Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 11:03, курсовая работа
Проблема афазии и восстановительного обучения всё больше привлекает внимание исследователей в области различных наук: логопедии, нейропсихологии, лингвистики, психолингвистики и др. Интерес к этой проблеме основан, с одной стороны, на значимости её изучения для углубления представлений о законах работы мозга, о связи речи с мозгом, о её психофизиологических основах, о взаимодействии речи с другими психическими процессами; с другой стороны, возрастающий интерес к этой области знания обусловлен её социальной и практической значимостью в связи с вопросами восстановления полноценной жизнедеятельности таких больных.
Содержание
Введение………………………………………………………………………...….2
Понятие и виды афазий…………………………………………………...3
Исследования А.Р.Лурии, Л.С.Цветковой, Е.Д.Хомской……....8
Заключение………………………………………………………………………...12
Список литературы……………………………………………………………...14
При диагностике афазии следует учесть уровень интеллектуального развития больного, состояние его слуха, общее состояние и уровень сознания в период обследования. Возможна необходимость дифференцировать проявления афазии от дизартрии, афонии, мутизма, алалии. Следует учитывать, что характер речи может меняться с развитием деменции и различных форм психической патологии и имеет в этих случаях особенности, отличающие ее от афазии.
Афазия обычно сочетается с нарушениями чтения (алексия) и письма (аграфия), тогда как при афонии и дизартрии они нехарактерны. Больной в таких случаях обычно может писать и читать, при этом в первом случае нарушена звучность голоса, во втором отмечается нечеткость произношения, однако у больного нет нарушений понимания обращенной к нему речи и чтение <про себя> соответствует уровню интеллектуального развития и общему состоянию пациента.
Надо отметить также, что
дизартрия, проявляющаяся лишь дисфункцией
речедвигательного аппарата, возможна
при поражении различных
Несмотря на то, что само
учение о речевых нарушениях, возникающих
при локальных поражениях мозга,
появилось более ста лет назад,
психолингвистический анализ этих нарушений
еще не завершен. Можно с уверенностью
сказать, что на сегодняшний день
пройдены лишь первые этапы этого
сложнейшего пути. Однако нет сомнения
в том, что этот путь позволит в
конечном итоге понять психологическое
строение и мозговые механизмы тех
сложнейших процессов речевой
Список литературы