Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 23:45, реферат
Сегодня, как никогда раньше, деловые отношения развиваются и укрепляются в процессе общения. Общение происходит не только во время переговоров, бесед, но и на приемах, за едой.
При словах "прием", "банкет", "ужин" обычно возникают ассоциации, связанные с отдыхом, развлечениями и тому подобными приятными вещами, не требующими напряжения и мобилизации сил, профессиональной компетентности, умения следить за собой.
Введение
Деловые приемы
Цель и назначение деловых приемов
Виды деловых приемов
Дневные приемы
Вечерние приемы
Приглашение
Рассадка за столом
Заключение
Библиографический список
Барановичский государственный колледж лёгкой промышлености им. В.Е. Чернышёва
Реферат
На тему: Деловые приёмы, их виды, правила приглашения и рассадки гостей на деловых приёмах.
Выполнила учащаяся 222 группы 2 курса
Кашнеревич Татьяна
Преподаватель по учебной дисциплине
Савось О.А.
Содержание:
Введение
Деловые приемы
Заключение
Библиографический список
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня, как никогда раньше, деловые отношения развиваются и укрепляются в процессе общения. Общение происходит не только во время переговоров, бесед, но и на приемах, за едой.
При словах "прием", "банкет", "ужин" обычно возникают ассоциации, связанные с отдыхом, развлечениями и тому подобными приятными вещами, не требующими напряжения и мобилизации сил, профессиональной компетентности, умения следить за собой.
Однако прием в деловой сфере - это прежде всего служебные обязанности, причем не только для организации-хозяйки, принимающей гостей, но и для организаций, выполняющих роль гостей.
Исторически сложилось так, что приемы играют важную роль в развитии деловых контактов. Необходимо подчеркнуть, что основным содержанием приемов является не употребление пищи и дегустация напитков. Приемы носят деловой характер, они проводятся с целью углубления и расширения контактов, получения нужной информации в неофициальной обстановке. Цель любого приема —способствовать заключению взаимовыгодных договоров.
В беседах на приемах происходит взаимный обмен мнениями и информацией, и полезность этого обмена зависит от опыта и дипломатического умения каждого из собеседников. На приеме приходится встречаться и беседовать со многими людьми, представляющими различные круги общества. И это является продолжением служебной деятельности. Когда разговоры о делах идут у вас вперемежку с салатом или с запусками, помните: дело — прежде всего.
Тема деловых приемов - очень широкая, затрагивающая большое число аспектов, поэтому разделим ее на составляющие компоненты. Очередность составляющих не определяется их важностью, они равнозначны.
ДЕЛОВЫЕ ПРИЕМЫ
1. Цель и назначение деловых приемов
Деловые приемы
хотя и имеют более свободную,
раскованную атмосферу, нежели деловая
встреча или деловые
Полуофициальная
обстановка приемов позволяет
Очевидная польза
от организации приема состоит еще
и в следующем: иногда переговоры
между двумя фирмами
Итак, цель любого делового приема - способствовать заключению взаимовыгодных договоров.
Кроме этой цели есть и другая: отпраздновать юбилей фирмы, достижение значительных финансовых результатов, расширение сферы деятельности фирмы, поскольку это дает повод провести время в непринужденной, радостной обстановке.
На выставках,
ярмарках и других торговых мероприятиях,
как правило, также устраиваются
деловые приемы с целью создания
благоприятных неформальных условий
для развития партнерства. Однако стоит
напомнить, что участие сотрудников
приглашенной организации в деловом
приеме - это не просто приятное времяпровождение,
а исполнение служебных обязанностей.
Менеджер (или рядовой сотрудник),
приглашенный на прием, прежде всего
должен постараться поговорить с
интересующими его фирму
Если же менеджер
принадлежит к работающим на фирме,
проводящей прием, его обязанности
усложняются - на протяжении всего приема
он должен следить за его ходом
и проводить представление
Деловые приемы можно классифицировать следующим образом:
• приемы, проходящие сидя, с наличием посадочных мест;
• приёмы стоя - без посадочных мест.
Кроме того, приемы можно разделить на дневные (рабочий завтрак, завтрак) и вечерние (коктейль, бокал шампанского, обед).
2. Виды деловых приемов
2.1 Дневные приемы
1. Рабочий завтрак: начало в 8.15-9.00. Длительность- от 30 минут до 1 часа.
Одежда - повседневный деловой костюм. Цель - решение принципиальных вопросов по намечаемым договорам, сделкам и пр. одновременно с завтраком - из соображений экономии времени.
Рабочий завтрак целесообразен, если число участвующих невелико - не более пяти человек.
Алкогольные напитки не подаются, меню ограничено, супруги бизнесменов не приглашаются.
2. Завтрак: начало - 12.00-12.30. Продолжительность - 1-1,5 часа.Одежда - повседневная деловая. Меню: холодные закуски, одно-два горячих блюда, десерт, кофе. Напитки - сухие вина, шампанское. Супруги бизнесменов не приглашаются (но может быть исключение).
В целом дневные приемы носят менее торжественный и более деловой характер, чем вечерние.
2.2 Вечерние приемы
3. Коктейль,
бокал шампанского - небольшой
по длительности прием (1,5-2 часа),
как правило, проходит стоя. Напитки,
как и горячие и холодные
закуски, разносятся
4. "А ля
фуршет" («a lafourchette» - фр. - вилкой:
так как "а" - предлог, обозначающий
творительный падеж, а «
Этот прием проводится стоя, но есть следующее отличие: на приеме "а ля фуршет" накрываются столы с закусками, горячими блюдами, а также с посудой и приборами. Гости сами накладывают в свои тарелки желаемые блюда. Однако название приема подсказывает, что на столах находятся только те блюда, которые можно есть без использования ножа, стоя, т.е., держа тарелку в левой руке, а вилку - в правой.
Одежда на приемах типа "коктейль", бокал шампанского и "а ля фуршет" - обычный костюм, но более темного цвета, женские костюмы более нарядные, менее жесткие требования к украшениям.
5. Буфет-обед
- прием, начало которого
Хотя это и вечерний прием,однакосмокинг и вечернее платье не обязательны, поскольку прием предполагает самообслуживание, гостья в вечернем платье будет чувствовать себя неудобно, шествуя с тарелкой по залу в поисках места.
6. Обед - самая торжественная форма приема. Отметим, что на обед часть самых уважаемых гостей, напримерпервые лица фирмы, могут быть приглашены с супругами (на все прочие перечисленные формы деловых приемов супруги не приглашаются).
3. Приглашение
Говоря о
правилах этикета, учитываемых в
организации деловых приемов, следует
прежде всего упомянуть о
Приглашения обычно выполнены типографским способом, а дополнительные сведения (фамилия, имя, отчество приглашенного) могут быть вписаны от руки.
В приглашении не ставятся дата отправления и подпись.
Первые строки приглашения дают информацию о том, кто (какая организация) и по какому поводу приглашает на прием. Обычно используется оборот "приглашает" или "имеет честь пригласить", далее идет фамилия, имя, отчество приглашаемого.
Иногда фирма-хозяйка отправляет приглашение другой фирме без указания фамилий приглашаемых. Текст при этом может быть примерно следующим: "Фирма М приглашает двадцать сотрудников фирмы N на банкет по случаю..." В современной деловой практике это встречается довольно часто. В такой ситуации фирма, сотрудников которой приглашают, сама определяет фамилии тех, кто будет присутствовать на приеме, и передает список фамилий приглашающей фирме. Сотрудники, чьи фамилии есть в списке, должны предъявить охране при входе в помещение, где будет проходить деловой прием, документ, удостоверяющий личность (однако первому лицу приглашаемой фирмы должно быть послано именное приглашение).
Во второй части приглашения указывается, какой будет форма приема (обед, коктейль и др.), когда он состоится и где.
В приглашении на завтрак, бокал шампанского, бокал вина, коктейль принято указывать время начала и окончания приема, например 12.00-13.30.
Приглашение,
как правило, содержит просьбу о
подтверждении намерения
Ответить
на приглашение и подтвердить
свое присутствие или сообщить об
отсутствии полагается в течение
суток со дня получения приглашения.
Можно также сделать это по
телефону или факсу - последнее предпочтительнее,
так как сохраняет текст
Приглашение,
как и визитная карточка, печатается
на бумаге хорошего качества, белой
или любого светлого оттенка. Неуместными
считаются различные
4. Рассадка за столом
При немногочисленном приеме (10-12 человек) приглашенные рассаживаются за столом сами, без подсказки фирмы-хозяйки.
Если же деловой
прием рассчитан на несколько
десятков или сотен человек, а
крупные фирмы, как правило, устраивают
именно такие приемы, целесообразно
тщательно продумать
Если прием проводится в арендованном помещении, например в банкетном зале ресторана, то персонал ресторана, учитывая специфику своей работы, предложит наиболее эффективную и одновременно удобную расстановку банкетных столов.
Однако современные
организации часто имеют