Адаптация первоклассников посредством организации первых дней обучения в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 18:06, дипломная работа

Описание работы

Актуальность. В законе Российской Федерации «Об образовании», образование определяется как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства.
Поступление в школу вносит большие перемены в жизнь ребенка, изменяются социальные условия, режим деятельности, требования. Это очень сложный для первоклассников период, период адаптации к школе. Адаптация – это процесс приспособления к новым условиям. Ребенок, который вписывается в школьную систему требований, норм и социальных отношений, называется адаптированным. Но есть дети, которые испытывают трудности в адаптации, по данным разных авторов таких учащихся от 15 % до 40%, причем отмечается тенденция к дальнейшему росту их количества. Важно чтобы это приспособление было осуществлено ребенком без серьезных внутренних потерь, ухудшения самочувствия, самооценки. Способствовало дальнейшему психологическому, личностному, социальному развитию.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..… ...3
Глава 1. Психолого-педагогические аспекты адаптации к школе
Психологические особенности первоклассников………………… ……… 6
Понятие и сущность адаптации первоклассников ………………………..11
Выводы по первой главе…..……………….…………………….…………..…..18
Глава 2. Методические основы организации адаптационного процесса
2.1. Методы и приемы, используемые в процессе адаптации детей первых классов…………………………… ……………………………………………..….19
2.2. Программа занятий первых дней обучения первоклассников в школе …...29
Выводы по второй главе……….…………………………………………….… .44
Заключение…………………………………………………………………….......45
Литература……………….……………………………..……………………..…...48
Приложения