Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2014 в 22:31, контрольная работа
Спустя века молчания, непонимания и откровенно враждебного отношения проблемы и потребности психического здоровья детей удостаиваются все большего внимания, возникшего вместе с беспокойством о благополучии детей, которое в последнее время проявляет общество. К счастью, сегодня все больше людей, заинтересованы в понимании потребностей детей и подростков и адекватном реагировании на них. Вопросы, касающиеся психического здоровья детей, имеют прямое отношение ко многим из нас в связи с нынешними и будущими профессиональными, общественными и родительскими ролями.
Детская патопсихология 1
Оглавление 1
Введение. 2
История развития детской патопсихологии. 4
Понятие патопсихология, предмет, задачи и специфика детской патопсихологии. 12
Особенности работы детского патопсихолога. 16
Психологические исследования в детской патопсихологии. 19
Основные детские психические заболевания. 23
Вывод. 30
Список литературы. 31
Каждый эпилептический приступ отрицательно сказывается на психическом развитии ребенка. Приступы бывают как большие, развернутые, так и «малые», которые можно сразу и не заметить. Дети, получающие лечение, часто выглядят заторможенными и вялыми. От родителей этих детей бывает трудно потребовать четкого соблюдения воспитательских позиций, так как они боятся повторных приступов. У детей, страдающих эпилепсией, кроме нарушений умственной работоспособности, может отмечаться патология личности и мышления, которые и определяют структуру их психического дефекта. При некоторых формах эпилепсии у детей может возникнуть деменция - приобретенный интеллектуальный дефект.
Шизофрения - сложное, многообразное заболевание. До сих пор неясны причины, вызывающие это заболевание, хотя существуют различные гипотезы. Детские психиатры описывают разные формы шизофрении, и патопсихологи видят разную структуру психического дефекта в зависимости от формы заболевания. Однако есть и общие закономерности протекания психических процессов и формирования личности при шизофрении. Шизофрения может возникнуть в очень раннем возрасте (врожденные особенности), а может проявиться позже: в дошкольном или школьном возрасте. Шизофрению подросткового возраста принято рассматривать отдельно. В подростковом возрасте необходимо различать отдельные варианты шизофрении в зависимости от темпа течения, т. е. формы остротекущие, активные; формы вялотекущие, начавшиеся в детском возрасте; дефектные состояния.
Для анализа психолога представляет большой интерес личность больных шизофренией. Психолог не может ограничиться только установлением нарушения памяти, мышления и других психических процессов у больных, он должен всегда иметь в виду всю заболевшую личность в комплексе всех психических процессов, взаимно связанных друг с другом.
Аутизм - полный или частичный отказ от общения с окружающими рассматривается разными авторами либо как самостоятельное психическое заболевание, либо как синдром при шизофрении или другом психическом заболевании. Синдром раннего детского аутизма может быть диагностирован у ребенка даже до года, так как для него свойственно нарушение всех видов контактов с матерью (телесного, глазами).
Основными проявлениями синдрома, которые наблюдаются при всех его разновидностях, являются выраженная недостаточность или полное отсутствие потребности в контакте с окружающими, эмоциональная холодность или безразличие к близким, страх новизны, любой перемены в окружающей обстановке, болезненная приверженность к рутинному порядку, однообразное поведение со склонностью к стереотипным движениям, а также расстройства Речи, характер которых существенно отличается при разных вариантах синдрома. Наиболее отчетливо синдром раннего детского аутизма проявляется от 2 до 5 лет, хотя отдельные признаки его отмечаются и в более раннем возрасте.
Неврозы относятся к тем заболеваниям, которыми может заболеть практически любой изначально психически здоровый ребенок. Детские психиатры различают разные заболевания и состояния, которые объединяют под названием «детская нервность».
Детские патопсихологии часто сталкиваются с невротическими реакциями, которые возникают у детей на сверх сильный раздражитель, например, испуг. Детские страхи могут усиливаться и приобретать невротический характер. Неврозы являются более стойкими расстройствами и носят системный характер. Невротические реакции и неврозы могут сопровождаться функциональными нарушениями центральной нервной системы: тиками, заиканием, энурезом, энкопрезом.
Одаренные дети и дети с высоким уровнем интеллектуального развития, часто отличаются повышенной чувствительностью, и у них легко возникают невротические реакции и неврозы. Причины возникновения невротических реакций и неврозов многообразны, но все они являются психогенными. В любом случае психолог имеет дело с нарушением развития эмоциональной сферы ребенка.
Психопатия - нарушение поведения, которое часто имеет врожденный характер. Психиатры описывают разные вид психопатий, но одно остается неизменным при всех виды трудный характер и плохо управляемое поведение. Говоря о психопатии, чаще имеют в виду поведение трудных подростков, чем неправильное поведение детей более младшего возраста. Поведение психопатов-подростков часто становится асоциальным, поэтому они попадают в поле зрения детской комнаты милиции. Злоупотребление алкоголем, наркотиками и суицидальные попытки привлекают к этим подросткам внимание врачей. Но врачи не могут вылечить психопатию. Как известно, лечение таких заболеваний, как психопатия и шизофрения, симптоматично, т. е. врач лечит отдельные проявления заболевания.
Социальные условия развития имеют огромное значение для коррекции психопатии. Когда ребенок с психопатией воспитывается в асоциальной обстановке, его патологические наклонности усиливаются. Однако и хорошие условия в семье далеко не всегда обеспечивают оптимистический прогноз развития социальной адаптации такого подростка. Дети-психопаты часто расторможены, неуправляемы, взрывчаты, агрессивны.
Формирование нарушений поведения тесно связано и с явлениями педагогической запущенности, в происхождении которой, помимо недостаточности уровня интеллектуального развития и умственной работоспособности, большое значение имеют эмоционально-волевые расстройства органического и социального генеза, дефицитарное формирование личностных установок. Следует отметить, что психопатия может наблюдаться как у детей и подростков с высоким и нормальным уровнем интеллектуального развития, так и у детей и подростков с задержкой психического развития и олигофренов. [8]
За последние десятилетия удалось добиться значительного прогресса в решении вопросов, относящихся к детской патопсихологии. Сегодня практикующие патопсихологии, ученые, врачи гораздо успешней отличать одни расстройства от других, что облегчает распознавание плохо понимаемых или не выявлявшихся ранее проблем, таких как расстройства научения, депрессия, подростковый суицид, расстройства, связанные с питанием; расстройства поведения; расстройства, вызванные хроническими заболеваниями, жестоким обращением и безразличием со стороны родителей, и многие другие нарушения. Кроме того, теперь больше известно о том, чем психологические расстройства у детей и подростков отличаются от расстройств у взрослых, и о том, насколько важно подходить к ним с точки зрения процессов развития.
Чтобы отразить расширение рамок данной области, причины и последствия различных детских расстройств объясняются с комплексных позиций, которые учитывают биологические, психологические, социальные влияния и их взаимозависимость. Эта стратегия дополнена рассмотрением процессов развития, которые определяют проявление каждого расстройства. Изучение расширенных семейных, культурных и социальных условий, влияющих на развитие, также важно для понимания детских расстройств. [3]
http://vocabulary.ru/