Некоторые
полезные стратегические приемы
Если вы женщина, воспитывающая
сына, или в вашей жизни есть
мужчина, вы должны помнить,
что, имея отличные способности
к пространственному мышлению, мужчина
может в одно время выполнять
только одну задачу. Большинство
из них нуждается в организационной
помощи, чтобы выполнять работу
по дому, вести дневник и стать
эффективно работающими мальчиками
и мужчинами. Умение все организовать
дано девочкам и женщинам от
природы. Альберт Эйнштейн, гений
пространственного мышления, до
пяти лет не умел говорить,
был совершенно беспомощным организационно
и не умел общаться, о чем
и свидетельствует его прическа.
Если вы мужчина и работаете
по специальности, требующей пространственного
воображения, например строителем
или архитектором, вам надо помнить,
что большинству женщин изображение
здания надо показывать в виде
перспективного рисунка, если
вы хотите, чтобы она вас поняла.
Хотите уговорить женщину на
какие-то деловые действия: убеждайте
ее с помощью трехмерных рисунков.
Если вы вербуете женщин на
работу, связанную с пространственным
мышлением, не забудьте, что из
всех женщин только 10% пригодны
для выполнения такого рода
задач, поэтому ищите именно
такую женщину. Попытка охватить
рекламой такого рода занятий
всех женщин, которые составляют
50% населения, приведет только
к напрасной трате усилий.
В заключение…
Теперь Рей и Рут
путешествуют вместе мирно. Он
решает, какой выбрать маршрут
и как по нему двигаться.
Она развлекает его разговорами,
попутно обращая его внимание
на интересные места, а он
слушает ее, не прерывая. Она не
критикует его стиль вождения.
Она знает: природные способности
к пространственной ориентации
позволяют ему рискованно, по
ее мнению, вести машину, но с
ним это абсолютно безопасно.
Рей купил фотоаппарат за 3000 долларов
с полным набором приспособлений,
и Рут теперь понимает, почему
он любит с ним возиться. Когда
ей надо сделать фотографию, он
все для нее подготавливает
и показывает, как сделать хороший
снимок. Он больше не подшучивает
над ее неспособностью взвести
затвор.
Когда мужчина не
просит женщину исполнять обязанности
штурмана, жизнь каждого может
стать счастливее. Когда женщина
не позволяет себе критиковать
стиль вождения мужа, исчезает
повод для споров. Мы умеем
хорошо делать разные вещи
и, если вам что-то не удается,
не переживайте. Вы можете отточить
ваше мастерство постоянными
упражнениями, но не позволяйте
этим упражнениям разрушить вашу
жизнь. Или вашего партнера.
1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 10 11
Поделиться…
Глава 6 МЫСЛИ, ОТНОШЕНИЯ
Колин и Джилл отправились
на вечеринку в незнакомый
район на машине. Как им объяснили,
добраться до него они должны
были за двадцать минут. Прошло
уже пятьдесят, а никаких признаков
пункта назначения не было. Колин
помрачнел, а Джилл расстроилась,
когда они проехали мимо одного
и того же гаража в третий
раз.
Джилл: Дорогой, я
думаю, у этого гаража надо
было повернуть направо. Давай
остановимся и спросим дорогу.
Колин: Зачем, я знаю, это
где-то здесь...
Джилл: Но мы опаздываем на полчаса,
и вечеринка, наверно, уже началась,
давай остановимся и спросим,
куда ехать!
Колин: Послушай, я знаю, что
делаю! Ты, что, сама хочешь вести машину
или все-таки позволишь мне?
Джилл: Нет, вести я не хочу,
но не хочу и кружить здесь всю
ночь!
Колин: Хорошо, в таком
случае почему бы нам не развернуться
и не поехать домой?
Большинству мужчин и женщин
этот разговор покажется знакомым.
Женщина не может понять, почему
такой замечательный человек, которого
она любит, вдруг внезапно превращается
в свирепого зверя только потому.
что он заблудился. Если бы она потерялась,
то просто попросила бы указать дорогу
– в чем проблема? Почему он не
хочет признаться, что не знает, куда
ехать?
Женщины легко признают
свои ошибки, потому что в их
мире это признание есть одна
из форм связи и налаживания
отношений между подругами. Последним
мужчиной, который признал свою
ошибку, был генерал Гастер.
Чем мы
отличаемся в восприятии
Мужчины и женщины одно
и то же явление воспринимают
по-разному. Мужчи на видит
вещи и объекты в их пространственной
взаимосвязи между собой, как
будто складывает картинку мира
из мозаики. Женщина сразу вбирает
в себя более широкую картину.
Она подмечает в основном детали,
ее интересует взаимоотношение
каждой частицы мозаики с соседней,
но не пространственная взаимосвязь
всех частиц. Мужчина нацелен
на то, чтобы достигнуть цели,
завоевать определенный социальный
статус и власть, победить в
конкурентной борьбе и успешно
достигнуть «итоговой черты». Фокус
женских интересов – общение,
сотрудничество, гармония, любовь, взаимопонимание.
Отличия между ними столь велики,
что невольно удивляешься, как
они вообще могут ужиться вместе.
Мальчики
любят вещи, девочки – людей
Мозг девочек запрограммирован
так, что реагирует на людей
и лица, а мозг мальчика –
на объекты и их форму. Изучение
поведения детей в возрасте
от нескольких часов до нескольких
месяцев позволяет сделать однозначный
вывод: мальчики любят вещи, девочки
– людей. Поддающиеся научному
определению, измеряемые отличия
между полами дают возможность
зарегистрировать, как воспринимается
один и тот же мир в зависимости
от склонностей, предопределенных
разным устройством мозга. Младенцев-девочек
привлекают лица, и контакт с
помощью взгляда в глаза длится
у них в два-три раза дольше,
чем у мальчиков; младенцы-мальчики
в большей степени интересуются
хаотичным движением объектов
неправильной формы.
Девочки в возрасте
12 недель могут отличить на
картинке свою семью от незнакомых
людей, а мальчики, которые этого
сделать не в состоянии, быстрее
найдут потерянную игрушку. Эти
очевидные различия появляются
задолго до того, как у них
воз никнут какие-то черты,
которые можно объяснить воздействием
социальной среды. Среди дошкольников
было проведено тестирование
с помощью бинокулярного устройства,
которое позволяло видеть одним
глазом объект, а другим лицо.
Девочки запоминали лица и
выражение лица, а мальчики вещи
и их форму. В школе девочки
садятся кружком, и каждая зеркально
отражает мимику и жесты группы.
Лидера в таком кружке вы
не выявите.
Если девочка складывает
домик, то это будет длинное
низкое здание, главное в котором
воображаемые люди, в нем живущие;
мальчик же старается построить
структуру большую по размеру
и более высокую, чем у мальчика
по соседству. Мальчики бегают,
прыгают, борются и воображают
себя то танком, то самолетом,
в то время как девочки разговаривают,
обсуждая, какой мальчик больше
им нравится или как глупо
выглядят некоторые из них.
В детском саду девочки приветствуют
новенькую, и все девочки знают,
как кого зовут. Мальчики встречают
новенького с безразличием и
принимают в группу только
в том случае, если сложившаяся
иерархия сочтет, что он может
быть полезен в каком-то качестве.
В конце дня мальчики не
знают ни имени, ни подробностей
о новеньком, но уже понимают,
насколько хорош он в игре.
Девочки дружелюбны, принимают других
и даже испытывают симпатию
к тем, кто страдает от какого-то
недостатка или уродства; мальчики
такого сверстника подвергают
остракизму или делают жертвой.
Несмотря на то, что
родители из самых лучших побуждений
воспитывают мальчиков и девочек
одинаково, их склонности и
поведение определены в конечном
итоге различиями в устройстве
мозга. Дайте четырехлетней девочке
заводного мишку, и она сделает
его лучшим другом; дайте его
мальчику, и он разберет его
на части, чтобы посмотреть, как
он устроен, бросит эти части
и перейдет к следующей игрушке.
Мальчики интересуются вещами
и как они работают, девочки
– людьми и их взаимоотношениями.
Вспоминая о свадьбе, женщины
говорят о церемонии и людях,
которые там присутствовали, мужчины
– о «мальчишнике», который
ей предшествовал.
Мальчики
конкурируют, девочки сотрудничают
Девочки в группе сотрудничают,
и вы не сможете с первого
взгляда выделить в такой группе
лидера. Девочки используют разговор
для того, что показать свой
уровень привязанности, и у
каждой обычно есть лучшая
подруга, с которой она делится
секретами. Девочки отстраняются
от той из них, кто, желая
показать свою власть, говорит:
«Она много о себе думает».
В группах мальчиков образуется
иерархия, в которой имеется лидер.
Лидера можно опознать по авторитетному
и уверенному тону, и каждый
мальчик борется за то, чтобы
повысить свой статус в группе.
Власть и статус имеют наивысшую
ценность в группе мальчиков.
Они приобретаются обычно через
умение мальчика, или его знания,
или способность к жесткому
разговору с другими, или через
готовность драться с обидчиками.
Девочки с удовольствием налаживают
отношения с учителями и подругами,
в то время как мальчики
задают учителям вопросы и
предпочитают в одиночку исследовать
пространственное взаимодействие
вещей в окружающем мире.
О чем
мы говорим
Послушайте разговор в любой
стране, любой группе мужчин или
женщин, мальчиков или девочек.
Вы услышите, как программа, заложенная
в мозгу представителей того
или иного пола, заставляет их
по-разному трактовать одни и
те же вещи. Девочки говорят
о том, кто кого любит, кто
на кого сердится, играют, собираясь
малыми группами, и делятся секретами
о других, заключая тем самым
союз между собой. Девушки беседуют
о мальчиках, своем весе, одежде
и подругах. Женщины – о диете,
личных отношениях, супружестве,
детях, любовниках, знакомых, одежде
и действиях других людей, завязывают
отношения и интересуются всем,
что можно назвать человеческим
фактором. Мальчики обсуждают вещи
и деятельность: кто что сделал,
кто с чем сумел справиться
и как действует то или иное
устройство. Юношей интересует спорт,
механика и принцип функционирования
устройств. Мужчин – спорт,
своя работа, новости, что они
сделали и где побывали, технология,
автомобили, механические приспособления
и устройства.
Чего хочет современный
мужчина и чего хочет современная
женщина В недавно проведенном
в пяти западных странах обследовании
мужчин и женщин просили описать
человека, каким он или она
хотели бы в идеале быть. Подавляющее
число мужчин использовали для
описания такие прилагательные,
как храбрый, способный работать,
властный, уверенный, привлекательный
и практичный. Из того же списка
женщины выбрали прилагательные:
теплая, любящая, щедрая, сострадающая,
обаятельная, дружелюбная и уступчивая.
Женщины отдавали предпочтение
служению другим, встречам с интересными
людьми, в то время как мужчины
считали важными престиж, власть
и владение вещами. Мужчины ценили
вещи, женщины – отношения. Шкала
ценностей и тех и других
отражала структуру мозга.
Место
эмоций в мозгу
Канадская исследовательница
Сандра Уитлсон провела тестирование
мужчин и женщин для определения
области мозга, отвечающей за
эмоции. С помощью картинок, вызывающих
определенные эмоции, которые демонстрировались
перед левым глазом при сканировании
правого полушария и перед
правым глазом при сканирования
левого, она установила, что область
мозга, которая связана с эмоциями,
расположена в правом полушарии
у мужчин.
У мужчин область
эмоций обычно располагается
в правом полушарии, что означает
возможность ее функционирования
в отрыве от других функций
мозга. Например, мужчина в споре
может оперировать логикой и
словами (левое полушарие), затем
переключиться на пространственные
решения (фронтальная часть правого
полушария), не испытывая эмоций
по существу вопроса. Выглядит
это так, как будто у эмоций
есть своя отдельная комната,
связь с которой идет через
не слишком мощный у мужчин
канал мозолистое тело, то есть
функционирование эмоций в паре
с другими функциями менее
вероятно.
У женщин эмоции
связаны с обширной областью
обоих полушарий, и их функционирование
может происходить одновременно
с действием других функций.
Женщина может испытывать эмоции,
обсуждая вопрос, вызывающий эмоциональную
реакцию, в то время как для
мужчины такая ситуация маловероятна,
или он просто откажется обсуждать
этот вопрос. Таким способом мужчина
избегает внешнего проявления
эмоций, не желая показывать, что
он не владеет собой. В общем
случае женские эмоции могут
функционировать одновременно с
большинством других функций
мозга, что означает: она может,
плача, менять колесо с проколотой
шиной. Мужчина смотрит на операцию
по замене колеса как на
испытание его способности решать
проблемы. Глаза у него останутся
сухими даже в том случае, если
он обнаружит в проливной дождь
на пустынной дороге, что проколото
и запасное колесо, а домкрат
он вынул из багажника на
прошлой неделе. Рубен Гур, профессор
нейропсихологии университета штата
Пенсильвания, который первым провел
такого рода исследования, пришел
к выводу, что мозг мужчины,
отличающийся более строгим разделением
на области, оперирует эмоциями
на более низком животном уровне,
то есть действует так же, как
мозг нападающего крокодила. Женщина
в аналогичном случае предпочитает
«сесть и поговорить». Когда
женщина эмоционально говорит,
она использует выразительные
мимические сигналы, жесты и
широкий диапазон речевых приемов.
Мужчина, включивший свои эмоции,
вероятнее всего, будет действовать,
как крокодил, то есть словесно
нападет или станет агрессивным.