Выбор и создание мужского образа с бородой и усами в историческом аспекте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 19:41, курсовая работа

Описание работы

Поэтому цель данной работы состоит в изучении истории возникновения и развития бороды и усов
Из цели вытекают следующие задачи:
1.Дать анализ специальной литературы
2. Выбрать модель и дать обоснование выбранной модели
3.Выбрать методы обработки изделия и обосновать их

Содержание работы

Введение _____________________________________________________ 3
I Творческая часть______________________________________________ 5
Аналитический обзор образа________________________________ 5
Обоснование выбора модели________________________________ 8
Эскиз модели________________________________________8
Описание внешнего вида модели________________________ 9
Обоснование выбора материалов и характеристика их свойств____ 11
II Разработка технологии изготовления изделия____________________18
2.1. Обоснование выбора методов обработки изделия_______________18
2.2 Составление инструкционно-технологической карты_____________20
Вывод и предложения_________________________________________22
Заключение__________________________________________________23
Литература______________________________

Файлы: 1 файл

курсовая по постижерному искусству (Автосохраненный).doc

— 1.52 Мб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное  бюджетное учреждение высшего профессионального  образования

«Челябинский  Государственный Педагогический Университет»

(ФГБОУ ВПО  «ЧГПУ»)

Профессионально - педагогический институт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по 

основам постижерного искусства

«Выбор и создание мужского  образа с бородой и усами  в историческом аспекте»

 

 

Выполнила: студентка 3 курса

заочного отделения ППИ

специальность « Профессиональное

обучение ( дизайн )»

ПОД -301

Суховеенко  С.А.

 

Проверила: Хвостова В.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск, 2012

 

                                                                   

                                                       

 

 

                                                            СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

Введение _____________________________________________________    3

I Творческая часть______________________________________________   5

    1. Аналитический обзор образа________________________________ 5
    2. Обоснование выбора модели________________________________ 8
      1. Эскиз модели________________________________________8
      2. Описание внешнего вида модели________________________ 9
    3. Обоснование выбора материалов и характеристика их свойств____ 11

II Разработка технологии изготовления изделия____________________18

2.1. Обоснование выбора методов  обработки изделия_______________18

2.2 Составление инструкционно-технологической  карты_____________20

Вывод и предложения_________________________________________22

Заключение__________________________________________________23

Литература__________________________________________________24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 Введение

 

       Искусство постижерного дела известно еще с древних времен, однако первый "Париковый цех" появился в России только в 17 веке. В России до начала 70-х годов 20-го века лишь около 500 человек владели технологией изготовления постижерных изделий. Их производство было полукустарным. Не принято было считать данные изделия настолько значимыми, чтобы заняться их изготовлением на государственном уровне, хотя сделать это было необходимо: миллионы людей, потерявших волос в катастрофах и авариях, в результате облучения, страдали от невозможности почувствовать себя полноценными людьми. Только в 70-е годы в Москве был создан первый "Постижерный цех". Если раньше постижерные изделия ввозились из-за границы, то сейчас любое постижерное изделие можно приобрести во всех крупных городах России. Ведь спектр постижерных услуг настолько широк, что даёт поистине невероятные возможности.

     Актуальность  темы в том, что сегодня постижерные услуги весьма востребованы, поскольку позволяют быстро, без каких-либо неблагоприятных физических воздействий менять имидж, добавлять в облик именно ту изюминку, которая необходима в данной ситуации.

Накладные усы и борода - неотъемлемая часть объемного грима, который используется как в различных  театральных постановках и киноработах, так и в профессиональной деятельности детективов, телохранителей и всех тех, кто хотел бы быть неузнанным. Кроме того, усы являются косметическим элементом, скрывающим недостатки лица, шрамы и т.д. Накладные усы не только кардинально меняют внешность человека, но могут и просто подчеркнуть и усилить ее. Вот почему, время от времени, мода на усы возвращается. И накладные усы могут помочь мужчинам быть на ее пике.         

      Поэтому цель данной работы состоит в изучении истории возникновения и развития бороды и усов

Из цели вытекают следующие  задачи:

1.Дать анализ специальной  литературы

2. Выбрать модель и дать  обоснование выбранной модели

3.Выбрать методы обработки  изделия и обосновать их

     Данный материал можно использовать преподавателям  учебных заведений как  теоретический материал  по основам постижерного искусства. Кроме этого  их фрагменты можно использовать при создании различных мужских образов.

 

 

 

и ироды можно оптом и в розницу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                              I Творческая часть

                                   1.1 Аналитический обзор образа  

                                                                      Притом же, знай, к моей беде, 
                                                                      В его чудесной бороде 
                                                                      Таится сила роковая, 
                                                                       И, всё на свете презирая, 
                                                                       Доколе борода цела - 
                                                                       Изменник не страшится зла.

 

                                                                          А.С.Пушкин «Руслан и Людмила»

           Усы, борода, бакенбарды, - лица мужчин испытывают влияние моды, как костюм, головные уборы, прически и косметика. В прошлом веке борода и усы были знаком силы, мужественности и свободы. Их пострижение часто в истории означало позорное наказание. Форма бороды и усов является не только отражением моды и времени, но иногда и выражением мировоззрения и политической принадлежности. Бритвы находят в раскопках уже доисторического времени, что свидетельствует о том, что мужчины брились уже в древнейшие эпохи. В Древнем Египте борода была привилегией царей, которые носили фальшивые бороды особой формы. Обычай сбривать бороду и усы, но при этом носить фальшивые бороды и усы снова появляется позднее; говорят, что в 1351 году в Испании король категорически запретил носить фальшивые бороды. В Ассирии и Вавилонии обривание известно уже со времен Навуходоносора (605-562 гг. до н. э.).

У евреев борода и усы  являлись признаком свободы и  крепкой веры. У греков бритье распространилось только во время Александра Великого. От греков эту моду переняли римляне, и очень быстро бритье стало общепринятым. Только при императоре Адриане (117-138 гг. н. э.) снова начали носить усы и бороду. Просто невероятно, с какой последовательностью мода чередуется, выдвигая на передний план то прическу, то усы и бороду. В эпохи, когда носятся длинные волосы, борода укорачивается и, наоборот, в период моды на короткие волосы появляется более сложная форма бороды и усов. Так, например, в бургундский период (XIV—XVвв.), также как и в эпоху барокко к длинным завитым волосам носят только маленькую бородку и усики, в то время как в последующие столетия уделяется большое внимание бороде и усам.

      Интересна история русской бороды. Несмотря на то, что славянам было известно обривание бороды от греков, длинные бороды оставались неприкосновенными вплоть до правления Петра I, который ввел в России западную моду. Восточная церковь объявляла бритье бород языческим обычаем. В 1551 году на заседании церковного совета русское духовенство заявило, что «без бороды нельзя попасть в царство небесное».

Французский же король Генрих II, наоборот, вынужден был издать особый личный указ, потому что одна епархия согласно существовавшему в ней статуту отказывалась признать вновь назначенного епископа, который носил длинную бороду. Полностью стали исчезать бороды и усы при дворе Людовика XIV, во Франции, где знать, стремясь подражать молодому королю, начала брить все лицо. Усы остались привилегией только отборных королевских отрядов. После реставрации, когда возобладала тенденция к оживлению аристократической традиции французской армии, усы разрешалось носить только офицерам. Этот обычай, постепенно угасая, сохранялся в Центральной Европе вплоть до начала нашего столетия. Знать часто задавала тон в моде на бороды, как об этом свидетельствуют многочисленные названия, например: бородка а ля Генрих IV (усы, торчащие «метелками» в стороны, небольшая бородка типа «подковы»), бакенбарды а ля Франц Иосиф (широкие бакенбарды с усами и выбритым подбородком).      

       Усы были не только гордостью мужчин, но и их отличительным знаком. В Испании мужчины стремились подчеркнуть свое происхождение в отличие от морисков (детей смешанных браков) и мавров. Тогда и появились маленькие бородки с заостренным концом – «эспаньолки» и длинные усы, напоминавшие пику. Такое «украшение» по форме напоминало крест и считалось своеобразным символом христианства.

Борода с усами - свободно растущая борода, типичная для древних  эпох. Часто является символом мужской  силы и свободы. Поэтому побежденных  и рабов брили. В XIX и XX веках ее носят как выражение свободного и революционного мышления.

        В XIX веке в России были изданы специальные Приказы по армии, указы для студентов относительно усов и бород. Во времена правления царя Петра Первого носили прически из полудлинных волос, дополняя их маленькими усиками, как у самого царя. С 1820 года в России военным служащим в кавалерии разрешалось носить усы для ухода за ними велено было в личных вещах иметь специальные помады, воск, краску, фабру. Студентам, строго-настрого запрещалось носить любую растительность на лице. Со временем мужчины стали подражать знаменитым музыкантам, художниками и, конечно, киноартистам.

    Сейчас мода на брутальность вернулась.  Психологи уверяют, что мужественность, которую придает человеку борода, помогает легче переживать экономические и социальные неурядицы. Кроме того, на физиологическом уровне борода и усы свидетельствует о гармоничном гормональном состоянии мужчины. Борода добавляет работникам солидности, усы ассоциируются со стрессоустойчивостью.

 

 

 

 

                                  1.2 Обоснование выбора модели

1.2.1 Эскиз модели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             1.2.2 Описание внешнего вида модели

 

Сегодня нет какой-либо общепринятой моды: носить или не носить бороду и усы. Первым делом они  должна гармонировать с индивидуальным обликом человека. Бороды носят мужчины разных возрастов, они являются важным дополнением к имиджу, отражают выбор и предпочтения, воздействуют на духовный и эмоциональный мир мужчины. Борода и усы могут скорректировать лицо мужчины, скрыть недостатки подчеркнуть достоинства.

Неправильно подобранная  борода и усы могут испортить лицо, поэтому при выборе необходимо учитывать форму лица.

Обладателям треугольного лица необходимо зрительно расширить нижнюю часть лица, чтобы подбородок стал более массивным. Поэтому лучше всего вам подойдет борода в форме подковы, квадрата или слегка округлая.

Для круглого лица подойдет борода от виска до виска и в форме трапеции, а также усы среднего размера. Данную форму лица нужно зрительно удлинить — носите бороду от виска до виска и в форме трапеции.

Вытянутому  лицу подойдет округлая борода — «подковы». А отказаться стоит от удлиняющих форму лица бород типа «эспаньолки» или «козлиной».

Трапециевидное  лицо имеет излишне увесистую нижнюю часть, поэтому борода должна зрительно ее сужать. Обратите внимание на бороды форм «шкиперская», «жабо», типа «каре».

Цвет волос. Например, при темных волосах и светлой коже борода должна быть необъемной, а волосы на щеках должны быть сбриты. При светлых волосах борода может быть широкой, ведь такого сильного контраста не будет.

Мужчинам высокого роста подходит объемная борода — она уравновешивает пропорции. При среднем росте фасон усов и бороды может быть различен. При низком росте предпочтительно носить бороды небольшого размера.

 Данная модель:

       мужчина среднего возраста,

       волосы темного цвета с проседью

       светлая кожа лица,

       низкий лоб.

 

    Для выбранной модели я предлагаю бороду средней длинны – «подкова», так как она делает лицо более овальной формы, что во все времена считалось идеалом мужской красоты, а волосы на щеках должны быть сбриты.

Усы в данном случае выполняют  декоративную функцию. По цвету они несколько светлее бороды. Усы фокусируют на себе внимание окружающих и создают впечатление независимой личности, обладающего собственными взглядами на свою внешность.

      Борода и усы делают мужчину более мужественным, брутальным, волевым, являются символом мудрости, признаком зрелости.

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

     1.3 Обоснование выбора материалов и характеристика их свойств

 

 

   Волосы - нитевидные придатки кожи, представляющие сложную структуру химических веществ различных типов. Волосы служат сырьем для изготовления постижерных изделий. Их срезают или вычесывают. Лучшими - первого сорта считаются срезанные волосы, так как они отделены от здоровой основы. Вычесанные волосы помечают вторым сортом. Они нуждаются в более тщательной подготовке к обработке. Для изготовления постижерных изделий используют волосы длиной от 15 см и более, хорошего качества, не подвергавшиеся ранее химическим обработкам. Хранят волосы в целлофановых пакетах. Не допускается резкий перепад температуры, относительной влажности воздуха в помещении.

Натуральный волос очень гигроскопичный волокнистый материал, поэтому его масса быстро меняется. При различных атмосферных условиях влажность волоса изменяется, таким образом, волос способен не только впитывать влагу, но и отдавать ее в окружающую среду. В постижерном деле введено понятие нормальная влажность, которая равна 12%. Волос, имея эту влажность, находясь при комнатной температуре 20 градусов и относительной влажности 67 - 75 %, не будет ни терять, ни прибавлять в весе.

Количество поступающих  натуральных волос человека обычно не удовлетворяет промышленного спроса, поэтому используются волосы животных и искусственные.

Информация о работе Выбор и создание мужского образа с бородой и усами в историческом аспекте