Дети младшего школьного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 23:48, реферат

Описание работы

Генеральная линия психофизиологического созревания состоит в следующем: совершенствуется морфофункциональная организация коры и вместе с этим существенно продвигаются процессы кортиколизации. Другими словами, в корково-подкорковых отношениях главенствующую роль приобретает кора, и она регулирует функции подкорковых стволовых образований мозга, обеспечивая физиологические условия для формирования и функционирования одного из главных новообразований данного возраста – способности к произвольной регуляции психических функций, деятельности и поведения в целом. Последнее связано с особенностями взаимодействия, в первую очередь, подкорковых структур и фронтальных отделов коры больших полушарий. Речь идет, по выражению Н.В. Дубровинской, о формировании системы «управляемой корковой активации».

Файлы: 1 файл

Младший школьный возраст1.1-3.docx

— 53.52 Кб (Скачать файл)

Взаимоотношения первоклассников во многом определяются учителем через организацию учебной  деятельности, он способствует формированию статусов и межличностных отношений  в классе. Поэтому при проведении социометрических замеров можно  обнаружить, что среди предпочитаемых часто оказываются дети, которые  хорошо учатся, которых хвалит и  выделяет учитель.

Ко 2 и 3 классу личность учителя становится менее значимой, но зато связи с  одноклассниками становятся более  тесными и дифференцированными. Обычно дети начинают объединяться по симпатиям и общности каких-либо интересов; немалую роль играет и  близость их места жительства, и  половой признак. На первых этапах межличностной  ориентации у некоторых детей  заостренно проявляются в общем не свойственные им черты характера (у одних – чрезмерная застенчивость, у других – развязность). Но по мере установления и стабилизации отношений с другими дети обнаруживают подлинные индивидуальные особенности.

Характерная черта взаимоотношений младших  школьников состоит в том, что  их дружба основана, как правило, на общности внешних жизненных обстоятельств  и случайных интересов: например, они сидят за одной партой, рядом  живут, интересуются чтением или  рисованием. Сознание младших школьников еще не достигает того уровня, чтобы  выбирать друзей по каким-либо существенным качествам личности, но в целом  дети 3–4 классов глубже осознают те или иные качества личности, характера. И уже в 3 классе при необходимости выбрать одноклассников для совместной деятельности около 75% учащихся мотивируют выбор определенными нравственными качествами других детей.

Уже в  младших классах обнаруживается деление класса на неформальные группы, которые иногда становятся более  значимыми, чем официальные школьные объединения (звенья, звездочки и  т.п.). В них могут складываться собственные нормы поведения, ценности, интересы, во многом связанные с  лидером. Далеко не всегда эти группы антагонистичны всему классу, но в  ряде случаев может сформироваться определенный смысловой барьер. В  большинстве случаев дети, входящие в эти группы, имея какие-либо частные  интересы (спортивные, игровые, увлечения  и т.д.), не перестают быть активными  членами всего коллектива.

В младшем  школьном возрасте особой значимостью  обладает стиль, который выбирает учитель  для общения с ребенком и управления классом. Этот стиль легко ассимилируется детьми, оказывая влияние на их личность, активность, общение со сверстниками.


Информация о работе Дети младшего школьного возраста