Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 12:55, курсовая работа
Предмет исследования - возможности арттерапии как средства обучения, обеспечивающее воспитательное, психо-эмоциональное и лечебное воздействие во время беременности.
Цель исследования – изучение и применение арттерапии для беременных.
Задачи исследования:
Изучить необходимость применения арттерапии в отношении беременных.
Раскрыть сущность ключевых понятий работы, таких как «арттерапия», «музыкальная терапия», и др.
Выявить условия формирования и технологию использования арттерапии для беременных.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Дельфинотерапия является альтернативным, нетрадиционным
методом психотерапии, где в центре психотерапевтического
процесса лежит общение человека и дельфина.
Это специально организованный процесс,
протекающий под наблюдением ряда специалистов:
врача, ветеринара, тренера, психолога
(психотерапевта, дефектолога, педагога).
В психотерапии участвуют специально
обученные животные, обладающие «хорошим
характером». Дельфины играют, плавают,
катаются на спине, поглаживают, просят
ответной ласки.
План проведения занятия:
* Общение с дельфином, поглаживания, игра.
(10 мин.)
* Плавание с дельфинами.(10 мин.)
* Совместное рисование в паре, - дельфин
и женщина, направленное на последующее
взаимодействие в паре во время родов,
послеродовое взаимодействие с малышом.(5
мин.)
* Релаксация, под музыку под которую происходило
общение с дельфином.(25мин.)
* Использование морской тематики в арт-терапии
на последующих занятиях по подготовке
к родам.
* Арт-терапия, направленная на принятие
будущего ребенка, своего материнства.(35мин)
* Использование образа дельфина, опыта
общения с ним, в приобретении навыков
саморегуляции, дыхательных техник, контактной
импровизации.
* Боди-арт с привлечением дельфина, с последующим
использованием значимых образов и символов,
на последующих занятиях.
Данная программа
разработана Шпатаковской
Гертрудой при поддержке профессора, доктора медицинских
наук Чуприкова Анатолия Павловича и дельфинотерапевта
Василевской Натальи и внедряется в Одесском
дельфинарии, а теперь и в Киевском "Немо"!
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Темы занятий художественной студии для беременных:
Сила цвета. Настроение и цвет, целебные возможности цвета.
Цвет земли.Теплые цвета. Делаем гуашевые отпечатки листьев на рисовой бумаге. Световые экраны.
«Акварель» - значит «водяная». Вода – звук и цвет.
Энергетика воды.
Рисование акварелью в технике «по сырому».
Ритм и орнамент в макро и микромире. Слушаем и слышим, смотрим и видим ритм внутри и вне себя.
Яйцо о малыше. Традиция росписи воском на курином яйце. Писанки. Символика орнамента.
Отпечатки и следы. Особенности различных пластичных материалов (воск, глина, солёное тесто, пластилин).
Рисуем пальцами. Руки как универсальное средство самовыражения. Развитие тактильного восприятия – рисование водой, на песке, на крупе, на коже.
Позитив – негатив. Графика. Черно-белый мир. Традиционная китайская графика.
Слова-мысли и слова-желания. Сила слова. Форма и смысл. Шрифтовой дизайн. Каллиграфия. Рисуем слова.
Лицо матери глазами ребёнка. Принятие себя как чуда. Рисуем автопортрет.
Рождество – рождение. Библейский сюжет Рождества.
Каким видится мир малышу до рождения. Оттенки красного и розового цвета.
Свет и цвет. Понятие контраста. Возможности техники « акварель по пастели».
Воздушный змей для малыша. Японское искусство создания воздушных змеев. Благопожелательные символы.
«Боди-Арт»-рисуем на животиках аква-гримом (гипоалергенный, детский, водорастворимый, смывается водой). Творческий процесс росписи может выполняться самостоятельно перед зеркалом или папой. Вы сможете порадовать себя и своих близких, придя домой, т.к. грим не пачкает одежду, сделать незабываемые фотографии.
Можно использовать различные материалы: акварель, гуашь, тушь, глину, воск, пастель, аква- грим.