Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 19:48, контрольная работа
Описание работы
В правовом образовании в последнее время используется весь спектр методов и видов обучения, но особую роль играют методы и виды обучения, направленные на повышение качества освоения правового знания и отражающие практический характер правового обучения. Типология обучения в основном связана с вопросом преимущественного применения определенных методов обучения в учебной деятельности. В методике преподавания юридических дисциплин принято выделять следующие виды обучения: 1 Прямое или объяснительно - иллюстративное обучение, в его основе лежат традиционные или пассивные методы, которые направлены на эффективную передачу готового знания учащимся, что освобождает их от необходимости самостоятельно и продуктивно мыслить и оставляет незначительные возможности для индивидуализации и дифференциации процесса обучения;
Содержание работы
1. Введение в типологию обучения.
2. Прямое обучение.
3. Проблемное обучение.
4. Проблемы использования различных типов обучения в педагогической практике. 5. Практическое задание
Подведение итогов. После
того как судьи огласили решение
дела и объяснили его, начинается
общее обсуждение казуса и
его решения. Совместно учащиеся
подводят итоги упрощенного судебного
заседания и учебного занятия.
Учебный суд или метод упрощенного судебного
разбирательства позволяет учащимся разыграть
судебный процесс в учебных целях. Моделирование судебного
разбирательства в последнее время пользуется
большой популярностью как в школе так
и в вузе.
Основными образовательными целями
применения учебного суда на
учебном занятии являются:
1) принимая участие в учебном суде и
анализируя его процесс, учащиеся получают
общее представление о предназначении
судебного процесса;
2) учебный суд дает
учащимся понимание фундаментальных основ
легального механизма, с помощью которого
общество разрешает большинство своих
конфликтов;
3) изучая значимые детали
судебного процесса и его процедуры,
учащиеся развивают базовые навыки
критического мышлении, такие как
выделение проблемы, создание и
выбор приемлемого решения, умение
формулировать и задавать вопросы,
умение слушать и выступать;
4) участие учащихся в учебном суде способствует
развитию у учащихся коллективизма, умению
работать в команде, подобная деятельность
учащихся повышает их самооценку, интерес
к учению, к школе;
5) учебный суд позволяет
учащимся лучше понять роли отдельных
участников судебного процесса, их вклад
в общее дело успешного разрешения судебных
конфликтов;
6) хорошо организованный учебный суд помогает
учащимся понять и освоить фундаментальные
правовые принципы, концепции, ценности,
такие как справедливость, равноправие,
власть и другие важные понятия;
7) учебный суд органично
соединяет правовое обучение с общественными
ресурсами, привлекает в образование юристов
- профессионалов, способствует посещению
учащихся судебных заседаний и встрече
с судьями, адвокатами и другими участниками
судебного процесса, что в общем положительно
сказывается на отношении учащихся к юридическим
институтам;
8) учебный суд позволяет
учащимся преодолеть страх и колебание
и смело прибегать к использованию юридических
процедур в решении собственных проблем,
а также готовит к исполнению их общественного
долга, который заключается в участии
граждан в судебном процессе в качестве
присяжных заседателей, свидетелей, экспертов.
Преподавателя не должна останавливать
сложность и большие затраты времени при
организации учебного суда,
так как следует знать, что подобная форма
организации учебного занятия достаточно
гибкая и компактная, может занимать часть
учебного занятия, целое учебное занятие
или даже представлять собой серию уроков. Учебный суд может
проходит как в формальной, так и в неформальной
обстановке, может использоваться любая
форма судебного процесса и все ее стадии,
но так и отдельные процедуры в зависимости
от целей учебного занятия и опыта участия
учащихся в подобных мероприятиях. Учебный суд может
быть основан как на реальных делах и воспроизводить
известные исторические судебные процессы
или громкие современные судебные прецеденты,
так и на вымышленных, и принимать посильное
участие в нем могут все учащиеся, или
только избранные для этой цели участники.
Специалисты - юристы настоятельно рекомендуют
строго придерживаться процедур избранного
для моделирования учебного суда,
так как это существенно повышает качество
судебного процесса и помогает осознать
его общественное значение. Однако специалисты
в области образования отмечают, что ясность
и простота организации учебного суда помогают
учащимся понять смысл юридических процедур,
а упор на сложные юридические термины
и правила ведения судебного процесса
закрепощают учащихся, понижают их интерес
к легальным механизмам разрешению проблемы,
что значительно понижает образовательную
ценность моделирования.
Данный прием позволяет не только
изучить казус, но и активно вовлечь всех
учащихся в учебную деятельность.
Список литературы
Кропанева Е.М. Теория и методика обучения праву: Учебное пособие. - Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2010. - 166 с.
2. А. Гутников, В. Пронькин.
Живое Право. Книга для преподавателя.
- СПб., 2000.
3. И. Д. Фрумин. Введение в
теорию и практику демократического образования.
- Красноярск. 1998.