Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 23:41, контрольная работа
Актуальность выбранной мною темы в том, что проблема формирования здорового образа жизни, и особенно у детей в дошкольном возрасте, является одним из приоритетных направлений в современном образовании. Статистика дает нам следующие цифры:
На 20% здоровье человека зависит от наследственности.
Еще на 20% состояние здоровья определяется экологической обстановкой.
От здравоохранения здоровье человека зависит всего лишь на 10%.
И 50% здоровья человека определяется его образом жизни.
Введение
Ч1. Актуальность взаимодействия дошкольного учреждения с семьей по физическому воспитанию
Цели и задачи физического воспитания детей дошкольного возраста.
Формы сотрудничества ДОУ с семьей
Ч2. Опыт работы МБДОУ №9 города Ковров взаимодействия с семьей по физическому воспитанию.
Анализ опыта работы МБДОУ №9 города Ков-
ров взаимодействия с семьей по физическому воспитанию
Заключение
Библиографический список
В стенах нашего детского сада работа по взаимодействию с родителями по физическому воспитанию ведется с использованием разных форм: это и родительские собрания, как внутригрупповые, так и общесадовые, на которых поднимаются общие вопросы, поясняются цели и задачи физического воспитания, формирования здорового образа жизни; в каждой группе оформлены родительские уголки , в которых размещается информация не только о детском саде, о программе, по-которой работаем, но и примерная тематика консультаций; отдельно выделено «Советуют специалисты». В нашем саду нет инструктора по физичскому воспитанию, поэтому подбором консультаций, рекомендаций в этой области занимаются воспитатели и методист. На многих группах есть «Почтовые ящички», которые помогают педагогам и специалистам с определением тем консультаций, «круглых столов». Раньше была проблема с наполняемость этого ящика, а так как сейчас планирование работы с детьми тематическое, нами было принято решение и работу с родителями построить тематическими периодами, т.е. мы предлагаем определенную тематику, период в течении которого можно «отправлять» вопросы в «почтовый ящик» и определяем в каком виде буду получены ответы и когда(определенная дата) : если тема вызвала много вопросов ,то мы организуем «круглые столы» или вечера «вопрос-ответ», а если вопросов 1-2, то я выношу их в приемную в виде консультаций, статей, предлагаю индивидуальную консультацию. Стараюсь подобрать литературу по тематике вопроса и организовать «библиотеку для родителей». Некоторые родители охотно делятся своей литературой, т.е. когда нами подбираются книги на определенную тематику, они отмечают, что что-то есть и у них дома, приносят в «библиотеку».
Часто родители привлекаются к проведению досугов или участия и организации праздников, физкультурных в том числе.
В конце года было проведено анкетирования и педагогов, и родителей. Результат показал, что родители стали активнее принимать участие в жизни группы, предлагать темы для обсуждения, а воспитателям стало легче выстраивать свою работу, ориентируясь на потребности семьи.
Конечно, остаются родители, которые неохотно принимают участие в обсуждениях или с не желанием откликаются на просьбы , причины могут быть разные, но это только стимулирует воспитателей и специалистов нашего детского сада на поиск новых форм и методов взаимодействия с семьей.
Заключение.
Задачи физического воспитания
в дошкольных учреждениях решаются
в разнообразных формах: физкультурные
занятия (групповые, подгруппами и
индивидуальные), утренняя гимнастика
(зарядка), закаливающие процедуры в
сочетании с физическими
В условиях семьи физическое воспитание - это личный пример родителей, совместные физкультурные занятия, здоровый образ жизни, пешеходные и лыжные прогулки, походы, катание на коньках, велосипеде, закаливающие и профилактические мероприятия и т.д. Но не многие родители осознают насколько важно сформировать «необходимость в здоровом образе жизни» у ребенка именно в дошкольном возрасте, так как именно в этот период закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.
В детском саду ребенок получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Взаимодействуя с семьей, мы решаем главную нашу задачу: растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными
Библиогорафия.
Информация о работе Взаимосвязь дошкольного учреждения с семьей по физическому воспитанию