Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 20:27, контрольная работа
Анализ положения о том, что важнейшим регулятором поведения человека в коллективе является осознание им ответственности. Ответственность как возлагание на кого-либо или взятое кем-либо обязательство отчитываться в каких-либо своих действиях и принять на себя вину за возможные последствия. Ответственность есть важнейшее свойство личности.
Характеристика основных стилей управления. Личностные качества руководителя, влияющих на эффективность управления.
Соотношение понятий с их определениями:
А) память; Б) мышление; В) восприятие; Г) ощущение.
Особенно важную роль в сложных познавательных процессах, обеспечивающих управленческую деятельность, имеют такие стороны познавательных способностей руководителя, как ощущение, восприятие, память, мышление, интеллект и волевые качества.
Ощущение – простейший познавательный психический процесс, в ходе которого происходит отражение отдельных свойств, качеств, сторон действительности, ее предметов и явлений, связей между ними, а также внутренних состояний организма, непосредственно воздействующих на органы чувств человека. Ощущение является источником наших знаний о мире и самих себе. Главная роль ощущений заключается в том, чтобы быстро довести до центральной нервной системы сведения о состоянии как внешней, так и внутренней среды организма. Все ощущения возникают в результате воздействия стимулов-раздражителей на соответствующие органы чувств.
Восприятие – целостное отражение предметов, ситуаций, событий с помощью органов чувств, обеспечивающее ориентировку человека в окружающем мире. Будучи необходимым этапом познания, восприятие всегда было в большей или меньшей степени связано с мышлением, памятью, направляется мотивацией. Следует различать восприятие, соответствующее реальности, и иллюзий. Решающее значение для проверки качества восприятий имеет их включенность в процессы практической деятельности, общения, научного исследования. Восприятие – не пассивное копирование мгновенного воздействия, а момент живого и творческого процесса познания, где оно тесно взаимодействует с мышлением. Для управленческой деятельности этот процесс очень важен, так как руководитель должен учитывать что одного и того же человека разные люди могут воспринимать, оценивать по-разному и от правильного восприятия людей руководителем во многом зависит характер их взаимоотношений.
Память – процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование в деятельности. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим, является важнейшей познавательной функцией. Выделяют различные виды памяти: моторная, эмоциональная, образная, словесно – логическая. При психологическом анализе памяти важно учитывать, что она входит в целостную структуру человеческой личности. По мере изменения потребностей и мотивов человека может изменятся отношение человека к своему прошлому, в силу чего различные стороны знаний могут по-разному сохранятся в памяти человека. Именно эта познавательная функция руководителя помогает ему в прогнозировании производства, в сохранении информации о подчиненных, их профессиональных навыках, большой объем воспринимаемой и сохраняемой информации, оперативность владеющей информацией.
Мышление – один из видов сложной познавательной деятельности человека. Различают мышление теоретическое и практическое, логическое и интуитивное, продуктивное и репродуктивное. Мышление часто развертывается как процесс решения проблемы, в которой выделяют условия и требования. Мыслительная деятельность побуждается мотивами. Большую роль в мышлении играют эмоции, обеспечивающие его направленность. Важнейшим продуктом мышления могут быть цели последующих действий. Мышление выступает в качестве фактора общения, межличностных отношений. Становления мышления в течении жизни человека осуществляется в ходе его предметной деятельности и общения, особую роль здесь играют процессы обучения и воспитания. Умение мыслить прежде всего проявляется в умении говорить. А речь, коммуникабельность главное и наиважнейшее качество любого человека, в том числе и руководителя.
Соотношение понятий с их определениями:
А) память; Б) мышление; В) восприятие; Г) ощущение.
1) психический процесс, отражение предметов и явлений действительности в совокупности их различных свойств и частей при непосредственном воздействии на органы чувств;
2) психический процесс,
отражения отдельных свойств
предметов и явлений
3) форма психического
отражения, заключающаяся в
4) обобщение отражение
объективной действительности
А) – 3); Б) – 4); В) – 2); Г) – 1).
Список литературы: