Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 07:37, доклад
Все мы приобретаем определенный опыт общения – в родительском доме, затем в собственной семье, в общение с друзьями, коллегами. Часто или редко ощущаем, что общение – это не круг без углов, а бесконечные углы, да порой весьма острые. Они ранят, колют, мучают, испытывая наше терпение. Не дают включиться в серьёзную «работу понимания»: чтобы постичь истинное происхождение и устройство этих углов.
Стремиться организовывать занятия систематически) из нашего опыта - не реже одного раза в месяц,(приурочивая их к родительским собраниям, чтобы не отнимать у родителей много времени, проводить в небольших группах - при объединении двух или более классов разговор )дискуссии( не получается, преобладают пассивные формы работы.
Всем заинтересованным в этой работе очень важно читать новейшую научно-методическую литературу, смотреть циклы передачи т.п., т.е. изучать инновационный опыт.
Повышение педагогической культуры родителей должно стать традицией как школы, так и семьи.
Управление этим
процессом стало возможным
Организация взаимодействий с классным коллективом требует от классного руководителя соблюдения определённых правил, общения с семьями учащихся.
-Классный руководитель
в общении с каждой семьей
должен быть искренен и
-Общение с родителями ученика должно служить не во вред, а во благо ребенку;
-Изучение семей
учащихся должно быть
-Изучение семей
учащихся должно предполагать
дальнейшее просвещение
Изучая семьи учащихся, классный руководитель должен обратить внимание на следующую информацию о семье ученика:
- общие сведения о родителях или людях, их заменяющих;
- жилищные условия
семьи и материальная
- образовательный
уровень семьи, интересы
- уровень педагогической культуры родителей;
- авторитетность семьи в глазах ребенка;
- степень значимости
воспитательного воздействия
- семейные традиции, обычаи и ритуалы.
Изучение семей
учащихся позволяет педагогу ближе
познакомиться с самим
Для изучения семьи классный руководитель может использовать различные методы психолого-педагогической диагностики, которые позволят корректировать поведение ребенка, влиять на взаимоотношения детей и родителей. К методикам диагностики можно отнести следующие: наблюдение, беседу, тестирование, анкетирование, деловые игры, тренинги, материалы детского творчества, интерактивные игры.
Начиная работу с детским коллективом, классный руководитель должен максимально изучить семейную ситуацию. Это необходимо для того, чтобы спланировать воспитательную работу в классе с максимальной эффективностью.
Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся могут примерно быть такими:
- Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет. Если вы ими располагаете, - создайте необходимые условия для общения с вами!
- Не беседуйте
с родителями второпях, на бегу;
если вы не располагаете
- Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и поучать; это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей!
- Умейте терпеливо
слушать родителей, давайте
- Не спешите с выводами! Обдумайте хорошо то, что вы от родителей услышали!
- То, о чём родители вам поведали, не должно стать достоянием других родителей, учащихся и педагогов!
- Если есть профессиональная
необходимость поделиться той
информацией, которую сообщили
родители ещё с кем-то, родителей
необходимо поставить об этом
в известность! Готовясь к
- Каждая встреча
с семьёй ученика должна
- Если педагог в какой – то проблеме или ситуации некомпетентен, он должен извиниться перед родителями и предложить им обратиться за консультацией к специалистам!
- Если родители
принимают активное участие в
жизни класса и школы, их
усилия должны быть отмечены
классным руководителем и
Главными формами взаимодействия классного руководителями с семьёй являются индивидуальные и групповые формы работы.
К групповым формам
работы классного руководителя с
семьёй можно отнести родительские
собрания, конференции, вечера вопросов
и ответов, родительские университеты.
Групповые формы работы уместны
для организации
Для того, чтобы групповые формы общения родителей и педагогов были эффективными, необходимо, чтобы родители имели возможность принять участие в планировании содержания занятий родительских университетов и других различных форм взаимодействия со школой.
Для этого в конце учебного года на итоговом родительском собрании в классе родители получают примерное тематическое планирование групповой работы с семьёй в школе на новый учебный год, в котором указаны не только темы будущих встреч, но и формы их проведения.
Это позволяет заранее определить степень заинтересованности родителей в той или иной теме или совместном деле в классе и организовать будущие встречи максимально эффективно. Родители отмечают те формы взаимодействия, которые им наиболее интересны и в которых они смогли принять участие, которые им наиболее интересны и в которых они смогли бы принять участие, проявить себя. Затем классный руководитель анализирует ответы родителей и на основании данных ответов планирует участие родителей в жизни классного коллектива на новый учебный год.
Огромное значение
в сотрудничестве школы и семьи
имеют встречи родителей
К примеру, хороший эффект даёт встреча родительского комитета класса с победителями интеллектуальных марафонов, участниками олимпиад, призёрами различных соревнований. Это огромный стимул как для учащихся, так и для родителей для дальнейшего сотрудничества.
Хорошей традицией в работе с классным коллективом является проведение встреч поколений, которые проводятся в честь праздника Победы. На этой встрече рядом дедушки и бабушки, внуки и правнуки, отцы и матери: одним есть что вспомнить, другим есть что узнать от старшего поколения.
Такие встречи позволяют изменить многое в общении детей и родителей, повлиять на взаимоотношения взрослых и детей в лучшую сторону. Однако, надо помнить о том, что такие встречи требуют серьёзной подготовки, огромного вклада душевных сил самого педагога.
Огромное значение родительские встречи могут иметь в работе с проблемными детьми. Проблемными дети зачастую становятся от недостатка общения с родными и близкими людьми, от отсутствия понимания и принятия. Встречи с родителями других ребят авторитетность чужих родителей в глазах проблемного ребёнка могут сделать гораздо больше, чем приглашение различных специалистов.
Памятка для родителей №1. Как относится к отметкам ребенка.
- Не ругайте своего
ребенка за плохую отметку.
Ему очень хочется быть в
ваших глазах хорошим. Если
быть хорошим не получается, ребенок
начинает врать и
- Сочувствуйте своему
ребенку, если он долго
- Не заставляйте
своего ребенка вымаливать
- Не учите своего
ребенка ловчить, унижаться и
приспосабливаться ради
- Никогда не выражайте
сомнений по поводу
- Есть сомнения
- идите в школу и попытайтесь
объективно разобраться в
- Не обвиняйте
беспричинно других взрослых
и детей в проблемах
- Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
- Устраивайте праздники
по случаю получения отличной
отметки. Хорошее, как и
-Демонстрируйте
положительные результаты
Памятка для родителей №2. Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий.
- Посидите со
своим ребенком на первых
- У вашего ребенка
не сформирована привычка
Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.
- Оформите рабочее
место ребенка, поставьте
- Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.
- Объясните ребенку главное правило учебной работы - учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в Пример свое рабочее место.
- Постоянно требуйте
от ребенка приведения в
- Если ребенок
в вашем присутствии делает
уроки, пусть сформулирует вам,
- Учите вашего
ребенка не отвлекаться во
время выполнения уроков; если
ребенок отвлекается, спокойно
напоминайте ему о времени,
отведенном на выполнение
- Если ребенок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то,чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.
- Не заставляйте
своего ребенка многократно
- Старайтесь, как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.
- Каждый раз,
когда вам хочется отругать
своего ребенка за плохую
Информация о работе Взаимодействие школы и семьи в воспитании ребенка