Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 23:51, реферат
Актуальность и своевременность решения проблемы преемственности дошкольного и начального образования, казалось бы, ни у кого не вызывает сомнений, однако на практике до сих пор наблюдается нарушение преемственных связей по основным компонентам образовательной системы: цели, содержание, формы, методы и приемы обучения и воспитания.
Сколько бы не говорили о преемственности педагоги и воспитатели достичь позитивных результатов можно только при условии их тесного сотрудничества, взаимопонимания и взаимодействия. Что же делается методической службой нашего детского сада?
Прежде всего, это организованное и налаженное сотрудничество воспитателей и учителей начальных классов школ № 2, № 5, в которые идут выпускники нашего детского сада.
Взаимодействие с образовательными учреждениями и сотрудничество с научными учреждениями.
Актуальность и
Сколько бы не говорили о преемственности педагоги и воспитатели достичь позитивных результатов можно только при условии их тесного сотрудничества, взаимопонимания и взаимодействия. Что же делается методической службой нашего детского сада?
Прежде всего, это организованное и налаженное сотрудничество воспитателей и учителей начальных классов школ № 2, № 5, в которые идут выпускники нашего детского сада.
Традиционно перед началом
учебного года совместно
Планируются посещения учителей и специалистов ( логопеды, психологи) открытых занятий в подготовительной группе, где педагоги заранее знакомятся с будущими первоклассниками, узнают их способности, наклонности, типы характеров. После просмотров происходит обсуждение увиденного, делаются выводы, даются рекомендации и планируется дальнейшая работа. Как правило, такие открытые просмотры мы планируем 2 раза в год , на начало и конец учебного года.
В свою же очередь
В связи с тем, что особое беспокойство
вызывает процесс адаптации
Желающие принять участие в экскурсии родители, также могли придти в школу.
Во время экскурсий дети
посещали праздники, которые
Имеем опыт работы по предшкольному образованию. Анализ подготовки детей к школе и данные психолого-педагогических исследований показали, что дети не прошедшие курс дошкольного образования т.е. так называемые «домашние дети», приходя в первый класс, имеют очень серьезные проблемы:
Из чего конкретно должна состоять предшкольная подготовка? Опыт показывает, что главное – развитие познавательных функций ребенка, а это должно проходить через такие формы работы, как игра, творческая деятельность и познавательная активность.
Года три тому назад учителя старались записать к себе в класс читающих детей. А теперь для них важнее, чтобы у ребенка были развиты мышление, воображение и связная речь. Они так и говорят воспитателям: «Играйте больше с детьми, учите их рассуждать, а читать мы их сами научим».
. С докладом «Предшкольное
образование и здоровье детей»
заведующая Воробьева Г.В.
К сожалению, с увеличением количества детей в детском саду, нам пришлось отказаться от предшкольной подготовки «домашних» детей и передать эту заботу школам № 5 и № 2.
Регулярно отслеживаем успеваемость наших выпускников, часто слышим слова благодарности учителей по подготовке детей к школе. До 80% наших выпускников показывают качественную успеваемость на этапе начальной школы. К сожалению, в среднем и старшем звене качественная успеваемость несколько падает.
В дальнейшем мы планируем продолжать работу по преемственности детского сада и школы в следующих направлениях:
Хочется также отметить сотрудничество со специальной «Коррекционной» общеобразовательной школой 8 вида, которая так же находится в нашем микрорайоне и граничит с территорией нашего ДОУ. Дети этой школы, имея хорошие мастерские, смогли изготовить для наших воспитанников спортивный инвентарь и оборудование. Такое оборудование как «степы», «ходули», «копытца», детские деревянные лопатки для расчистки снега, нашли активное применение в работе с дошкольниками. В свою очередь наши дети активные участники традиционного праздников «Праздник Труда», «Последний звонок», «Здравствуй школа» проводимые в школе, где демонстрируют свое искусство в показательных выступлениях: ритмические упражнения на «степах», и некоторые спортивные показательные выступления на «ходулях», «копытцах». Таким сотрудничеством мы дорожим, составили трудовой договор и будем в дальнейшем расширять наше сотрудничество.
Налажена тесная связь с работниками филиала Центральной районной библиотеки, находящейся в нашем микрорайоне, по вопросам периодической печати, и развитию творческих способностей педагогов и детей. На учебный год планируются мероприятия с детьми по познавательному и художественно-эстетическому циклам. Занятия , проводимые работниками библиотеки проводятся в занимательной форме « КВН загадок», викторин «Что? Где? Когда?» и многое другое. Такие посещения радуют детей,
а мы тем временем решаем важные задачи обучения и воспитания:
В этом году провели такую совместную акцию: посадили 5 березок на территории ДОУ, которые привезли нам работники библиотеки, и назвали их «Выпускники – 2008».
Так как наш город находится в значительной отдаленности от города Новосибирска и у нас нет возможностей установления тесных контактов с научными учреждениями области, кроме филиала НГПУ г.Куйбышева, то наш детский сад старается быть не только активными слушателями, но и участником международных научно – практических конференций, проводимых НИПКиПРО, семинаров ОблЦИТа , регулярно наши педагоги проходят курсы повышения квалификации в НИПКиПРО и НГПУ.
Подводя итог, можно сказать , что детский сад тесно работает и сотрудничает с образовательными учреждениями города:
* налажена работа по преемственности со школами микрорайона № 2, №5 ;
* ведется сотрудничество со школой 8 вида по изготовлению спортивного инвентаря, спорткомплексом «Олимп» по вопросам физического воспитания и спортивного оборудования;
* налажена тесная работа с филиалом центральной библиотеки города.
* связь с клубом «Заречный»; наши выпускники – это «завсегдатаи» проводимых мероприятий в клубе и посетители многих кружков.
Дальнейшую работу мы планируем проводить также в тесном сотрудничестве со всеми вышеперечисленными учреждениями. И в своей работе нам не следует забывать, что главное действующее лицо образовательного и воспитательного процесса – ребёнок, а педагог, это прежде всего человек, который любит детей, находит радость общения с ними.
Схема учебного сотрудничества первоклассника.
первоклассник
Связи ДОУ «Тополек» с социумом.