Деловое общение, деловые отношения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 18:20, реферат

Описание работы

Цели и задачи данной работы:
-определить специфику делового общения;
-дать определение понятиям «техника» и «техники» делового общения;
-выделить основные техники общения, дать им характеристику и определить их назначение;
-выяснить что такое переговоры, недостатки и поведение при ведении переговоров.
- методы и приемы при ведении переговоров.

Содержание работы

Введение
I. История вопроса. Специфика делового общения. Понятия «техника» и «техники» общения.
II. Техники общения, их характеристика и назначение.
1.Манипуляции в общении. Их нейтрализация.
2.Приемы влияния на деловых партнеров (аттракция).
3.Проблемы адекватного приема и передачи информации. Обратная связь и ее роль в общении. 12
1.Невербальная коммуникация.
2.Вербальное (речевое) общение.
3.Обратная связь. Ее роль в общении.
III. Деловые отношения. Подготовка и порядок ведения переговоров.
1. Подготовка.
2. Ведение:
a) Недостатки при ведении переговоров;
b) Поведение при ведении переговоров;
c) Психологически целесообразное и целенаправленное ведение переговоров. 3.Методы ведения переговоров. 4.Подведение итогов переговоров.

Файлы: 1 файл

реферат деловое общение.docx

— 56.47 Кб (Скачать файл)
  • позы, жесты;
  • мимика, улыбка;
  • взгляд;
  • межличностное пространство;

 
Позы и жесты. Поза играет важную роль во время делового общения. Успешный человек держится прямо и открыто, показывая, что он заинтересован, доступен для общения и доброжелателен. Чуть приподнятый подбородок показывает, что у вас все под контролем. Вам нужно, чтобы ваш собеседник видел, что вы расслаблены и чувствуете себя комфортно. Это поможет ему тоже расслабиться. Когда вы стоите, лучшая поза – это прямые спина и ноги, носки ступней повернуты прямо к клиенту, вы обращены прямо и корпусом, и лицом. Держать руки надо свободно опущенными по бокам, ладони должны быть расслаблены. Не стоит закрываться скрещенными руками, не скрещивайте ноги – все это ухудшит впечатление собеседника 
Нежелательные позы:  
- руки на бедрах – человек выглядит агрессивно и назидательно; 
- руки у подбородка – вы критически оцениваете собеседника; 
- руки в карманах – вам неинтересно или вы нервничаете (кроме того, вашу нервозность может выдать звон мелочи или ключей в кармане); 
- скрещенные руки на груди – вы замерзли или вам не очень хочется разговаривать; 
- ладони соединены ниже талии (поза футболиста) – вы выглядите слабым и защищающимся; 
- рука обхватывает вторую руку за спиной – вы себя сдерживаете, «берете в руки»; 
- откидываетесь на спинку кресла – вы не согласны и готовы заявить об этом. 
Жестикуляция включает в себя движения рук и головы, используемые во время общения. Она помогает усилить слова, мысли и идеи, которые вы пытаетесь донести до собеседника. Так что, если вы не ведете переговоры с итальянцем, старайтесь не заменять слова движениями рук. В то же время, правильная расстановка акцентов с помощью рук поможет вам быть более убедительным, а демонстрация открытых ладоней позволит завоевать доверие. 
Двигайте всей рукой во время жеста, а не только кистью, предпочтительнее жесты вверх-вниз, и обязательно выше уровня талии.  
 
Следует избегать: 
 
- жестов указательным пальцем – это обвинительный жест, даже если вы и не имели этого в виду; 
- выставленный большой палец – выражение превосходства, пренебрежительного отношения; 
- кулак – враждебное, агрессивное настроение; 
- касание рта или других частей лица во время разговора – вы неискренни и стараетесь прикрыть свою ложь; 
- прикосновение к уху, ко рту или к шее, когда вы слушаете – это жесты сомнения и несогласия с собеседником. 
Мимика. Каждый из нас знает. Что выражение лица часто красноречивее сотни слов. Избегайте неестественных, недружелюбных или скованных выражений лица. Помните, что: 
- нахмуренные брови – это не деловое, как многие думают, выражение лица, а хмурое, неприветливое; 
- поднятые брови – выражение удивления и сомнения; 
- зевание – выражение скуки; 
- гримасы – выражение боли. 
Улыбка. Губы человека особенно экспрессивны. Всем известно, что плотно сжатые губы отражают глубокую задумчивость, изогнутые губы – иронию или сомнение, приоткрытые – удивление.  
Лицо экспрессивно отражает чувства, поэтому говорящий обычно пытается контролировать или маскировать выражение своего лица. В этом отношении улыбка может отражать разные мотивы. Следует быть осторожным в ее истолковании.  
Взгляд. Визуальный контакт является исключительно важной частью общения. Взгляд на говорящего означает не только заинтересованность, но и сосредоточенность на том, что нам говорят. Во время разговора собеседники то смотрят, то отворачиваются друг от друга, чувствуя, что постоянный взгляд мешает партнеру сосредоточиться. 
Значительно легче поддерживать визуальный контакт с оппонентом при обсуждении приятной темы, чем при обсуждении неприятных или запутанных вопросов. В последнем случае воздержание от прямого визуального контакта является выражением вежливости и понимания эмоционального состояния собеседника. Настойчивый или неуместный взгляд в таких случаях вызывает возмущение и воспринимается как вмешательство в личные переживания. Более того, настойчивый или пристальный взгляд обычно воспринимается как признак враждебности. Взгляд искоса, сопровождаемый улыбкой, означает интерес. Если собеседник смотрит искоса, но при этом уголки губ опущены, а брови нахмурены, то это означает агрессивность, вражду, угрозу. Наличие преграды перед глазами во время беседы (например, собеседник, разговаривая с вами, с интересом рассматривает свои бумаги, ручку и т.д.) означает, что он желает «вывести вас из своего поля зрения», т.е. закончить разговор, т.к. он либо устал, либо ему неинтересно с вами общаться, либо он чувствует свое превосходство. В последнем случае нужно сменить тактику, либо прервать разговор.  
Максимум информации о собеседнике несут зрачки, вернее, их реакция (расширение или сужение) на собеседника или ситуацию. Расширение зрачков означает, что собеседник позитивно относится к вам, заинтересован предлагаемым делом, позитивно оценивает ситуацию. Сужение зрачков указывает на негативное отношение к собеседнику, ситуации, незаинтересованность в предлагаемом деле. 
Межличностное пространство представляет собой расстояние между собеседниками в процессе общения. Выбор межличностного пространства – дело трудное. Расстояние, на которое вы подходите к собеседнику, не должно быть ни слишком большим (чтобы собеседник не подумал, что он вам неприятен или, что вы высокомерны), ни слишком маленьким (это может оскорбить собеседника). По расстоянию между собеседниками можно судить о том, в каких отношениях они друг с другом находятся. Обычно, чем меньше это расстояние, тем лучше знают друг друга. 
2.Вербальное (речевое) общение включает в себя не только процесс говорения, но и процесс слушания. Так, наиболее распространенными техниками вербального общения считаются:

  • - техники активного слушания;
  • - Я-высказывания;
  • - техники комплиментов. 
    Техники активного слушания. Слушание – волевой акт, включающий умственные процессы. Выделяют следующие приемы активного слушания: 
    - Нерефлексивное слушание – это слушание без анализа, дающее возможность собеседнику высказаться. 
    Правила: минимум ответов (невмешательство), обратная связь, т.е. мы должны постоянно давать собеседнику понять, что мы его слышим.  
    Применимо: - когда собеседник горит желанием высказать свое отношение к чему-либо. Уместно начать с открытого вопроса: «Что вы думаете по этому поводу?»;  
    - в напряженных ситуациях, когда собеседник хочет обсудить наболевшие вопросы. Например, конфликт. Здесь благоразумно сначала дать человеку высказаться, а потом приступить к решению проблемы; 
    - у собеседника проблемы с выражением своих трудностей, забот, радостей. Можно использовать все те же открытые и закрытые вопросы: «Вас что-то беспокоит?», «Вы, наверно, хотите поделиться своими новостями?» и т.д. 
    Недостаточно: - у собеседника желание говорить слабое или полностью отсутствует; 
    - если вы не согласны с тем, о чем говорят, лучше сразу высказать, иначе, видя вашу обратную связь, он будет думать, что вы полностью с ним согласны; 
    - говорящий стремится получить более весомую поддержку и одобрение; 
    - когда данный вид общения мешает самораскрытию, противоречит вашим интересам.  
    - Выяснение –это обращение к говорящему за некоторыми уточнениями; выполняется посредством выясняющих вопросов. 
    Применимо: - когда необходимо точное понимание позиции собеседника; 
    - если человек говорит путано, перепрыгивает с одного на другое; 
    - когда выясняющие вопросы показывают говорящему, что его слушают и стараются понять. 
    - Перефразирование – это значит сказать ту же мысль, но несколько иными словами. 
    Чтобы показать, что вы слушаете и понимаете, что вам говорят, чтобы дать знать, что вы схватываете значение его слов, вы можете повторять его основные идеи, понятия и т.д., выделяя голосом главные факты, например, «Если я понял вас правильно, то…», «Другими словами, вы говорите, что…» или «Ваша мысль, собственно, сводится к тому, что…». 
    Применимо: - когда необходимо полное понимание желаний партнера в переговорах; 
    - в конфликтах или во время дискуссий. Если повторить мысль собеседника прежде, чем высказать аргумент против, то он с большим вниманием отнесется к нам, т.к. он видит, что его слушают и стараются понять; 
    - когда мы слабо ориентируемся в предмете разговора, ведь наши ответы – его собственные мысли; 
    - помогает собеседнику – у него появляется возможность увидеть, правильно ли его понимают. 
    - Резюмирование – подведение итогов. Правила использования: 
    - использовать фразы типа «Таким образом, главное…», «Итак, Вы предлагаете…», «Ваша основная идея, как я понял, в том, что…» и т.д.; 
    - при резюмировании из целой части разговора выделяется основная часть. 
    - Отражение чувств (сопереживание) – это стремление показать собеседнику, что мы понимаем его чувства. В этом случае необходимо конкретизировать то, что он чувствует и переживает, например «И вы были очень обеспокоены этим…», «Похоже, это очень взволновало вас…», «Вы чувствуете, что…». 
    Применяется эта техника: - в конфликтных ситуациях. Если дать понять человеку, что понимают его чувства, то наверняка обвинительный накал его речи спадет. 
    - в ситуациях, когда собеседника мучает личная проблема и он хочет поделиться ею и найти понимание; 
    - помогает собеседнику лучше понять эмоциональное состояние. 
    Я-высказывания. Эта техника предусматривает разговор с собеседником от первого лица. Это означает, что большинство высказываний начинается со слова «я» - отсюда и название. Высказывания в такой форме позволяют открыто сообщить о своих чувствах собеседнику, не задевая его лично, не обижая его неверными предположениями о том, что он хочет или что чувствует. Нередко в деловых конфликтах эмоции разгораются именно из-за того, что люди высказывают вслух свои самые худшие предположения и опасения как свершившийся факт. Когда же используется техника Я-сообщений, собеседник чувствует себя в безопасности, ведь мы не оцениваем ни его поступков, ни его самого – мы лишь сообщаем о том, как мы переживаем происходящее. 
    Рекомендуется использовать фразы типа: «Я чувствую отчаяние (боль, гнев, обиду…) оттого, что… (при мысли о том, что…); «Я боюсь (волнуюсь, опасаюсь…); «Меня раздражает (удивляет, удручает…), к<span class="Normal__

Информация о работе Деловое общение, деловые отношения