Ценностные ориентации личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 17:38, реферат

Описание работы

Целью работы является исследование ценностей и особенностей ценностных ориентаций личности.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы ценностных ориентаций личности;
- изучить современные методы оценки ценностных ориентаций личности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ЛИЧНОСТИ……………………………………………………………………….4
1.1. Понятие ценности и ценностных ориентаций……………………………...4
1.2. Классификация ценностных ориентаций……………………………….......7
2. МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ОРИЕНТАЦИИ ЛИЧНОСТИ…………………......10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….11
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..15

Файлы: 1 файл

Основы ценностной ориентации личности.docx

— 47.41 Кб (Скачать файл)

 

Список Б (инструментальные ценности):

аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах

 

воспитанность (хорошие манеры)

 

высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания)

 

жизнерадостность (чувство юмора)

 

исполнительность (дисциплинированность)

 

независимость (способность действовать самостоятельно, решительно)

 

непримиримость к недостаткам в себе и других

 

образованность (широта знаний, высокая общая культура)

 

ответственность (чувство долга, умение держать свое слово)

 

рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения)

 

самоконтроль (сдержанность, самодисциплина)

 

смелость в отстаиваниях своего мнения, взглядов

 

твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями)

 

терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения)

 

широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки)

 

честность (правдивость, искренность)

 

эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе)

 

чуткость (заботливость)

 

Психолог должен попытаться уловить индивидуальную закономерность. Если не удается выявить ни одной закономерности, можно предположить несформированность у респондента системы ценностей или даже неискренность ответов. Обследование лучше проводить индивидуально, но возможно и групповое тестирование.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Ценности - это определенная нормативная категория, объемлющая все то, что может быть целью, идеалом, предметом влечения, стремления, интереса. Основными понятиями и категориями этой теории являются: благо, достоинство, значение, оценка, польза, победа, смысл жизни, счастье, уважение и т. д.

Ценности занимают важнейшее место в жизни человека и общества, но не сами по себе, а лишь на фоне сложившейся системы ценностных ориентации.

Все многообразие ценностей можно классифицировать по трем основаниям: по сферам общественной жизни, по субъектам, по роли в жизни общества. В соответствии с основными сферами общественной жизни различают три группы ценностей: материальные, социально-политические и духовные.

По субъектам различают ценности: индивидуальные, групповые и общечеловеческие.

С точки зрения той роли, которую ценности играют в жизни общества и человека, их можно разделить на три следующие группы: ценности, имеющие второстепенное значение для человека и общества, ценности повседневного спроса и повседневного обихода и высшие ценности.

Наивысшими ценностями для человека являются: жизнь как ценность, здоровье как ценность и свобода как ценность.

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев, Спб.: Питер. 2010. - 288 с.

2. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г. М. Андреева, М.: Аспект Пресс. 2010. - 368 с.

3. Базаров, Т.Ю. Социальная психология: практикум / Т.Ю. Базаров, Г.М. Андреева, Е.А. Аксенова, Москва: Аспект Пресс. 2009. - 480 с.

4. Журавлева, Н.А. Динамика ценностных ориентаций личности в Российском обществе / Н.А. Журавлева, Москва: Институт психологии РАН, 2008. - 335 с.

5. Журавлева, Н.А. Психологические типы ценностных ориентации личности / Н.А. Журавлева // Институт психологии РАН. 2009. - С. 243-245.

6.  Журавлев, А.Л. Социальная психология / А.Л. Журавлев, В.А. Соснин, М.А. Красников, М.: Инфра-М. 2010. - 416 с.

7. Кабаченко, Т.С. Психологические аспекты подбора и растановки руководителей / Т.С. Кабаченко, Москва: Пер Сэ: Логос. 2009. - 701 с.

8. Крысько, В.Г. Социальная психология / В.Г. Крысько, М.: Эксмо. 2010. - 686 с.

9. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий, М.: Сфера. 2009.- 464 с.

10. Лукацкий, М.А. Психология / М.А. Лукацкий, М.Е. Остренкова, М.: ГЭОТАР-Медиа. 2010. - 644 с.

11. Мананикова, Е.Н. Психология личности / Е.Н. Мананикова, М.: Дашков и Ко. 2010. - 220 с.

12. Немов, Р.С. Социальная психология / Р.С. Немов, И.Р. Алтунина, Спб.: Питер. 2010. - 432 с.

13. Почебут, Л.Г. Социальная психология / Л.Г. Почебут, И.А. Мейжис, СПб.: Питер. 2010. - 672 с.

 

14. Степанов, В.Е. Психология / В.Е. Степанов, В.П. Ступницкий, М.: Дашков и Ко. 2010. - 732 с.

15. Столяренко, Л.Д. Психология личности / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин, М.: Феникс. 2010. - 576 с.

16. Фельдштейн, Д.И. Психология развития человека как личности / Д.И. Фельдштейн, М.: МПСИ. 2009. - 568 с.

17. Яницкий, М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система / М.С. Яницкий, Кемерово: Кузбассвузиздат. 2008. - 204 с.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Ценностные ориентации личности