Значение возрастной анатомии, физиологии и гигиены в работе воспитателя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 00:15, сочинение

Описание работы

Воспитатель дошкольного учреждения не только воспитывает детей, но и охраняет их здоровье. Он принимает активное участие во всех мероприятиях, которые направлены на оздоровление детских коллективов и создание нормальных условий как окружающей среды, так и всего учебно-воспитательного процесса. Он должен прививать детям гигиенические навыки и повышать санитарную культуру в их домашнем быту.

Содержание работы

Введение
Анатомия, возрастная физиология гигиена детей и их значение для понимания процессов роста, развития, формирования здоровья.
Вывод.

Файлы: 1 файл

эссэ2.docx

— 17.51 Кб (Скачать файл)

 

 

ЭССЕ

На тему: «Значение возрастной анатомии, физиологии и гигиены

в работе воспитателя».

                

 

ОГЛАВЛЕНИЕ.

    1. Введение
    2. Анатомия, возрастная физиология гигиена детей и их значение для понимания процессов роста, развития, формирования здоровья.
    3. Вывод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Воспитатель дошкольного учреждения не только воспитывает детей, но и  охраняет их здоровье. Он  принимает  активное участие во всех мероприятиях, которые направлены на оздоровление детских коллективов и создание нормальных  условий  как окружающей среды, так и всего учебно-воспитательного  процесса. Он должен прививать детям  гигиенические навыки и повышать санитарную культуру в их домашнем быту.

 

Анатомия, возрастная физиология гигиена детей и их значение для понимания процессов роста, развития, формирования здоровья.

  Анатомия - это наука изучающая строение отдельных органов, систем органов и организма в целом. Возрастная анатомия рассматривает процесс развития индивида-онтогенез - в течение всей его жизни: эмбриональной (утробный     период) и постэмбриональный (внеутробный период) от рождения до момента смерти. С этой целью используется данные эмбриологии и геронтологии.

Физиология - наука о процессах жизнедеятельности (функциях) и механизмах их регулирования в клетках, тканях, системах органов и    целостном организме человека (организм, клетка, ткань).

Возрастная физиология - раздел физиологии, изучающий:

- возрастные особенности жизнедеятельности; 

- закономерности формирования  и угасания функций организма.

Возрастная физиология изучает особенности жизнедеятельности организма в различные периоды онтогенеза; рассматривает функции органов и систем, а также организма в целом по мере его роста и развития и особенности этих функций на каждом возрастном этапе. Предметом возрастной физиологии являются особенности развития физиологических функций, их формирования и регуляции, жизнедеятельности организма и механизмов его приспособления к внешней среде на разных этапах онтогенеза. Данные возрастной физиологии чрезвычайно важны для гигиены с целью разработки санитарно-гигиенических требований.

Основные задачи возрастной анатомии и физиологии:

1. Выяснение основных закономерностей  развития человека;

2. Установление параметров возрастной  нормы;

3. Выявление сенситивных и критических  периодов развития;

4. Изучение индивидуально-типологических  особенностей роста и развития;

5. Выявление основных факторов, определяющих развитие организма  в различные возрастные периоды.

 Гигиена - наука о здоровье , изучает условия наиболее благоприятные для труда и отдыха, режима.

Необходимость для педагогов знания возрастных особенностей функционирования организма ребенка,  неоднократно подчеркивалась учеными.

«Первое, что должен знать педагог – это строение и жизнь человеческого тела - анатомию и физиологию человеческого тела и его развитие»- писала Н.К.Крупская. «Без этого нельзя быть хорошим педагогом, правильно растить ребенка».

Педагогическая эффективность  воспитания и обучения находится  в тесной зависимости от того, в  какой мере учитывается анатомо-физиологические  особенности детей, периоды развития, для которых характерна восприимчивость  к воздействию тех или иных факторов, а также периоды повышенной чувствительности и пониженной сопротивляемости организма.

Основателем возрастной анатомии и  физиологии можно считать И.И.Мечникова, создавшего теорию старения и смерти.

Зная физиологические и анатомические  особенности организма дошкольника, воспитатель сможет правильно организовать учебный процесс, а изучение гигиенической роли факторов внешней среды поможет воспитателю укрепить здоровье детей.

Изучение анатомо-физиологических  особенностей организма дошкольника позволяет познать исторический процесс становления и преобразования форм и функций развивающегося организма.

ВЫВОД.

Педагогическая  эффективность воспитания и обучения находится в тесной зависимости  от того, в какой мере учитывается  анатомо-физиологические особенности детей, периоды развития, для которых характерна восприимчивость к воздействию тех или иных факторов, а также периоды повышенной чувствительности и пониженной сопротивляемости организма. Важное значение возрастная физиология имеет для понимания возрастных особенностей психологии ребенка. Объективное изучение функций мозга детей раннего возраста позволяет выявить механизмы, определяющие специфику осуществления психических и психофизиологических функций на ранних этапах развития  детского организма, установить этапы, наиболее чувствительные к корригирующим педагогическим воздействиям, направленным на развитие таких важных для педагогического процесса функций, как восприятие информации, внимание, познавательные потребности. Дошкольная гигиена – наука изучающая взаимодействие организма ребенка с внешней средой с целью разработки на этой основе гигиенических нормативов и требований, направленных на охрану и укрепление здоровья, гармоничное развитие и совершенствование функциональных возможностей организма детей. Гигиена детей и подростков вооружает педагогику научно обоснованными гигиеническими рекомендациями по организации учебно-воспитательного процесса, режиму дня и отдыха учащихся, питанию детей, оборудованию, планировке и благоустройству детских учреждений.  Зная физиологические и анатомические особенности организма школьника, воспитатель сможет правильно организовать учебный процесс, а изучение гигиенической роли факторов внешней среды поможет учителю укрепить здоровье детей.

Изучение анатомо-физиологических  особенностей организма младшего школьника  позволяет познать исторический процесс становления и преобразования форм и функций развивающегося организма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ИСПОЛЬЗЕМАЯ  ЛИТРУРА

  1. Сапин М.Р., Брыксина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков: Учеб. Пособие для вузов. М.: Академия, 2000. - 453 с.
  2. Сапин М.Р., Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человека: (с возрастными особенностями детского организма): Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 1999. - 438 с.
  3. Безруких М.М., Сонькин М.М., Фарбер В.Д. и др. Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка): Учеб. пособие для вузов. М.: Академия, 2002. - 413 с.

Информация о работе Значение возрастной анатомии, физиологии и гигиены в работе воспитателя