Беседа как метод исследования. Требования к подготовке и проведению беседы. Проблема фиксации беседы. Условия эффективности использовани

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 18:23, контрольная работа

Описание работы

Метод беседы — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в ведении тематически направленного диалога между психологом и респондентом с целью получения сведений от последнего.
Беседа — это метод сбора первичных данных на основе вербальной коммуникации. Он при соблюдении определенных правил позволяет получить не менее надежную информацию, чем в наблюдениях, о событиях прошлого и настоящего, об устойчивых склонностях, мотивах тех или иных поступков, о субъективных состояниях.

Содержание работы

Введение
1.Основные типы бесед
2.Структура беседы
3.Виды бесед
4.Рефлексивное и нерефлексивное слушание
5.Вербальное общение в процессе беседы
6.Невербальное общение в процессе беседы
7.Классификация типов вопросов
8.Примеры бесед
9. Список литературы

Файлы: 1 файл

14.docx

— 40.14 Кб (Скачать файл)

К: Я хочу провести незабываемый двух недельный отпуск.

М: Куда бы Вы хотели отправиться?

К: Я ещё не думал об этом. Что бы Вы могли мне предложить?

М: Для начала мне бы хотелось выяснить некоторые моменты. А уже  после я Вам предоставлю варианты. У вас уже был опыт подобных поездок?

К: Нет. Я путешествую впервые.

М: Я очень рада, Евгений  Николаевич, что Вы обратились именно к нам. Вам бы хотелось отдохнуть  за границей?

К: Да.

М: А какой климат должен быть в этой стране? Я имею ввиду, это должна быть теплая страна или с настоящей снежной зимой и колючим морозом?

К: У нас в этом году у нас прохладное лето. Поэтому мне бы хотелось посетить какой-нибудь тёплый райский уголок, погреться на солнышке, наслаждаясь шумом прибоя.

М: Евгений Николаевич, какое  замечательное желание! И я сделаю всё возможное и даже больше, чтобы  его осуществить. Что-то мне подсказывает, что это скорее всего должен быть отель с хорошим обслуживанием...

К: Да! Я думаю отель 3 звезды мне подойдет.

М: Извините за нескромный вопрос, но что по Вашему мнению представляет собой система звездности отелей?

К: Они отличаются сервисом, местом расположения и прочим.

М: А может нам лучше  сначала определиться с тем какой сервис Вам должны предоставить, а уже потом окончательно выберем звездность?

К: Хорошо, Яна. Давайте попробуем.

М: Мы ещё не выбрали страну и я бы хотела вернуться к этому. Это должно быть что-то более традиционное (Турция, Египет) или нечто экстравагантное?

К: Традиционное. Я не любитель острых ощущений. Давайте остановимся  на Турции. Тем более у меня не так давно там побывал приятель и остался доволен.

М: Хорошо. Значит Турция, отель  у берега моря...

К: Угу... В номере должен быть кондиционер, большая мягкая кровать  и шикарный вид из окна.

М: Значит, Ваш отель будет  расположен на первой береговой линии. Перейдем к звездности. Поскольку  вы хотите, чтобы в номере был  кондиционер, то это 4 или 5 звезд, так  как для 3 звездных это не обязательная услуга. В 5 звездных отелях всё то же, что и в гостиницах 4*, но на более качественном уровне. А также иногда второй санузел в номере и телефонный аппарат в ванной комнате. Номера не менее 16 кв.м. Соответственно за более высокую плату.

К: Я думаю, что телефонный аппарат в ванной это излишество...

М: В какую сумму Вы бы хотели уложиться?

К:Я думаю 20000-25000 рублей. Этого достаточно на 4 звезды?

М: О, да! Евгений Николаевич. Этого вполне хватит.

К: Яна, к сожалению, у меня заканчивается свободное время и я вынужден Вас покинуть. Но я надеюсь мы вскоре встретимся и доведем нашу сделку до конца.

М: Конечно! А как мне  с Вами связаться?

К: Вот Вам моя визитка. Там рабочий и сотовый телефоны, а также мой e-mail.

М: Хорошо. Я отправлю Вам  подборку с отелями Турции. Вы выберете, что Вам больше подходит. Встретимся в удобное для Вас время. И  обговорим оставшиеся вопросы. И  возьмите, пожалуйста, мою визитку.

К: Спасибо! До встречи.

М: Всего доброго!

 

Неправильная.

К: Здравствуйте!

М: Здрасте!

К: Могу я присесть?

М: Да, конечно! Что Вы хотите?

К: Отдохнуть.

М: Это понятно. К нам  все за этим и приходят. А страну Вы уже выбрали?

К: Наверное, Турция... Но ещё не уверен...

М: Турция- это самый распространенный вариант. Выбирайте не ошибётесь.

К: Ну... Я не уверен... Хотя у меня приятель недавно ездил...

М: Наверняка, ему понравилось!

К: Да. Но

М: Все НО мы учтем и исправим. Сколько ты готов отдать за поездку?

К: ... 20-25 тысяч рублей...

М: Замечательно! А сколько  звёзд должен быть отель?

К: Я вообще-то в этом практически не разбираюсь...

М: Ну, это не беда! Сейчас у всех есть Интернет. Там можно  все найти. Там и нашей фирмы  есть сайт. Загляните на досуге. Определитесь и снова приходите ко мне. Заключим договор. А сейчас мне нужно идти...

К: До свидания!

Ошибки.

  1. Менеджер плохо воспитан и не имеет чётких представлений о правилах этикета.
  2. Отсутствует индивидуальный подход клиенту. Предлагается уже хорошо отработанный вариант.
  3. Информированность беседы очень низка. Менеджер не сообщает ничего о стране, которую предлагает и даже не рассказывает про звездную систему. Хотя клиент намекнул, что хочет узнать об этом по подробнее. Это говорит о низкой квалификации менеджера.
  4. Менеджер не оставил никакой контактной информации и не спросил ее у клиента.

 


Информация о работе Беседа как метод исследования. Требования к подготовке и проведению беседы. Проблема фиксации беседы. Условия эффективности использовани