Знакомство с комнатными растениями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 17:35, доклад

Описание работы

Программное содержание: выявить знания детей о комнатных растениях, закрепить знания об их названиях и пользе, приносимой людям; закреплять умения правильного ухода за растениями (полив, рыхление, протирание листьев); обогатить словарь детей знаниями о профессиях, связанных с уходом за цветами;
воспитывать заботливое и внимательное отношение к комнатным растениям, развивать желание помогать взрослым в уходе за ними.

Файлы: 1 файл

комнатные растения.docx

— 17.07 Кб (Скачать файл)

«Знакомство с комнатными растениями»

Тема: "Знакомство с комнатными растениями ".

Программное содержание: выявить знания детей о комнатных растениях, закрепить знания об их названиях и пользе, приносимой людям; закреплять умения правильного ухода за растениями (полив, рыхление, протирание листьев); обогатить словарь детей знаниями о профессиях, связанных с уходом за цветами;

воспитывать заботливое и внимательное отношение к комнатным  растениям, развивать желание помогать взрослым в уходе за ними. 
 
Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание растений, вопросы к детям, , практическая деятельность детей, итог занятия. 

Наглядный материал и оборудование: комнатные растения, лейка, иллюстрации комнатных растений и на тему «Профессии»

Ход занятия.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Воспитатель включает песенку «Буратино». Ребята, догадайтесь кто же к нам сегодня еще пришел в гости? Правильно, дети, это Буратино. Появляется игровой персонаж Буратино с волшебной коробочкой и загадывает загадку.

Живут рядом с нами в  горшочках с поддонцем, 
 
Любят землю и воду, воздух и солнце. 

Правильно,дети. Это комнатные  растения.

Ребята, напоминаю, что сидим  мы не кривые и не косые. Поправьте  свои стульчики и сядьте ровненько. Поднимаем руку, выкрикивать не надо. Отвечаем полным предложением.

В нашей группе тоже есть комнатные растения. Смогут ли они расти на улице? А если мы оставим  цветы на всю зиму, что произойдет? Для чего выращивают комнатные растения? Педагог обобщает ответы детей.

Ребята, Буратино мне на ушко сказал, что в коробке находятся картинки комнатных растений. А названия их он забыл. и просит нас с вами помочь ему вспомнить их. Поможем ребята?

Дети отвечат. Молодцы, дети. 

Воспитатель. Дети, Буратино предлагает поиграть с ним в игру «Какого цветка не стало».

Дети закрывают  глаза, педагог убирает один цветок, дети отгадывают, давая правильное название комнатному растению.

Воспитатель. Ребята, а расскажем Буратино и нашим гостям как мы ухаживаем за цветами? Да.  Но сначала вспомним, что надо делать для этого. Вопросы детям задает воспитатель:

1. Для чего рыхлить землю?

Ответ: Чтобы хорошо проходила вода и корням было легче расти. Правильно.

2. Чем рыхлить землю? Ответ:  Палочкой.

3. Почему палочкой, а не ножом?  Ответ: Чтобы не поранить корни.

4. Как правильно рыхлить землю?  Петя, иди, покажи. (Ребенок выполняет  задание, воспитатель держит горшок  с цветком и наклоняет, чтобы  все видели, как правильно рыхлить.)

5. Нужно рыхлить ближе к корню? ; глубоко?

Ответ: Нет, чтобы не поранить корни, нужно рыхлить у края горшка глубже.

6. Как нужно мыть растение?

Ответ: Крупные листья протирать, мелкие опрыскивать, чтобы не поранить листик.

Вася, Маша, идите покажите.

7. А также растение нужно поливать. Федя, иди покажи.

В этот момент воспитатель читает стихотворение

"Отчего цветок зацвел?" -  
Мальчик спрашивает мать.  
"Оттого, что мы его  
Не забыли поливать!" 

 

8. А для чего мы ухаживаем за растениями?

Ответ: Чтобы они были красивыми, хорошо росли и цвели и мы ими  любовались.

 

А теперь давайте  порадуем наши комнатные растения и немножко подвигаемся.

Физ - минутка "На лугу растут цветы" 

 
На лугу растут цветы  
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)  
К солнцу тянутся цветы.  
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)  
Ветер дует иногда,  
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)  
Наклоняются цветочки,  
Опускают лепесточки. (Наклоны.)  
А потом опять встают  
И по-прежнему цветут. 

Ребята, есть в мире профессии, которые связаны с выращиванием цветов.

Воспитатель. Цветовод - это специалист, занимающийся разведением  и выращиванием цветочных культур. Это могут быть не только комнатные  растения, но и цветы, которые высаживаются в парках, садах, на клумбах.

Воспитатель показывает картинку с изображением цветовода.

Описательный рассказ  про кактус:

Зеленые ежики, которые часто можно встретить  на подоконниках у цветоводов и домохозяек, разнообразно цветущие, каждый со своим  характером и прихотливостью, и это  все о них... о кактусах. Кактус живет в пустынях, там редко идут дожди. Он  привык обходиться малыми количествами воды. Кактус  всасывает  воду,  и  запасает  её  в  толстых  мясистых  стеблях.  Все кактусы покрыты колючками различного цвета и размера. Острые  шипы  защищают кактус  - чтобы  его  не  съели   травоядные  животные. Когда же эти колючие создания зацветают, красивее их цветков трудно найти. Некоторые цветут раз в пять, а то и более лет, некоторые ежегодно, а бывают на протяжении полугода. 

Воспитатель показывает картинки, а затем просит детей выйти и рассказать все то запомнили.

 

Подводим итоги: Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились и Буратино узнал много нового! В ответ на вашу заботу растения всегда будут радовать вас сочными зелеными листьями, яркими цветами.

 


Информация о работе Знакомство с комнатными растениями