Деловое общение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 12:58, контрольная работа

Описание работы

Самый массовый вид общения людей в социуме (обществе) - деловое общение. Без него не обойтись в сфере экономических, правовых, дипломатических, коммерческих, административных отношений. Умение успешно вести деловые переговоры, грамотно и правильно составить деловую бумагу и многое другое в настоящее время стало неотъемлемой частью профессиональной культуры человека: менеджера, руководителя всех уровней, референта, служащего.

Содержание работы

1.Специфика делового общения.
2.Культура делового общения.
3.Деловые совещания презентации.

Файлы: 1 файл

Психология управления Вадим.doc

— 166.00 Кб (Скачать файл)

На многих предприятиях деловые совещания – это единственная возможность для сотрудников увидеть и пообщаться с руководителями высшего уровня. Для руководителя же совещание может предоставить возможность показать себя в качестве профессионального менеджера.

Деловые совещания помогают решить множество вопросов: укрепление политики предприятия и проведение ее в жизнь; выявление результатов коллективного труда; коллективное решение важных проблем.

 

Проведение любого совещания несет определенные цели, которые могут быть достигнуты только при наличии некоторых обязательных этапов:

- подготовка  совещания, которая начинается  с целесообразности его проведения. Необходимость проведения совещания должна быть в том случае, если существует информация, которую необходимо обсудить, выявить мнения сотрудников, провести анализ сложных ситуаций или принять решение, требующее комплексного участия. Для начала менеджер должен рассмотреть все возможные альтернативы совещанию, если же существует реальная необходимость его проведения, тогда совещание необходимо провести. После этого необходимо подготовить повестку дня, назначить время и место проведения делового совещания;

- проведение  совещания. По мнению ученых, оптимальная продолжительность совместной умственной работы возможна в течение 40-45 минут. Если не сделать перерыв, то у большинства участников совещания наступит утомление. Оптимальная продолжительность делового совещания не должна быть дольше 1 часа. Необходимо вести протокол совещания,

 

 

 

который будет содержать выступления участников и принятые ими решения. На основании протокола совещания руководство в будущем сможет требовать от сотрудников выполнения порученных им заданий;

- подведение  итогов совещания и принятие  окончательных решений;

- контроль за  выполнением принятых решений.

 Без выполнения  заданий, принятых на деловом  совещании и контроля за этим  процессом, любое совещание не  имеет смысла. На данном этапе  необходимо определить людей,  которые будут контролировать  процесс выполнения принятых на совещании решений.

 

 

Деловая презентация.

 

Презентация (presentation) — в переводе с английского «представление». 

 

Назначение презентации — произвести неизгладимое впечатление на приглашенных, заинтересовать их. Поэтому от ее успешного проведения зависит успешность дальнейших переговоров с партнерами.

 

Целью любой презентации  является визуальное представление  замысла докладчика, максимально  удобное для восприятия слушателями  и побуждающее их на позитивное взаимодействие с докладчиком.

 

Проведение деловой презентации включает: 

–        Управление собственным эмоциональным состоянием (до, в процессе и после презентации)

–        Управление вниманием аудитории. Средства и методы

–        Представление продукта или услуги – характеристик и выгод для клиента. Презентация конкурентных преимуществ продукта или услуги.

–        Ответы на вопросы аудитории. Типы вопросов

–        Преодоление возражений аудитории.

–        Завершение презентации.

 

 

Под презентацией обычно понимают первое официальное представление заинтересованной аудитории некоторой еще неизвестной или малоизвестной продукции, фирмы и ее создателей. Презентация является непременным атрибутом становления фирмы, ее утверждения на рынке. Воздействие презентации очень серьезно, от ее успешного проведения зависят деловые контакты в деловом мире.

С помощью презентации  информируют и убеждают потенциальных  клиентов и партнеров в необходимости  приобретения конкретной продукции  или услуги. Важной задачей презентации  является необходимость так продемонстрировать товар и его возможности, чтобы вызвать интерес и привлечь внимание к своей фирме, а в конечном итоге, как ожидаемый результат – заключить договоры и сделки.

Как правило, общественность на презентации представляют пресса и представители заинтересованных в предмете презентации групп и организаций. Именно их и следует в первую очередь убеждать в достоинствах презентируемого товара или услуги.

Предметом презентации  может быть товар или услуга, а  также книга, журнал, телепрограмма, модель автомобиля, инновационная структура, эффективная технология и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:

 

Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с  другими людьми. Вечным и одним  из главных регуляторов этих отношений  выступает этические нормы, в которых выражены наши представления, о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. В зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, он может как облегчить себе деловое общение, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.

 

Исходя из всего вышесказанного, мы можем сделать вывод, что овладение навыками делового общения является необходимым для будущих деловых людей: менеджеров, экономистов и других. Это не просто, как кажется, но и не сложно. Эти навыки в будущем могут сыграть важную роль при заключении сделки или подписании контракта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

1. Андреева Г.М. Социальная  психология. М., 1996.

2. Ломов Б.Ф. Проведение деловых бесед и переговоров. М., 1991.

3. Вахрин М. Н. Этика  делового общения. Минск, 1996

4. Сорокин А. М. Психология  делового общения. М., 1991

1.    Алехина И. Имидж и этикет делового человека. — М-, 1996.

2.    Альбов А. Письмо зарубежному партнеру. — Л., 1991.

3.    Деловой протокол и этикет. — М., 1996.

4.    Максимовский М.В. Этикет делового человека. — М., 1994

5.    Равич М. Этикет. СПб, 1999.

6.    Романов М.В. Справочник по этикету для бизнесменов, туристов и отправляющихся в гости за, рубеж. — К., 1994.

7.    Этикет. – К., 1998.

1.  И.С.Дараховский,  Т.В.Прехул  “ Бизнес и менеджер”  , Москва, 1992г.

2.  Фишер Р., Эртель Д. “Подготовка к переговорам” ,Москва, Филинъ, 1996г.

3.  Нарушак  В.Б., Степанова Л.А. Психология  внутрифирменного менеджмента :

Практическое  руководство для менеджеров по персоналу.- М. : Советский спорт,

1998.- 96 с.

4.  Семенов  А.К., Маслова Е.Л. Психология и  этика менеджмента и бизнеса  :

Учебное пособие.- 2-е изд.-М.: Информационно-внедренческий  центр «Маркетинг»,

2000.-200 с.

5.  Психология  и этика делового общения : Учебник для ВУЗов / Под ред.  проф.

В.Н. Лавриненко .- 3-е. изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА,2000.-327с.

6.  Основы  менеджмента : Учебное пособие  .-М.: ИВЦ «Маркетинг»,2000 г.

7.  Секреты  умелого руководителя / Сост. И.В.Липсиц.-М.:Экономика, 1991 г.

    

  1. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры: Пер. с англ. – М.: 1988.
  2. Браим И.Н. Этика делового общения. – Минск: 1996.
  3. Волгин Б. Деловые совещания. – М.: 2003.
  4. Головаха Е.И., Панина Н.В. Психология человеческого взаимопонимания. – М.: 2000.
  5. Данкел Жаклин  Деловой этикет. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.
  6. Дебольский М. Психология делового общения. – М.: 2002.
  7. Дружинина Г.А., Чайка Г.Л. Пути формирования профессиональных качеств лектора. Лекционная пропаганда: вопросы теории, организации и методики. – К.: 2004.
  8. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей.: Пер. с англ. – К.: 2001.
  9. Конева Е.В. Психология общения: Учеб. пособие. – Ярославль: 2002.
  10. Лабунская В.А. Невербальное поведение. – Ростов: 2000.
  11. Ниренберг Д., Калеро Г. Как читать человека словно книгу: Пер. с англ. –  М.:1999.
  12. Панфилов  А.К. Деловой стиль в общении. – М.: 20002.
  13. Першин Г.В., Альбов А.С., Левтов В.Е. Справочное пособие для успешного делового общения. – Спб.: 2002.
  14. Проведение деловых бесед и переговоров. Как добиться своей цели // Под ред. Л.Д.Николаева. – М.: 2003.
  15. Психология и этика делового общения / Под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: 1999.
  16. Харченко Н.П. Культура устной и письменной речи делового человека: Практикум для самообразования. – М.: 2002.
  17. Ягер Д. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса. – М.: 
    1999.

Информация о работе Деловое общение