Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 14:03, контрольная работа
Внутри чрезвычайно сложной и многообразной категории «отклоняющегося поведения личности» выделяется подгруппа так называемого зависимого поведения или зависимостей. Зависимое поведение личности представляет собой серьезную социальную проблему, поскольку в выраженной форме может иметь такие негативные последствия, как утрата работоспособности, конфликты с окружающими, совершение преступлений. Кроме того, это наиболее распространенный вид девиации, так или иначе затрагивающий любую семью.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Понятие и виды аддиктивного поведения…………………………………5
2.Факторы, провоцирующие аддиктивное поведение……………………...13
3. Этапы становления аддиктивного поведения………………………….....18
4. Профилактика и коррекция аддиктивного поведения…………………...22
Заключение……………………………………………………………………...28
Литература………………………………………………………………………30
2. личностные особенности (возрастные, характерологические, психические и т. д.);
3. школьная дезадаптация;
4. воздействие асоциальной неформальной среды;
5. причины социально-экономического и демографического характера.
Социальная дезадаптация, вызванная совокупностью факторов социального, экономического, психологического и психосоматического характера, приводит к изоляции, лишению или утрате подростком основной потребности — потребности в полноценном развитии и самореализации.
Профилактика аддиктивного поведения особую значимость приобретает в подростковом возрасте. Во-первых, это нелегкий кризисный период развития, отражающий не только субъективные явления процесса становления, но и кризисные явления общества. А во-вторых, именно в подростковом возрасте начинают формироваться очень важные качества личности, обращение к которым могло бы стать одной из важнейших составляющих профилактики аддикции. Это такие качества как стремление к развитию и самосознанию, интерес к своей личности и ее потенциалам, способность к самонаблюдению. Важными особенностями этого периода являются появление рефлексии и формирование нравственных убеждений. Подростки начинают осознавать себя частью общества и обретают новые общественно значимые позиции; делают попытки в самоопределении.
Таким образом, основным в поведении аддиктивной личности является стремление к уходу от реальности, страх перед обыденной, наполненной обязательствами и регламентациями «скучной» жизнью, склонность к поиску эмоциональных запредельных переживаний даже ценой серьезного риска для жизни и неспособность быть ответственным за свои поступки.
Литература:
1. Гоголева А. В. Аддиктивное поведение и его профилактика. Рекомендовано Редакционно-издательским Советом Российской академии образования к использованию в качестве учебно-методического пособия 2-е издание, стереотипное Москва—Воронеж. 2003. с. 107.
2. Змановская Е. В. «Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения). Учебное пособие для студентов. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. С. 288.
3. Л.Г. Леонова Н.Л. Бочкарева
«Вопросы профилактики
4. http://cpdn.ru/rehabilitation/
5. Профилактика наркотизма: теория и практика под ред. С.В.Березина, К.С.Лисецкого.
6. http://www.narcom.ru/publ/
1 Л.Г. Леонова Н.Л. Бочкарева «Вопросы профилактики аддиктивного поведения в подростковом возрасте».Учебно-методическое пособие. Новосибирск. Новосибирский медицинский институт 1998.
2 Л.Г. Леонова Н.Л. Бочкарева «Вопросы профилактики аддиктивного поведения в подростковом возрасте».Учебно-методическое пособие. Новосибирск. Новосибирский медицинский институт 1998.
3 Л.Г. Леонова Н.Л. Бочкарева «Вопросы профилактики аддиктивного поведения в подростковом возрасте».Учебно-методическое пособие. Новосибирск. Новосибирский медицинский институт 1998.
4 Л.Г. Леонова Н.Л. Бочкарева «Вопросы профилактики аддиктивного поведения в подростковом возрасте».Учебно-методическое пособие. Новосибирск. Новосибирский медицинский институт 1998.
5 Л.Г. Леонова Н.Л. Бочкарева «Вопросы профилактики аддиктивного поведения в подростковом возрасте».Учебно-методическое пособие. Новосибирск. Новосибирский медицинский институт 1998.
6 Гоголева А. В. Аддиктивное поведение и его профилактика. Рекомендовано Редакционно-издательским Советом Российской академии образования к использованию в качестве учебно-методического пособия 2-е издание, стереотипное Москва—Воронеж. 2003. С. 8.
7 Гоголева А. В. Аддиктивное поведение и его профилактика. Рекомендовано Редакционно-издательским Советом Российской академии образования к использованию в качестве учебно-методического пособия 2-е издание, стереотипное Москва—Воронеж. 2003. С. 13.
8 Гоголева А. В. Аддиктивное поведение и его профилактика. Рекомендовано Редакционно-издательским Советом Российской академии образования к использованию в качестве учебно-методического пособия 2-е издание, стереотипное Москва—Воронеж. 2003. С. 32.
9 Гоголева А. В. Аддиктивное поведение и его профилактика. Рекомендовано Редакционно-издательским Советом Российской академии образования к использованию в качестве учебно-методического пособия 2-е издание, стереотипное Москва—Воронеж. 2003. С. 33.
10 Л.Г. Леонова Н.Л. Бочкарева «Вопросы профилактики аддиктивного поведения в подростковом возрасте».Учебно-методическое пособие. Новосибирск. Новосибирский медицинский институт 1998.
11 Л.Г. Леонова Н.Л. Бочкарева «Вопросы профилактики аддиктивного поведения в подростковом возрасте».Учебно-методическое пособие. Новосибирск. Новосибирский медицинский институт 1998.
12 Колесникова Г. И. Девиантное поведение: учебное пособие. – Ростов н/Дону . 2007. С. 128.
13 Колесникова Г. И. Девиантное поведение: учебное пособие. – Ростов н/Дону . 2007. С. 129.