Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 13:19, реферат
Агрессия (от латинского «agresio» -нападение, приступ) – это мотивированное деструктивное поведение, пртиворечащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический ущерб людям (отрицательные переживания, состояния напряженности, страза, подавленности и т.д) (Психологический словарь, 1997). Необходимо разделять понятия агрессия и агрессивность. Агрессивность – это свойство личности, «выражающееся в готовности к агрессии». Т.о. можно сделать вывод: если агрессия – это действие, то агрессивность – готовность к совершению таких действий.
АГРЕССИВНЫЕ ДЕТИ
Агрессия (от латинского
«agresio» -нападение, приступ)
Выделяют 5 видов агрессии:
1. Физическая агрессия – физические действия против кого-то.
2. Раздражение – вспыльчивость, грубость.
3. Вербальная агрессия – угрозы, крики, ругань.
4. Негативизм – оппозиционная манера поведения.
5. Косвенная агрессия: направленная
(сплетни, злобные шутки) и
Все эти виды агрессии
можно наблюдать у людей всех
возрастов, а иногда они
В настоящее время
появляется все больше научных
исследований, подтверждающих тот
факт, что сцены насилия,
Существует также
Далее мне хотелось
бы ознакомить вас с
^ КРИТЕРИИ ВЫЯВЛЕНИЯ
Поставьте любой знак в графе «часто» или «редко» напротив каждого высказывания.
Ребенок
Часто
Редко
1. Спорит, ругается со взрослыми
2. Теряет контроль над собой
3. Винит других в своих ошибках
4.Завистлив, мстителен
5. Сердится и отказывается что-либо сделать
6. Специально раздражает людей
7. Отказывается подчиняться правилам
8. Чувствителен, очень быстро
реагирует на различные
Сосчитайте количество ответов «да». Если 4 из 8 критериев часто проявляются у ребенка в течение не менее 6 месяцев, то можно предположить, что ребенок является агрессивным.
Кроме того, с целью
выявления агрессивного
^ АНКЕТА «ПРИЗНАКИ
Ответьте, пожалуйста, на каждое утверждение «да» или «нет».
Исследуемый ребенок
Да
Нет
1. «Злой дух» временами вселяется в него
2. Он не может промолчать, когда чем-то недоволен
3. Когда кто-то причиняет
ему зло, он старается
4. Иногда ему без всякой причины хочется выругаться
5. Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки
6. Иногда он так настаивает на чем-либо, что окружающие теряют терпение
7. Он не прочь подразнить животных
8. Очень сердится, если
ему кажется, что кто-то
9. Кажется, что иногда у него вспыхивает желание сделать плохое, шокирующее окружающих
10. В ответ на обычные
распоряжения стремится все
11. Часто не по возрасту ворчлив
12. Воспринимает себя как
самостоятельного и
13.Дюбит быть первым, командовать, подчинять себе других
14. Неудачи вызывают у
него сильное раздражение,
15. Легко ссорится, вступает в драку
16. Старается общаться с младшими и физически более слабыми
17. У него нередки периоды мрачной раздражительности
18. Не считается со сверстниками, не уступает не делится
19. Уверен, что любое задание выполнит лучше других
Положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл. Посчитайте, сколько утверждений, по вашему мнению, относится к исследуемому ребенку.
Высокая агрессивность – 15-19 баллов.
Средняя – 7-14 баллов.
Низкая – 1-6 баллов.
^ КАК ПОМОЧЬ АГРЕССИВНОМУ РЕБЕНКУ».
Поскольку поведение
агрессивных детей часто
^ Что такое гнев? Это
чувство сильного негодования,
которое сопровождается
Прямо заявить о своих чувствах, при этом давая выход отрицательным эмоциям.
Выразить гнев в
косвенной форме, вымещая его
на человеке или предмете, который
представляется разгневанному
Сдерживать свой гнев,
«загоняя» его внутрь. В этом
случае постепенно
Задерживать негативную
эмоцию до момента ее
При обучении агрессивных
детей конструктивным способам
выражения гнева используют
К позитивным способам выражения гнева относятся:
1. Умение направить гнев на объект. При этом выражается основная жалоба, без уклонений в сторону.
2. Вежливость в обращении.
3. Стремление найти
Для того, чтобы добиться результатов в работе с агрессивными детьми, взрослый должен сам подавать положительный пример и демонстрировать образцы зрелого поведения.
Известно, что любая
коррекционная работа с детьми
не будет успешной без
В арсенале взрослых
есть следующие основные
1. Негативные способы: наказания, приказы.
2. Нейтральные способы: модификация поведения.
3. Позитивные способы:
просьбы, мягкое физическое
Просьбы и дружеские
обращения к ребенку не всегда
бывают эффективны. Порой ребенка
необходимо отвести от объекта,
Приказы и наказания
могут вызвать либо гнев
Техника модификации
поведения очень проста: за хорошее
поведение ребенок получает
Лучшим гарантом хорошего
самообладания и адекватного
поведения у детей является
умение взрослых владеть собой.
В научной литературе
разные исследователи дают
В таблице, которую
вы видите перед собой, даны
общие рецепты избавления от
гнева, которые будут полезны
родителям. Эта информация
^ ШЕСТЬ РЕЦЕПТОВ ИЗБАВЛЕНИЯ ОТ ГНЕВА
Рецепт
Содержание
Пути выполнения
1.
Наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно.
- Слушайте своего ребенка.
- Проводите вместе с ним как можно больше времени.
- Делитесь с ним своим опытом.
- Рассказывайте ему о
своем детстве, детских
- Если в семье несколько
детей, постарайтесь общаться
не только со всеми вместе.
Но и уделяйте свое «
2.
Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса и вас легко вывести из равновесия.
- Отложите или отмените
вовсе совместные дела с
- Старайтесь не прикасаться
к ребенку в минуты
3.
Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии.
-Говорите детям прямо о своих чувствах, желаниях и потребностях.
-«Я очень расстроена, хочу побыть одна» или
- «Дела на работе вывели меня из себя. Через несколько минут я успокоюсь, а сейчас, пожалуйста, нет трогай меня».
4.
В те минуты, когда вы расстроены или разгневаны, сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить.
- Примите теплую ванну, душ.
-Выпейте чаю.
- Позвоните друзьям.
- Сделайте успокаивающую маску для лица.
- Просто расслабьтесь лежа на диване.
- Послушайте любимую музыку.
5.
Старайтесь предвидеть и
предотвратить возможные
- Не давайте ребенку
играть теми вещами и
- Не позволяйте выводить
себя из равновесия. Умейте предчувствовать
наступление собственного
6.
К некоторым особо важным событиям следует готовиться заранее. Постарайтесь предусмотреть всевозможные нюансы и подготовить ребенка к предстоящим событиям.
- Изучайте силы и возможности вашего ребенка.
- Если вам предстоит
сделать первый визит (к врачу,
- Если ребенок капризничает в тот момент, когда он голоден, продумайте, как накормить его во время длительной поездки.