Барьеры общения в социальной психологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 21:37, творческая работа

Описание работы

Встает на вашем пути тогда, когда вы и ваш собеседник под одними и теми же понятиями подразумеваете совершенно разные вещи.
Для того чтобы разрушить этот барьер необходимо хорошо понимать партнера и его картину мира – те смыслы, которые он вкладывает в различные понятия. В случае возможных неточностей всегда подробно объясняйте, что вы имеете в виду, и старайтесь использовать понятные для собеседника слова и словосочетания

Файлы: 1 файл

способы преодоления барьеров общения.pptx

— 2.18 Мб (Скачать файл)

Барьеры общения в социальной психологии

 

Зверевой Кристины

Г-ОЗ-13-21

СЕМАНТИЧЕСКИЙ БАРЬЕР

 

    • Встает на вашем пути тогда, когда вы и ваш собеседник под одними и теми же понятиями подразумеваете совершенно разные вещи.

Для того чтобы разрушить этот барьер необходимо хорошо понимать партнера и его картину мира – те смыслы, которые он вкладывает в различные понятия. В случае возможных неточностей всегда подробно объясняйте, что вы имеете в виду, и старайтесь использовать понятные для собеседника слова и словосочетания

 

ЛОГИЧЕСКИЙ БАРЬЕР

 

    • Это неумение выражать свои мысли. В речи такого человека путаются причинно-следственные связи, происходит подмена понятий. Или ему бывает сложно подобрать слова для тех сложных мыслей, которые пробегают в его голове

Если вы столкнулись с таким собеседником, то наберитесь терпения: слушайте его очень внимательно и задавайте вопросы – это поможет вам получить необходимую информацию

    • Если же такая особенностью есть, то лучше постараться от нее избавиться. Послушайте, как выражают свои мысли хорошие ораторы или писатели, прочитайте учебник по логике, запишитесь на курсы ораторского мастерства или просто попросите друзей давать вам обратную связь с рекомендациями

 

ФОНЕТИЧЕСКИЙ БАРЬЕР

 

    • Это плохая техника речи – когда непонятно, что говорит собеседник, и это мешает воспринимать информацию
    • При формальном или деловом общении придется приспособиться к его манере говорить, изредка переспрашивая в непонятных моментах
    • При неформальном или дружеском общении постараться в мягкой форме донести до собеседника, что его сложно понимать из-за некоторых особенностей его речи. Попросите по возможности подстроиться под вас и скорректировать их

 

МОДАЛЬНЫЙ БАРЬЕР

 

    • Все мы получаем информацию из мира через пять органов чувств, однако один из них является приоритетным. Это и есть ваша модальность

Например, люди с визуальной модальностью лучше всего усваивают увиденную информацию, а вот услышанную – гораздо хуже. Зная об этом, старайтесь с ходу определить модальность вашего собеседника и использовать это: визуалу показывайте графики и схемы, с аудиалом играйте голосом, а к кинестетику почаще прикасайтесь и показывайте все “на пальцах”

    • Используйте в речи соответствующие глаголы – например, “видеть”, “слышать” или “чувствовать”

 

ЛИЧНОСТНЫЙ БАРЬЕР

 

    • У каждого из нас есть характер, и некоторые его черты могут кого-то не устраивать, у кого-то эти черты настолько заострены, что его характер может быть барьером в общении. Это может быть связано с незнанием своих особенностей или с недостатком самоконтроля

Например, чрезмерная медлительность или суетливость могут раздражать партнеров по общению. В случае, если вы сами столкнулись с таким человеком, попробуйте сообщить о своем дискомфорте и попросите его быть помедленнее или побыстрее. Старайтесь адекватно воспринимать собственные недостатки, т.к. для кого-то и они тоже могут стать барьером

 

БАРЬЕРЫ

 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

 

    • Мотивационный барьер
    • Барьер некомпетентности
    • Этический барьер
    • Барьер стилей общения

 

 

ПОНИМАНИЯ И ВОСПРИЯТИЯ

 

    • Эстетический барьер
    • Социальный барьер
    • Отрицательных эмоций
    • Барьер установки
    • Барьер “двойника
    • Грубость и невежественность
    • Неумение слушать

 

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ОБЩЕНИИ ПОЯВИЛСЯ БАРЬЕР?

 

1- контакт глаз. Взгляды на партнера могут присутствовать, приходятся на момент активной коммуникации – особенно когда собеседник излагает что-то неприятное, но важное. При этом если собеседник начнет отводить глаза, почуяв неладное, наш “субъект” тут же попытается притвориться душкой и заглянуть в них – но этот взгляд на самом деле будет холодным и жестким

2- поза. Почувствовав трудности в общении, люди зачастую принимают либо неестественные, угловатые и напряженные позы, либо неадекватно расслабленные, иногда даже расхлябанные. Очень часто положение тела бывает закрытым (скрещенные руки, ноги, тело отворачивается от собеседника) или “возвышенным” (стремление сесть повыше, смотреть на собеседника сверху вниз)

3- жесты. Как правило, они резкие и интенсивные, что тоже неестественно. Отчетливо выражено стремление спрятать руки (например, в карманы или за спину), сжать кисти рук в кулаки, “захватить” или занять себе побольше пространства за счет позы и жестов. Это может перемежаться с частными прикосновениями к себе и к другому

4- мимика. Лицо зачастую выражает напряжение. Мимика странная – например, рот может улыбаться, а глаза остаются неподвижными. В общем и целом, лицу свойственны выражения, демонстрирующие недоверие и недоброжелательность к собеседнику, а также презрение и гнев

КАК ПРЕОДОЛЕТЬ БАРЬЕРЫ ОБЩЕНИЯ?

 

    • Следите за своей внешностью
    • Манера общения должна соответствовать ситуации и людям
    • Старайтесь встать на место партнера по общению и попытайтесь понять его точку зрения
    • Тренируйте эмпатию и сенситивность
    • Не ожидайте от партнеров того, что они не смогут вам дать
    • Не пытайтесь сами полностью соответствовать ожиданиям партнера
    • Следите за своими словами
    • Будьте открыты и честно говорите о своих мыслях, чувствах и ожиданиях
    • Уважайте вашего партнера

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Информация о работе Барьеры общения в социальной психологии