Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 11:55, контрольная работа
1. Определение делового общения.
2. Виды делового общения.
3. Средства общения.
4.Барьеры общения.
5. Практическое задание.Вы хотите арендовать помещение под офис,магазин .Составьте примерный сценарий диалога с собственником помещения.
Тема 2 Деловое общение
План
1. Определение делового общения.
2. Виды делового общения.
3. Средства общения.
4.Барьеры общения.
5. Практическое задание.Вы
хотите арендовать помещение
под офис,магазин .Составьте
1.Понятие делового общения.
Деловое общение-это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере,при котором происходит обмен деловой информацией и опытом работы,предпологающим достижение определенного результата в совместной работе,решение контретной задачи или реализацию определенной поставленной цели.То есть его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели,конткретных задач.Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т.е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями,принятыми на данной территории,профессиональным этическим принципам,принятыми в данном профессиональном круге лиц.
Регламентированность делового
взаимодействия выражается также во
внимании к речи.Обязательно соблюдение
речевого этикета-разработанных
Деловое общение как процесс
предполагает установление контакта между
участниками,обмен определенной информацией
для построения совместной деятельности
,установления сотрудничества и т.д.Чтобы
общение как процесс
-Установка контакта(
-Ориентировка в ситуации
общения,осмысление
-Обсуждение интересующей проблемы;
-Решение проблемы;
-Завершение контакта(выход из него).
Общим требованием считается
приветливое и
Известны «писанные» и «неписанные» нормы поведения в той или иной ситуации официального контакта.Принятый порядок и форма обхождения на службе называется деловым этикетом.Его основная функция-формирование правил,способствующих взаимопониманию людей.Второй по значению является функция удобства,т.е. целесообразность и практичность.Современный отечественный служебный этикет имеет интернациональные признаки,потому что его основы фактически были заложены в 1720 году «Генеральным регламентом» Петра I,в котором были заимствованы зарубежные идеи.
Деловой этикет включает в себя две группы правил:
-нормы,действующие в сфере
общения между равными по
-наставления,определяющие характер контакта руководителя и подчиненного (вертикальные).
Средства процесса общения-это
речь,язык,жесты,мимика,фразы,
Составные элементы процесса
общения –сообщение,разговор,
Формы делового общения-беседы,переговоры,
Специфика делового общения
заключается в том,что
Другой специфической
особенностью делового общения является
его регламентированность, т.е. подчиненность
установленным правилам и ограничениям.Эти
правила определяются типом делового
общения,его формой,степенью официальности
и теми конкретными целями и задачами,которые
стоят перед общающимися.Эти
Важная особенность делового
общения-это строгое соблюдение
его участниками ролевого амплуа.В
жизни мы постоянно исполняем ,играем
различные роли:жены,мужа,сына,
К особенностям делового общения относится и повышенная ответственность участников за его результат. Ведь успешное деловое взаимодействие во многом определяется выбранной стратегией и тактикой общения,т.е. умением правильно сформулировать цели разговора, определить интересы партнеров, выстроить обоснование собственной позиции и т.д. Если деловое общение проходит неэффективно, это может привести к провалу самого дела. Поэтому в деловом общении особую значимость приобретают такие важные качества деловых людей, как обязательность, организованность, верность слову, а также соблюдение нравственно-этических норм и принципов.
Деловое общение требует и более строгого отношения к использованию его участниками речевых средств. В деловом общении не допускаются бранные слова и нецензурные выражения, просторечие, нежелательным является использование слов ограниченной сферы употребления (жаргонизмов, диалектизмов, архаизмов и др.). В целом деловое общение отличается от неформального тем, что в его процессе ставятся конкретные задачи и конкретные цели, которые требуют определенного разрешения, что не позволяет нам прекратить процесс переговоров с партнером или партнерами по переговорам в любой момент (по крайней мере, без определенных потерь в получении информации для обеих сторон). В обычном дружеском же чаще всего не поднимаются такие вопросы, как конкретные задачи и цели, поэтому такое общение можно прекратить (по желанию обеих сторон) в любой момент без опасения потерять возможность восстановить процесс общения заново.
2.Виды делового общения.
В зависимости от разных признаков деловое общение делится на:
Устное или письменное (с точки зрения формы речи);
Диалогическое или монологическое(с
точки зрения однонаправленности/
Межличностное или публичное (с точки зрения количества участников).
Непосредственное или
опосредованное ( с точки зрения
отсутствия/наличия
Контактное или дистантное ( с точки зрения положения коммуникантов в пространстве).
Деловое общение представляет собой широкий диапазон жанровых разновидностей письменного и устного общения.Дистантное,всегда опосредованное общение ( телефонный разговор,почтовое и факсовое отправление, пейджинговая связь и т.п.)отличается от контактного,непосредственного повышенным вниманием к интонационному рисунку речи (устное общение),краткостью и регламентированностью, невозможностью использования жестикуляции и предметов в качестве носителей информации.Владение всеми перечисленными видами делового общения входит в профессиональную компетенцию менеджера, руководителя.
2.1. Устное
деловое общение:
По способу обмена информацией
различают устное и письменное деловое
общение. В большей степени различаются
устная и письменная деловая речь:
обе формы речи представляют системно
различающиеся разновидности
Значительные языковые различия
между диалогической и
К монологическим видам относятся:
- приветственная речь;
-торговая речь (реклама);
-информационная речь;
-доклад (на заседании,собрании).
Диалогические виды:
-деловой разговор-
-деловая беседа-
-переговоры-обсуждение с целью заключения соглашения по какому-либо вопросу;
-интервью-разговор с
-дискуссия;
-совещание(собрание);
-пресс-конференция;
-контактный деловой разговор-
-телефонный разговор(
В прямом контакте и непосредственной беседе наибольшее значение имеют устная и невербальная коммуникации.Беседа или передача сообщений по телефону являются самыми распространенными формами коммуникаций, их отличает непосредственный контакт и большое разнообразие способов общения, что позволяет без труда сочетать деловую(формальную) и личную (неформальную)части всякого сообщения.
2.2.Письменное деловое общение.
Письменные виды делового
общения-это многочисленные служебные
документы: деловое письмо,протокол,
отчет, справка,докладная или
По содержанию общение может быть разделено на:
-материальное (обмен предметами и продуктами деятельности);
-когнитивное ( обмен знаниями);
-мотивационное ( обмен
побуждениями,целями,
-деятельностное ( обмен действиями,операциями,
По средствам общения возможно деление на такие четыре вида:
-непосредственное (осуществляемое
с помощью естественных
-опосредованное ( связанное с использованием специальных средств и орудий);
-прямое ( предполагает личные
контакты и непосредственное
восприятие друг другом
-косвенное (осуществляется
через посредников, которыми
Письменная деловая речь,в
которой реализуются
Совещание, собрание представляют собой особый тип протокольного общения, в котором по большей части представлена монологическая деловая речь, не только имеющая письменную природу, но и существующая сразу в двух формах устной и письменной.
Сегодня рамки делового общения расширяются.Реклама, светское общение становятся неотъемлемой составляющей делового общения.Успех предприятия,дела сегодня во многом зависит от умения представить свои позиции в наиболее выгодном свете,заинтересовать потенциального партнера, создать благоприятное впечатление.Поэтому,помимо читаемой монологической речи, в практику делового общения все активнее входит подготовленная, но нечитаемая монологическая речь (презентационная речь,торжественная речь,вступительное слово на различных встречах),поздравительные письма и другие этикетные тексты.
Деловая беседа, как правило,
состоит из следующих этапов:ознакомление
с решаемым вопросом и его изложение;уточнение
влияющих на выбор решения факторов;
выбор решения;принятие решения
и доведение его до собеседника.Залог
успеха деловой беседы-компетентность,