Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 00:15, сочинение
Воспитатель дошкольного учреждения не только воспитывает детей, но и охраняет их здоровье. Он принимает активное участие во всех мероприятиях, которые направлены на оздоровление детских коллективов и создание нормальных условий как окружающей среды, так и всего учебно-воспитательного процесса. Он должен прививать детям гигиенические навыки и повышать санитарную культуру в их домашнем быту.
Введение
Анатомия, возрастная физиология гигиена детей и их значение для понимания процессов роста, развития, формирования здоровья.
Вывод.
ЭССЕ
На тему: «Значение возрастной анатомии, физиологии и гигиены
в работе воспитателя».
ОГЛАВЛЕНИЕ.
Введение.
Воспитатель дошкольного учреждения
не только воспитывает детей, но и
охраняет их здоровье. Он принимает
активное участие во всех мероприятиях,
которые направлены на оздоровление
детских коллективов и создание
нормальных условий как окружающей
среды, так и всего учебно-
Анатомия, возрастная физиология гигиена детей и их значение для понимания процессов роста, развития, формирования здоровья.
Анатомия - это наука изучающая строение отдельных органов, систем органов и организма в целом. Возрастная анатомия рассматривает процесс развития индивида-онтогенез - в течение всей его жизни: эмбриональной (утробный период) и постэмбриональный (внеутробный период) от рождения до момента смерти. С этой целью используется данные эмбриологии и геронтологии.
Физиология - наука о процессах жизнедеятельности (функциях) и механизмах их регулирования в клетках, тканях, системах органов и целостном организме человека (организм, клетка, ткань).
Возрастная физиология - раздел физиологии, изучающий:
- возрастные особенности
- закономерности формирования и угасания функций организма.
Возрастная физиология изучает особенности жизнедеятельности организма в различные периоды онтогенеза; рассматривает функции органов и систем, а также организма в целом по мере его роста и развития и особенности этих функций на каждом возрастном этапе. Предметом возрастной физиологии являются особенности развития физиологических функций, их формирования и регуляции, жизнедеятельности организма и механизмов его приспособления к внешней среде на разных этапах онтогенеза. Данные возрастной физиологии чрезвычайно важны для гигиены с целью разработки санитарно-гигиенических требований.
Основные задачи возрастной анатомии и физиологии:
1. Выяснение основных
2. Установление параметров
3. Выявление сенситивных и
4. Изучение индивидуально-
5. Выявление основных факторов,
определяющих развитие
Гигиена - наука о здоровье , изучает условия наиболее благоприятные для труда и отдыха, режима.
Необходимость для педагогов знания возрастных особенностей функционирования организма ребенка, неоднократно подчеркивалась учеными.
«Первое, что должен знать педагог – это строение и жизнь человеческого тела - анатомию и физиологию человеческого тела и его развитие»- писала Н.К.Крупская. «Без этого нельзя быть хорошим педагогом, правильно растить ребенка».
Педагогическая эффективность
воспитания и обучения находится
в тесной зависимости от того, в
какой мере учитывается анатомо-
Основателем возрастной анатомии и физиологии можно считать И.И.Мечникова, создавшего теорию старения и смерти.
Зная физиологические и
Изучение анатомо-
ВЫВОД.
Педагогическая эффективность воспитания и обучения находится в тесной зависимости от того, в какой мере учитывается анатомо-физиологические особенности детей, периоды развития, для которых характерна восприимчивость к воздействию тех или иных факторов, а также периоды повышенной чувствительности и пониженной сопротивляемости организма. Важное значение возрастная физиология имеет для понимания возрастных особенностей психологии ребенка. Объективное изучение функций мозга детей раннего возраста позволяет выявить механизмы, определяющие специфику осуществления психических и психофизиологических функций на ранних этапах развития детского организма, установить этапы, наиболее чувствительные к корригирующим педагогическим воздействиям, направленным на развитие таких важных для педагогического процесса функций, как восприятие информации, внимание, познавательные потребности. Дошкольная гигиена – наука изучающая взаимодействие организма ребенка с внешней средой с целью разработки на этой основе гигиенических нормативов и требований, направленных на охрану и укрепление здоровья, гармоничное развитие и совершенствование функциональных возможностей организма детей. Гигиена детей и подростков вооружает педагогику научно обоснованными гигиеническими рекомендациями по организации учебно-воспитательного процесса, режиму дня и отдыха учащихся, питанию детей, оборудованию, планировке и благоустройству детских учреждений. Зная физиологические и анатомические особенности организма школьника, воспитатель сможет правильно организовать учебный процесс, а изучение гигиенической роли факторов внешней среды поможет учителю укрепить здоровье детей.
Изучение анатомо-
ИСПОЛЬЗЕМАЯ ЛИТРУРА
Информация о работе Значение возрастной анатомии, физиологии и гигиены в работе воспитателя