Анализ конфликта с собственным участием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 19:58, контрольная работа

Описание работы

Конфликт произошел год назад. Стороны В не было на своём рабочем месте, когда Сторона А и её гость спустились к вахте что бы забрать документы (студенческие), которые они оставляли что бы пройти в общежитии. Прождав Сторону В 20 минут гость не дождался и ушел без студенческого т.к опаздывал на рейсовую маршрутку. Сторона А осталась дожидаться Сторону В что бы забрать документы. В итоге Сторона В появилась по прошествии еще 10 минут. Забрав документы Сторона А направилась в свою комнату, но через несколько секунд с вахты выбежала Сторона В и с криками набросилась на Сторону А, обвиняя её, что гость не ушел, а остался в общежитии с ночевой. Так же Сторона В пообещала рассказать коменданту общежития о случившемся. Между Сторонами А и В произошел следующий диалог который описан под пунктом 6.

Файлы: 1 файл

Конфликтология 1 дз.docx

— 33.84 Кб (Скачать файл)

Министерство науки и образования Российской Федерации

ФГАОУ ВПО «УрФУ имени первого Президента России Б. Н. Ельцина»

Институт гуманитарных наук и искусств

Департамент гуманитарного образования студентов инженерно-технических направлений

Кафедра управления персоналом и психологии

 

 

 

 

 

 

 

Домашняя работа по конфликтологии

Анализ конфликта с собственным участием

 

 

 

 

 

 

 

Научный руководитель      Потапов О.А

Курс, группа       2 курс, ГИ-232801

Студентка        Гилёва А.П

 

 

 

Екатеринбург

2014

  1. Характеристика сторон конфликта:

Сторона А: пол (ж) 18 лет студентка проживает в общежитии университета.

Дополнительная информация: с другими вахтерами (кроме стороны В) конфликтов не было.

Сторона В: пол (ж) 50-55 лет вахтер в студенческом общежитии.

Дополнительная информация: у вахтера были конфликты почти со всеми студентами, проживающими в общежитии. Постоянно нет на своём рабочем месте (вахте). Опаздывает.

  1. Описание конфликта:

Конфликт произошел год назад. Стороны В не было на своём рабочем месте, когда Сторона А и её гость спустились к вахте что бы забрать документы (студенческие), которые они оставляли что бы пройти в общежитии. Прождав Сторону В 20 минут гость не дождался и ушел без студенческого т.к опаздывал на рейсовую маршрутку. Сторона А осталась дожидаться Сторону В что бы забрать документы. В итоге Сторона В появилась по прошествии еще 10 минут. Забрав документы Сторона А направилась в свою комнату, но через несколько секунд с вахты выбежала Сторона В и с криками набросилась на Сторону А, обвиняя её, что гость не ушел, а остался в общежитии с ночевой. Так же Сторона В пообещала рассказать коменданту общежития о случившемся. Между Сторонами А и В произошел следующий диалог который описан под пунктом 6.

  1. Предмет конфликта: агрессия со стороны вахтера (высокая интонация голоса, грубая речь)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Картография конфликта:

Сторона А

  • Оправдаться
  • Самоутвердиться
  • Дальнейшее разрешение посещения гостей
  • Поставить сторону В на место
  • Добиться уважительного отношения к себе

Интересы

Сторона В

  • Сказать о нарушении
  • Установить порядок в общежитии
  • Получить похвалы от начальства за ответственную работу
  • Продолжать дальше заниматься своими делами (просмотр телевизора или отлучение домой с рабочего места)
  • В дальнейшем получать от стороны А какие-либо «подарки» за пропуск гостя
  • Выплеснуть негативные эмоции
  • Самоутвердиться

 

Предмет конфликта: агрессия со стороны вахтера (высокая интонация голоса, грубая речь)


 

Сторона А

  • Выселение из общежития
  • Унижение
  • Понижение самооценки
  • Запрет на гостей

Опасения

Сторона В

  • Потеря работы
  • Потеря жилплощади
  • Потеря уважения со стороны коллег и начальства
  • Страх, что узнают о частых уходах с рабочего места
  • Унижение
  • Понижение самооценки

 

  1. В конкретной ситуации произошел конфликт норм и правил взаимодействия. Он имел скрытый характер. Нормы и правила совместного взаимодействия являются его неотъемлемой частью, выполняющей функции регуляции этого взаимодействия, без которых оно оказывается невозможным.  Стороны А и В никак заранее не могли знать, как поведет оппонент в данной ситуации, а именно какой речью и интонацией он будет разговаривать. Если бы Сторона В не проявляла агрессию в интонации и речи, то конфликта могло бы и не быть. Стороны могли бы мирно разойтись.

 

  1. 1 «А»: Здравствуйте, можно забрать студенческие?

2 «В»: «Почему гость сам не забирает? Он у тебя в с ночевой остался?

3 «А»: Нет, мы стояли ждали Вас 20 минут, но гостю надо было спешить на маршрутку, и он ушел не дождавшись.

4 «В»: Ты мне врешь. Завтра же коменданту расскажу всё.

5 «А»: Зачем мне Вам врать? Еще раз повторяю, мы Вас ждали. Почему Вас не было так долго на рабочем месте?

6 «В»: Это моё дело. В следующий раз раньше выходите.

  1. Трансакционный анализ:

Сторона А                                                      Сторона В


        


                                                            3  


1



    2 4   


    6   5

 

 

  1. Завершение конфликта. Конфликт сгладила Сторона А. Объяснила коменданту, что Сторона В была не права. И в последующее время до конца учебного года всегда Сторона А и гость дожидались Сторону В.

Информация о работе Анализ конфликта с собственным участием