Что общего и в чем сущностное различие понятий «обучение», «преподавание» и «учение»?

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 20:27, контрольная работа

Описание работы

Преподавание – это деятельность учителя (преподавателя) по передаче обучаемым информации, организации их учебно-познавательной деятельности, стимулированию познавательного интереса, самостоятельности, творчества и оценки учебных достижений.
Учение – это деятельность по освоению, закреплению и применению полученных знаний, умений и навыков; осознанию личностного смысла и социальной значимости культурных ценностей и человеческого опыта.
Обучение – целенаправленный, социально и индивидуально обусловленный и педагогически организованный процесс развития личности обучаемых, происходящий на основе овладения систематизированными научными знаниями и способами деятельности, всем богатством духовной и материальной культуры человечества.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Определение и характеристика понятий «обучение», «преподавание», «учение»……………………………………………………5
Глава 2. Главные составляющие процесса обучения – обучение (преподавание) и учение………………………………………………………9
Заключение…………………………………………………………………….12
Список использованной литературы…………………………………………13

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.docx

— 31.29 Кб (Скачать файл)

- уточнить представление о личности учащегося, которая наделяется различными субъективными свойствами, характеризующими ее автономность, независимость, способность к выбору, рефлексии, саморегуляции деятельности в связи с чем меняется ее роль в учебном процессе;

- пересмотреть отношение к учащемуся как объекту педагогических воздействий и закрепить за ним статус субъекта обучения;

- сделать востребованными результаты новейших исследований психологических механизмов формирования и последовательного развития личностной сферы человека.

     В связи с этим считается целесообразным наряду с интериоризацией (переводом внешних воздействий во внутренний план личности), которая ранее рассматривалась как главный механизм личностного развития (социализации), важное значение придать самоидентификации, стремлению к самоактуализации, самореализации и другим механизмам индивидуального саморазвития учащегося.

     Гуманистический характер обучения особенно четко проявляется в условиях непрерывного образования. В этом случае важнейшей задачей учебных заведений становится подготовка обучаемых к самообразованию. По мере того как прямое педагогическое воздействие заменяется опосредованным руководством, учение все более принимает форму самостоятельной познавательной деятельности. Вместе со снижением удельного веса непосредственного преподавания дидактическое соотношение преподавания и учения становится все более опосредованным, пока полностью не перейдет в самообучение.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Заключение

 

 

 

     Главные и определяющие источники обучения – текущие и перспективные потребности общества, его требования к личности. Эти требования получают воплощение в педагогически проработанном содержании обучения, которое в отечественной педагогической традиции рассматривается в единстве с деятельностью, направленной на развитие личности.

     Содержательная и процессуальная стороны обучения находятся в единстве и влияют друг на друга. Действительно, содержание образования проявляется лишь в процессе обучения. Однако оно может быть представлено и в идеализированном виде в абстрактных теоретических построениях или в учебных материалах. Объем и структура таких материалов должны соответствовать закономерностям и принципам обучения, условиям, в которых оно протекает, а также возможностям и особенностям формирующейся личности учащихся. В связи с этим в отечественном образовании применяются различные системы организации обучения. К их числу в последние годы относятся система индивидуального обучения, классно-урочная система, лекционно-семинарская система, предметно-курсовая система обучения, курсовая система обученияи др. Каждая из них использует характерные организационные формы, что способствует созданию специфических условий для достижения конкретных целей обучения.

 

 

 

 

 

     Список использованной литературы

 

 

 

  1. Гааз Ф.И. Педагогическая психология, 2010 г. – 232 с.
  2. Голуб Б.А. Основы общей дидактики. Учеб. пособие для студ. педвузов. - М.: Туманит, изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 96 с.
  3. Джуринский А. Н. Сравнительная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1998. – 176 с.
  4. Егоров В.В., Скибицкий Э.Г., Храпченков В.Г. Педагогика высшей школы: Учебное пособие. – Новосибирск: САФБД, 2008. − 260 с.
  5. Крысько В. Психология и педагогика. Курс лекций
  6. Лачугина Ю. Н. Психология и педагогика. Ч. 2. Педагогика : учебное пособие / Ю. Н. Лачугина. - Ульяновск: УлГТУ, 2008. – 52 с.

 

 

 


Информация о работе Что общего и в чем сущностное различие понятий «обучение», «преподавание» и «учение»?