Базовые формулировки карты психологического изучения личности осужденного и учета индивидуальной работы с ними

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 22:22, реферат

Описание работы

1. КАТЕГОРИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО УЧЕТА
2. ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА И АНОМАЛИИ
3. АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА:
4. УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА, ОСОБЕННОСТИ ПРАКТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Базовые формулировки псих. карты.doc

— 157.00 Кб (Скачать файл)

БАЗОВЫЕ ФОРМУЛИРОВКИ КАРТЫ

психологического  изучения личности осужденного

и учета  индивидуальной работы с ними

  1. КАТЕГОРИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО УЧЕТА:

  1. на учете не состоит / снят с психологического учета;
  2. склонен к совершению побега;
  3. имеет психические расстройства и аномалии;
  4. склонен к протестному поведению при отсутствии значимых причин к нему (членовредительству, голодовкам, др.);
  5. склонен к суициду;
  6. склонен к агрессивным действиям (нападению на представителей администрации, притеснению других осужденных, совершению действий, унижающих человеческое достоинство, провоцированию других осужденных к неподчинению, др.);
  7. может подвергаться (подвергается) агрессивным действиям со стороны других осужденных;
  8. имеет низкий статус в среде осужденных («обиженный»);
  9. лидер осужденных отрицательной направленности;
  10. другие основания.
  1. ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА И АНОМАЛИИ

(определяются по данным  учета психиатра и на основании  изучения медицинской карты осужденного):

  1. не выявлены;
  2. шизофрения;
  3. психопатия;
  4. маниакально-депрессивный синдром;
  5. олигофрения;
  6. эпилипсия;
  1. последствия ЧМТ;
  2. алкоголизм;
  3. наркомания; 
  4. токсикомания;
  5. тревожно-фобические расстройства;
  6. другие.

 

  1. АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА:

  1. не выявлялись;
  2. демонстративность;
  3. застревание;
  4. педантичность;
  5. возбудимость;
  6. гипертимность;
  1. дистимность;
  2. тревожность;
  3. экзальтированность;
  4. эмотивность;
  5. циклотимность.

 

 

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ ОСУЖДЕННОГО

  1. УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА, ОСОБЕННОСТИ ПРАКТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ:

  1. сообразительный;
  1. мышление отличается поверхностностью;
  1. способен к абстрактному, логическому мышлению;
  1. недостаточно способен к абстрактному, логическому мышлению;
  1. проницательный, быстро схватывающий;
  1. отличается эмоционально-образным мышлением;
  1. способен интеллектуально приспосабливаться;
  1. односторонне оценивает насущные проблемы;
  1. существует выраженная связь с уровнем вербальной культуры и эрудиции;
  1. уровень умственного развития ниже полученного образования и социального опыта;
  1. взвешенно оценивает насущные проблемы;
  1. мышление отличается ригидностью, стереотипностью; 
  1. адекватно оценивает социальные условия и обстоятельства;
  1. не может решать абстрактные задачи;
  1. способен быстро решать практические вопросы;
  1. имеет высокий творческий потенциал;
  1. взгляды и представления достаточно реальны;
  1. взгляды и представления иллюзорны;
  1. недостаточно воображения;
  1. имеет богатое воображение;
  1. прозаичен, избегает всего необычного;
  1. интересуется искусством, философией, религией и др.;
  1. свойственно застревание на мелочах, второстепенных вопросах;
  1. поглощен своими идеями, иллюзиями.

 

  1. СВОЙСТВА И ПОЗИЦИЯ, ПРОЯВЛЯЕМЫЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ:

  1. скрытый;
  1. открытый;
  1. обособленный;
  1. готов к сотрудничеству;
  1. замкнутый, необщительный;
  1. общительный;
  1. критично воспринимает суждения других;
  1. прислушивается к замечаниям;
  1. трудно находит контакт с людьми;
  1. легко адаптируется к новой среде;
  1. недоверчивый;
  1. доверчивый;
  1. категоричен в суждениях, решениях;
  1. с пониманием относится к суждениям и поступкам других;
  1. инициативен;
  1. безынициативен;
  1. может доминировать, но не проявляет активности;
  1. не способен доминировать, но и не склонен к подчинению;
  1. стремится доминировать;
  1. склонен к подчинению;
  1. властолюбивый;
  1. послушный;
  1. самостоятельно принимает решения;
  1. несамостоятелен в принятии решений;
  1. имеет свое мнение, установившиеся взгляды;
  1. следует за общественным мнением;
  1. независим;
  1. нуждается в поддержке;
  1. упорный;
  1. упрямый;
  1. неуверен в себе;
  1. самоуверенный;
  1. мягкий, кроткий;
  1. агрессивный;
  1. уступчивый;
  1. конфликтный;
  1. тактичный;
  1. грубый;
  1. любезный;
  1. враждебный;
  1. стремится быть незамеченным (в тени);
  1. стремится, чтобы им восхищались;
  1. склонен брать вину на себя;
  1. склонен перекладывать вину на других;
  1. доверчив;
  1. подозрителен к новым людям;
  1. понимает, прощает других;
  1. злопамятен;
  1. доброжелателен по другим людям;
  1. отрицательно настроен к другим людям;
  1. откровенный, прямой;
  1. хитрый, изворотливый.

 

  1. ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВЫЕ ЧЕРТЫ ЛИЧНОСТИ

  1. находится под влиянием чувств;
  1. выдержан;
  1. легко расстраивается;
  1. спокоен, флегматичен;
  1. переменчив в отношениях и неустойчив в интересах;
  1. имеет постоянные интересы;
  1. ответственный
  1. безответственный
  1. серьезный, рассудительный;
  1. беспечный;
  1. предусмотрительный;
  1. легкомысленный;
  1. осторожный;
  1. склонный к риску;
  1. пессимистичен в восприятии действительности;
  1. оптимистичен в восприятии действительности;
  1. беспокоится о будущем;
  1. оптимистичен по отношению к будущему
  1. робок, нерешителен, застенчив;
  1. смел, предприимчив;
  1. бесчувствен, бессердечен;
  1. чувствителен, мягкосердечен;
  1. циничен;
  1. способен к сочувствию, сопереживанию;
  1. хладнокровен;
  1. отличается экспрессивностью;
  1. не терпим к окружающим;
  1. терпим к окружающим;
  1. жизнерадостный, веселый;
  1. полон страха, тревоги, подавлен;
  1. подвижный, энергичный;
  1. спокойный, инертный;
  1. разговорчивый;
  1. не склонен к разговорам.

 

  1. ПОЗИЦИЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К СОЦИАЛЬНЫМ НОРМАМ:

  1. не согласен с общепринятыми моральными нормами, стандартами;
  1. соблюдает моральные стандарты и правила;
  1. не следует социальным нормам и требованиям;
  1. следует социальным нормам и требованиям;
  1. потворствует своим желаниям;
  1. контролирует свои эмоции и желания;
  1. игнорирует обязанности;
  1. обязателен, имеет чувство долга;
  1. беспринципиален;
  1. принципиален;
  1. неорганизован, безответственен;
  1. организован, ответственен;
  1. недисциплинирован;
  1. дисциплинирован.

 

 

НАПРАВЛЕННОСТЬ  ОСУЖДЕННОГО

  1. СТЕПЕНЬ УВЛЕЧЕННОСТИ КРИМИНАЛЬНЫМ ОБРАЗОМ ЖИЗНИ И ПРЕСТУПНОЙ СРЕДОЙ:

  1. в значительной степени;
  2. выражена слабо;
  3. отсутствует;
  4. выражает неприятие.
  1. ПРИТЯЗАНИЯ ОСУЖДЕННОГО НА ПЕРИОД ОТБЫВАНИЯ НАКАЗАНИЯ:

  1. высказывает намерения не нарушать установленный порядок отбывания наказания;
  2. своим поведением демонстрирует готовность к подчинению;
  3. стремится освободиться досрочно;
  4. позиция не сформирована;
  5. высказывает намерения освободиться по окончанию срока наказания;
  6. позиция противоречивая: высказывает намерения освободиться досрочно, однако не выполняет требования установленного порядка отбывания наказания;
  7. позиция противоречивая: высказывает намерения освободиться по окончанию срока наказания, однако соблюдает установленный порядок;
  8. своим поведением демонстрирует готовность к неподчинению;
  9. имеет притязания на принадлежность к криминальной общности;
  10. имеет притязания на приобретение лидерского статуса в криминальной общности;
  11. имеет притязания на поддержание лидерского статуса в криминальной общности;
  12. не намерен притязать на принадлежность к криминальной среде, однако и не стремиться проявлять полезную активность.

Информация о работе Базовые формулировки карты психологического изучения личности осужденного и учета индивидуальной работы с ними