Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 12:17, лекция
1. Отличие деятельности человека от поведения других живых существ.
2. Структура деятельности:
а) субъект и объект деятельности;
б) цель, средства, действия, результат.
3. Причина несовпадения результата.
4. Мотивы человеческой деятельности.
Деятельность как способ существования людей.
Деятельность и её мотивация.
Цель: обучающая - сформировать представление о деятельности как характерном для человека отношении к миру и его преобразованию; сравнить и определить отличия деятельности человека и поведения животных; обосновать роль целеполагания;
развивающая - развивать умение составлять логические схемы, анализировать конкретные ситуации, делать обобщения, выводы;
воспитывающая – содействовать
складыванию у учащихся бережно
План.
а) субъект и объект деятельности;
б) цель, средства, действия, результат.
3. Причина несовпадения результата.
4. Мотивы человеческой деятельности.
Представьте следующие ситуации:
-Что сближает все эти ситуации? (валят деревья).
-А в чём же различие между этими ситуациями?
-Можно ли ко всем
трём ситуациям применить
-Чем объясняется ваш выбор?
- Можно ли желание животного добраться до плодов считать целью?
Да, поведение животного
-Какой из трёх примеров
Составьте таблицу: «Отличие деятельности человека от поведения животного».
Человек |
Другие живые существа |
|
|
- Как вы считаете, кого можно назвать субъектом деятельности? Что будет являться объектом деятельности?
-Что такое цель? (стр.48) Как её достичь?
Составьте схему структуры деятельности:
Цель
средства достижения
действия
- Объясните, каковы могут быть причины несовпадения цели и результата?
Структура деятельности |
Причины несовпадения результата |
Цель |
Недостижимая цель, препятствия |
Средства достижения |
Неверный выбор средств |
Действия |
Недостаточные либо некачественные, непрофессиональные действия |
-Ради чего люди
занимаются какой-либо
-Спросите себя: «Чего
я хочу?» и не найдётся
Потребность-переживаемая человеком нужда в том, что необходимо для его существования и развития. Потребности выступают источниками активности человека: есть потребности - есть деятельность, направленная на их удовлетворение, нет потребностей - нет деятельности, нет жизни.
Работа с учебником: стр.47
Определите основные группы потребностей человека.
Биологические |
Пища, сон, отдых, движение |
Социальные |
Взаимодействие с другими людьми: дружба, любовь, уважение, сочувствие |
Идеальные |
Духовные: красота, истина, знания |
- Что ещё кроме потребностей может выступать как мотив деятельности? (социальные установки, интересы, идеалы, влечения).
- Выскажите своё мнение о
словах Г.Селье: «Отсутствие
Домашнее задание: §5 (стр.46-49), документ стр.53-54, вопросы к документу.
Информация о работе Деятельность как способ существования людей