Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2015 в 16:38, творческая работа
Основанием для самоорганизации воспитательной системы школы является значительное изменение внешней или внутренней среды, что обуславливает изменения в системообразующей деятельности, педагогическом взаимодействии; взаимодействии с родителями учащихся, социумом, форм и методов воспитательной работы.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ГАЗИМУРО-ЗАВОДСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ | |||||
Основанием для самоорганизации воспитательной
системы школы является значительное
изменение внешней или внутренней среды, что обуславливает изменения в
системообразующей деятельности, педагогическом | |||||
Теоретическая концепция: Основу содержания воспитания составляют общечеловеческие ценности: Человек, Семья, Труд, Знания, Культура, Отечество, Земля, Мир. | |||||
Принципы, ведущие идеи: воспитание - целенаправленное управление процессом развития личности. Оно является частью процесса социализации и протекает под определенным социальным и педагогическим контролем. Главное в нем — это создание условий для целенаправленного систематического развития человека как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности.
Принципы: - личностный подход в воспитании - гуманистический подход
к построению отношений в - средовой подход в воспитательной деятельности - дифференцированный подход к воспитанию детей - природосообразность воспитания - культуросообразность - эстетизация среды |
Педагогические теории системного построения процесса воспитания: авторы Владимир Абрамович Караковский, Людмила Ивановна Новикова, Наталья Леонидовна Селиванова. |
Создание условий для развития личности: отказ от лобовых методов, от лозунгов и призывов, воздержание от излишнего дидактизма, назидательности; диалогические методы общения, совместный поиск истины, развитие через создание воспитывающих ситуаций, разнообразную творческую деятельность. | |||
Дидактическая подструктура. Воспитательная подструктура. | |||||
Блок целей: 1. Формирование у детей целостной и научно обоснованной картины мира. 2. Формирование гражданского самосознания. 3. Приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирование у них адекватного этим ценностям поведения. 4. Развитие у подрастающего человека креативности творческости как черты личности. 5. Формирование самосознания,осознания собственного «Я», помощь ребенку в самореализации |
Общность людей: учитель-исследователь; учащийся-личность, субъект деятельности; родители-участники воспитательного процесса, осознающие педагогические знания как определяющий фактор воспитания общественность-партнеры, проявляющие неформальный интерес к жизни школы. |
Деятельность: Соединение разнообразных видов деятельности: познавательной, художественно-творческой спортивной, трудовой и т.д. Процесс обучения как основное средство воспитания и часть воспитательной системы. |
Сеть отношений: Деловые, возникающие в процессе деятельности отношения (ответственность, субординация) Эмоционально-психологические, формирующиеся в ходе личностного общения (доброжелательность, оптимистичность, эмоциональная заряженность, соревновательность) |
Технологии: Технология КТД. Процесс обучения как организация целостной жизнедеятельности школьника, источник приобретения разнообразного реального опыта. |
Среда, освоенная школой: Формирование отдельных целевых программ, например «Наша малая Родина»; Разработка совместно с детьми отдельных мероприятий. Целенаправленная воспитательная деятельность классных руководителей, система воспитательной работы с классом. |
Этапы развития | |||||
1.Становление. |
2.Отработка системы. |
3.Окончательное оформление. | |||
Выработка главных ориентиров, коллективных ценностей. Организация управления воспитательной деятельности. Формирование актива педагогов, учащихся, родителей. |
Отработка эффективных форм и методов деятельности. Развитие ученического самоуправления. Создание временных объединений, коллективных традиций. |
Формирование «чувства школы». Интенсивность процессов самоуправления, саморегуляции. Педагогизация школы. Накопление традиций и инноваций. | |||
Главные цели этапов | |||||
Создание коллектива единомышленников, выработка общеразделяемой позиции. |
Согласование темпов развития ученического и педагогического коллективов, поддержка и развитие педагогической инициативы. Упорядочение отношений с внешней средой. |
Разумное сочетание традиций и инноваций. Сохранение способности к самоорганизации, развитию. | |||
Показатели эффективности воспитательного процесса на каждом этапе: | |||||
Степень приближенности системы к поставленным целям, реализация педагогической концепции, лежащей в основе воспитательной системы. |
Общий психологический климат школы, стиль отношений в ней, самочувствие ребенка, его социальная защищенность, комфорт. |
Уровень воспитанности выпускников школы. | |||
Упорядоченность жизнедеятельн |
Наличие сложившегося единого школьного коллектива, сплоченность школы «по вертикали», устойчивые межвозрастные связи и общение. Педагогическая часть коллектива представляет союз единомышленников, воспитателей-профессионалов, способных к реальному самоанализу и постоянному творчеству. В ученической среде высоко развито коллективное самосознание, «чувство школы». Школьный коллектив живет по выработанным им самим законам, правилам, привычкам, традициям. |
Интегрированность воспитатель | |||
Управление развитием воспитательной системы: | |||||
Моделирование образовательного пространства школы как реального условия развития воспитательной системы, организация коллективной творческой деятельности членов школьного сообщества и ориентирование детей и взрослых в процессе такой деятельности на общечеловеческие ценности, корректировка возникающих отношений в этом процессе |
Информация о работе Воспитательная система газимуро-заводской средней школы