Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2012 в 23:38, контрольная работа
Деловая встреча и деловые переговоры, в общем, имеют одно определение – это деловое взаимное общение с целью достижения совместного решения. Но деловую встречу можно рассматривать и как первый этап переговорного процесса или его составную часть, в которой уточняется предмет дальнейших переговоров, решаются организационные вопросы.
Введение …………………………………………………………………………………..3
1. Подготовка к деловой беседе …………………………………………………………5
2. Начало беседы ………………………………………………………………………….8
3. Передача информации ………………………………………………………………..11
4. Обоснование выдвигаемых положений – аргументация …………………………..13
5. Завершение беседы …………………………………………………………………...16
Заключение ………………………………………………………………………………21
Список литературы ……………………………………………………………………...22
Если автор записи беседы проводил его сам, то он оформляет эту запись от своего собственного имени, но при этом опускает местоимение «я», т.е. использует безличные предложения. Партнер именуется в третьем лице, но местоимение «он» не используется. Употребляются слова «собеседник», «партнер», имя собственное. Если беседу вел руководитель, а запись беседы делалась другим, то руководитель делегации называется именем собственным.
Запись беседы должна быть лаконичной, но обязательно фиксируются цель беседы, обсуждаемые вопросы, позиции сторон, высказанные соображения, возражения и достигнутые договоренности. Протокольные моменты встречи в записи опускаются. Если во время беседы произошел обмен материалами или документами, то это обстоятельство должно быть в записи обязательно отражено. Отражаются также факты получения или вручения памятных подарков.
Достигнув цели, попрощайтесь с собеседником. Как только будет принято решение, поблагодарите его, поздравьте с разумным решением, скажите, что он будет доволен своим выбором, и удалитесь.
Заключение
Выше были приведены все этапы
проведения деловой беседы от подготовки
до завершения. В современное время
очень важно правильно
Список литературы
1. Каменская Е.Н. Психология и этика делового общения. – Ростов н/Д: Феникс, 2004.-224с.
2. Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практическое пособие – 5-е изд., перераб. и доп. – М., 2004.-320с.
3. Лебедева М.М. Вам предстоят переговоры. М.,1993.-258с.
4. Сорокина А.В. Основы делового общения. Конспект лекций. – Ростов н/Д: Феникс, 2004.-225с.
5. Шейнов В.В. Психология и этика делового контакта. М., 1996.- 290с.
Информация о работе Деловая беседа как устная форма делового общения