Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 17:35, доклад
Программное содержание: выявить знания детей о комнатных растениях, закрепить знания об их названиях и пользе, приносимой людям; закреплять умения правильного ухода за растениями (полив, рыхление, протирание листьев); обогатить словарь детей знаниями о профессиях, связанных с уходом за цветами;
воспитывать заботливое и внимательное отношение к комнатным растениям, развивать желание помогать взрослым в уходе за ними.
«Знакомство с комнатными растениями»
Тема: "Знакомство с комнатными растениями ".
Программное содержание: выявить знания детей о комнатных растениях, закрепить знания об их названиях и пользе, приносимой людям; закреплять умения правильного ухода за растениями (полив, рыхление, протирание листьев); обогатить словарь детей знаниями о профессиях, связанных с уходом за цветами;
воспитывать заботливое
и внимательное отношение к комнатным
растениям, развивать желание помогать
взрослым в уходе за ними.
Методические приемы: сюрпризный момент,
беседа, рассматривание растений, вопросы
к детям, , практическая деятельность детей,
итог занятия.
Наглядный материал и оборудование: комнатные растения, лейка, иллюстрации комнатных растений и на тему «Профессии»
Ход занятия.
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Воспитатель включает песенку «Буратино». Ребята, догадайтесь кто же к нам сегодня еще пришел в гости? Правильно, дети, это Буратино. Появляется игровой персонаж Буратино с волшебной коробочкой и загадывает загадку.
Живут рядом с нами в
горшочках с поддонцем,
Любят землю и воду, воздух и солнце.
Правильно,дети. Это комнатные растения.
Ребята, напоминаю, что сидим мы не кривые и не косые. Поправьте свои стульчики и сядьте ровненько. Поднимаем руку, выкрикивать не надо. Отвечаем полным предложением.
В нашей группе тоже есть комнатные растения. Смогут ли они расти на улице? А если мы оставим цветы на всю зиму, что произойдет? Для чего выращивают комнатные растения? Педагог обобщает ответы детей.
Ребята, Буратино мне на ушко сказал, что в коробке находятся картинки комнатных растений. А названия их он забыл. и просит нас с вами помочь ему вспомнить их. Поможем ребята?
Дети отвечат. Молодцы, дети.
Воспитатель. Дети, Буратино предлагает поиграть с ним в игру «Какого цветка не стало».
Дети закрывают глаза, педагог убирает один цветок, дети отгадывают, давая правильное название комнатному растению.
Воспитатель. Ребята, а расскажем Буратино и нашим гостям как мы ухаживаем за цветами? Да. Но сначала вспомним, что надо делать для этого. Вопросы детям задает воспитатель:
1. Для чего рыхлить землю?
Ответ: Чтобы хорошо проходила вода и корням было легче расти. Правильно.
2. Чем рыхлить землю? Ответ: Палочкой.
3. Почему палочкой, а не ножом?
Ответ: Чтобы не поранить
4. Как правильно рыхлить землю?
Петя, иди, покажи. (Ребенок выполняет
задание, воспитатель держит
5. Нужно рыхлить ближе к корню? ; глубоко?
Ответ: Нет, чтобы не поранить корни, нужно рыхлить у края горшка глубже.
6. Как нужно мыть растение?
Ответ: Крупные листья протирать, мелкие опрыскивать, чтобы не поранить листик.
Вася, Маша, идите покажите.
7. А также растение нужно
В этот момент воспитатель читает стихотворение
"Отчего цветок зацвел?" -
Мальчик спрашивает мать.
"Оттого, что мы его
Не забыли поливать!"
8. А для чего мы ухаживаем за растениями?
Ответ: Чтобы они были красивыми, хорошо росли и цвели и мы ими любовались.
А теперь давайте порадуем наши комнатные растения и немножко подвигаемся.
Физ - минутка "На лугу растут цветы"
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки
в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки
вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками,
изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Ребята, есть в мире профессии, которые связаны с выращиванием цветов.
Воспитатель. Цветовод - это специалист, занимающийся разведением и выращиванием цветочных культур. Это могут быть не только комнатные растения, но и цветы, которые высаживаются в парках, садах, на клумбах.
Воспитатель показывает картинку с изображением цветовода.
Описательный рассказ про кактус:
Зеленые ежики, которые часто можно встретить на подоконниках у цветоводов и домохозяек, разнообразно цветущие, каждый со своим характером и прихотливостью, и это все о них... о кактусах. Кактус живет в пустынях, там редко идут дожди. Он привык обходиться малыми количествами воды. Кактус всасывает воду, и запасает её в толстых мясистых стеблях. Все кактусы покрыты колючками различного цвета и размера. Острые шипы защищают кактус - чтобы его не съели травоядные животные. Когда же эти колючие создания зацветают, красивее их цветков трудно найти. Некоторые цветут раз в пять, а то и более лет, некоторые ежегодно, а бывают на протяжении полугода.
Воспитатель показывает картинки, а затем просит детей выйти и рассказать все то запомнили.
Подводим итоги: Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились и Буратино узнал много нового! В ответ на вашу заботу растения всегда будут радовать вас сочными зелеными листьями, яркими цветами.