:

Технология КТД. 

Процесс обучения как организация целостной жизнедеятельности школьника, источник приобретения разнообразного реального опыта. 

Среда, освоенная школой:

Формирование отдельных целевых программ, например  «Наша малая Родина»;

Разработка совместно с детьми отдельных мероприятий.

Целенаправленная воспитательная деятельность классных руководителей, система воспитательной работы  с классом.  

Этапы развития

1.Становление.

2.Отработка системы.

3.Окончательное оформление.

Выработка главных ориентиров, коллективных ценностей. Организация управления воспитательной деятельности. Формирование актива педагогов, учащихся, родителей.

Отработка эффективных форм и методов деятельности. Развитие ученического самоуправления. Создание временных объединений, коллективных традиций. 

Формирование «чувства школы».

Интенсивность процессов самоуправления, саморегуляции. Педагогизация школы. Накопление традиций и инноваций.

Главные цели этапов

Создание коллектива единомышленников, выработка общеразделяемой позиции.

Согласование темпов развития ученического и педагогического коллективов, поддержка и развитие педагогической инициативы. Упорядочение отношений с внешней средой.

Разумное сочетание традиций и инноваций. Сохранение способности к самоорганизации, развитию. 

Показатели эффективности воспитательного процесса на каждом этапе:

Степень приближенности системы к поставленным целям, реализация педагогической концепции, лежащей в основе воспитательной системы.

Общий психологический климат школы, стиль отношений в ней, самочувствие ребенка, его социальная защищенность, комфорт.

Уровень воспитанности выпускников школы.

Упорядоченность  жизнедеятельности школы: соответствие содержания, объема и характера воспитательной работы возможностям и условиям данной школы; разумное размещение во времени и пространстве всех целенаправленных воспитательных воздействий;  скоординированность всех школьных воспитательных мероприятий, их педагогическая целесообразность, необходимость и достаточность; согласованность планов и действий всех коллективов, организаций и объединений, работающих в школе; связь учебной и вне-учебной деятельности школьников и учителей; четкий ритм и разумная организация школьной жизни.

Наличие сложившегося единого школьного коллектива, сплоченность школы «по вертикали», устойчивые межвозрастные связи и общение. Педагогическая часть коллектива представляет союз единомышленников, воспитателей-профессионалов, способных к реальному самоанализу и постоянному творчеству. В ученической среде высоко развито коллективное самосознание, «чувство школы». Школьный коллектив живет по выработанным им самим законам, правилам, привычкам, традициям.

Интегрированность  воспитательных воздействий в комплексы, концентрация педагогических усилий в крупные «дозы воспитания», в крупные организационные формы (центры, клубы, ключевые дела, тематические программы). Дискретность воспитательного процесса, чередование периодов относительного покоя, повседневной черновой работы с периодами повышенного коллективного напряжения, яркими, праздничными событиями, фокусирующими  главные черты системы.

Управление развитием воспитательной системы:

Моделирование образовательного пространства школы как реального условия развития воспитательной системы, организация коллективной творческой деятельности членов школьного сообщества и ориентирование детей и взрослых в процессе такой деятельности на общечеловеческие ценности, корректировка возникающих отношений в этом процессе


 


Информация о работе Воспитательная система газимуро-заводской средней школы