Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 21:22, доклад
Любой ученик обладает индивидуальными личностными характеристиками (индивидуально-личностными способностями, интеллектуальной деятельностью, уровнем самооценки, работоспособности и т. д.). Одновременно все ученики на определенной ступени обучения ха-растеризуются и общими чертами.
С психологической точки зрения первопричиной активности личности является внутренние противоречия между достигнутым и необходимым уровнем развития, между требованиями образовательного стандарта и реальными возможностями человека, между поставленной педагогом задачей и отсутствием у ученика необходимых знаний для ее решения, которые человек переживает в различных жизненных ситуациях.
3) В процессе воспитания
необходимо проявлять гуманность и уважение
к личности в сочетании с высокой требовательностью. Психологиче
Воспитание – это эффект благожелательного сотрудничества, взаимного доверия и уважения, которые устанавливаются между педагогом и воспитанниками.
4) В процессе воспитания необходимо открывать перед учащимися перспективы их роста, помогать им добиваться радости успехов. В основе этой закономерности лежит психологическая идея о роли опережающего отражения в сознании человека тех действий, которые он хочет совершить, и тех результатов, которые он хочет достичь в своем развитии (П.К. Анохин).
5) В процессе воспитания необходимо выявлять и опираться на положительные качества учащихся. Психологической основой этой закономерности является то, что, открывая перед учащимися перспективы их роста и всестороннего развития, нельзя абстрагироваться от тех трудностей, которые испытывают они в процессе своего личностного формирования.
6) В воспитании необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся. На поведении и развитии личности так или иначе сказываются ее возрастные и индивидуальные особенности.
7) Воспитание должно осуществляться в коллективе и через коллектив.
8) В процессе воспитания необходимо добиваться единства и согласованности педагогических усилий учителей, семьи и общественных организаций.
Российский исследователь Коджаспирова Г.М. выделяла следующие закономерности педагогического процесса:
1) зависимость
обучения и воспитания от
2) единство обучения, воспитания, образования и развития личности
3) взаимосвязь развития
коллектива и личности в
4) взаимосвязь целей, содержания, методов и форм обучения
5) взаимосвязь между педагогических воздействием и активностью личности