Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 12:58, контрольная работа
Самый массовый вид общения людей в социуме (обществе) - деловое общение. Без него не обойтись в сфере экономических, правовых, дипломатических, коммерческих, административных отношений. Умение успешно вести деловые переговоры, грамотно и правильно составить деловую бумагу и многое другое в настоящее время стало неотъемлемой частью профессиональной культуры человека: менеджера, руководителя всех уровней, референта, служащего.
1.Специфика делового общения.
2.Культура делового общения.
3.Деловые совещания презентации.
На многих предприятиях деловые совещания – это единственная возможность для сотрудников увидеть и пообщаться с руководителями высшего уровня. Для руководителя же совещание может предоставить возможность показать себя в качестве профессионального менеджера.
Деловые совещания помогают решить множество вопросов: укрепление политики предприятия и проведение ее в жизнь; выявление результатов коллективного труда; коллективное решение важных проблем.
Проведение любого
совещания несет определенные цели,
которые могут быть достигнуты только
при наличии некоторых
- подготовка
совещания, которая начинается
с целесообразности его
- проведение совещания. По мнению ученых, оптимальная продолжительность совместной умственной работы возможна в течение 40-45 минут. Если не сделать перерыв, то у большинства участников совещания наступит утомление. Оптимальная продолжительность делового совещания не должна быть дольше 1 часа. Необходимо вести протокол совещания,
который будет содержать выступления участников и принятые ими решения. На основании протокола совещания руководство в будущем сможет требовать от сотрудников выполнения порученных им заданий;
- подведение итогов совещания и принятие окончательных решений;
- контроль за выполнением принятых решений.
Без выполнения заданий, принятых на деловом совещании и контроля за этим процессом, любое совещание не имеет смысла. На данном этапе необходимо определить людей, которые будут контролировать процесс выполнения принятых на совещании решений.
Деловая презентация.
Презентация (presentation) — в переводе с английского «представление».
Назначение презентации — произвести неизгладимое впечатление на приглашенных, заинтересовать их. Поэтому от ее успешного проведения зависит успешность дальнейших переговоров с партнерами.
Целью любой презентации является визуальное представление замысла докладчика, максимально удобное для восприятия слушателями и побуждающее их на позитивное взаимодействие с докладчиком.
Проведение деловой презентации включает:
– Управление собственным эмоциональным состоянием (до, в процессе и после презентации)
– Управление вниманием аудитории. Средства и методы
– Представление продукта или услуги – характеристик и выгод для клиента. Презентация конкурентных преимуществ продукта или услуги.
– Ответы на вопросы аудитории. Типы вопросов
– Преодоление возражений аудитории.
– Завершение презентации.
Под презентацией обычно понимают первое официальное представление заинтересованной аудитории некоторой еще неизвестной или малоизвестной продукции, фирмы и ее создателей. Презентация является непременным атрибутом становления фирмы, ее утверждения на рынке. Воздействие презентации очень серьезно, от ее успешного проведения зависят деловые контакты в деловом мире.
С помощью презентации
информируют и убеждают потенциальных
клиентов и партнеров в необходимости
приобретения конкретной продукции
или услуги. Важной задачей презентации
является необходимость так продемонстри
Как правило, общественность
на презентации представляют пресса
и представители заинтересованн
Предметом презентации может быть товар или услуга, а также книга, журнал, телепрограмма, модель автомобиля, инновационная структура, эффективная технология и т.п.
Заключение:
Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступает этические нормы, в которых выражены наши представления, о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. В зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, он может как облегчить себе деловое общение, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.
Исходя из всего вышесказанного, мы можем сделать вывод, что овладение навыками делового общения является необходимым для будущих деловых людей: менеджеров, экономистов и других. Это не просто, как кажется, но и не сложно. Эти навыки в будущем могут сыграть важную роль при заключении сделки или подписании контракта.
1. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1996.
2. Ломов Б.Ф. Проведение деловых бесед и переговоров. М., 1991.
3. Вахрин М. Н. Этика делового общения. Минск, 1996
4. Сорокин А. М. Психология делового общения. М., 1991
1. Алехина И. Имидж и этикет делового человека. — М-, 1996.
2. Альбов А. Письмо зарубежному партнеру. — Л., 1991.
3. Деловой протокол и этикет. — М., 1996.
4. Максимовский М.В. Этикет делового человека. — М., 1994
5. Равич М. Этикет. СПб, 1999.
6. Романов М.В. Справочник по этикету для бизнесменов, туристов и отправляющихся в гости за, рубеж. — К., 1994.
7. Этикет. – К., 1998.
1. И.С.Дараховский, Т.В.Прехул “ Бизнес и менеджер” , Москва, 1992г.
2. Фишер Р.,
Эртель Д. “Подготовка к
3. Нарушак В.Б., Степанова Л.А. Психология внутрифирменного менеджмента :
Практическое руководство для менеджеров по персоналу.- М. : Советский спорт,
1998.- 96 с.
4. Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса :
Учебное пособие.- 2-е изд.-М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг»,
2000.-200 с.
5. Психология и этика делового общения : Учебник для ВУЗов / Под ред. проф.
В.Н. Лавриненко .- 3-е. изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА,2000.-327с.
6. Основы менеджмента : Учебное пособие .-М.: ИВЦ «Маркетинг»,2000 г.
7. Секреты умелого руководителя / Сост. И.В.Липсиц.-М.:Экономика, 1991 г.