Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 17:28, реферат
Соц.педагогические учреждения- учреждения образования, кот.реализуют программу воспитания и защиты прав детей и законных интересов детей, находящихся в соц.опасном положении, образовательную программу дошкольного образования, обр.прогр специального образования. (кодекс РБ об образовании, ст.184).
В 2004 г.было разработано, а затем принято положение о СП учреждении. После принятия кодекса об образовании в это положение были внесены определ.изменения, но цель, структура и особ-ти этих учреждений в целом не изменились. В положении были оговорены порядок создания, функционирования и прекращение деятельности СП учреждений.
(Введение) Деят.педагога-псих.в соц.педагогич.учереждениях.
Соц.педагогические учреждения- учреждения образования, кот.реализуют программу воспитания и защиты прав детей и законных интересов детей, находящихся в соц.опасном положении, образовательную программу дошкольного образования, обр.прогр специального образования. (кодекс РБ об образовании, ст.184).
В 2004 г.было разработано, а затем
принято положение о СП учреждении.
После принятия кодекса об образовании
в это положение были внесены
определ.изменения, но цель, структура
и особ-ти этих учреждений в целом не изменились.
В положении были оговорены порядок создания,
функционирования и прекращение деятельности
СП учреждений.
1) Особ-ности функционирования СППС в
СП учреждении;
К СП учреждениям относ:
-соу.пед.центры
-детские соц-ые приюты
-др.учреждения целью кот.явл.
Задачи СП учреждений:
- обеспечение прав детей на
получение всех видов
- оказание соц-псих, педагогич и
правовой помощи жертвам
- обеспечение необх.условий
для развития личности
- оказание соц-псих, педагогич и правовой помощи выпускникам интернатных учреждений
- профилактическая работа по
предупрежд.соц.сиротства,
-осуществл.сопровождения
- организ.соц.потраната детей, возращенных
в семьи;
СП центр в пределах своей
компетенции осущ.деят:
- организует и координирует раб.уч.обр-ия
по выявл.и учету детей, наход в СОП
- оказывает соц-псих и др.помощь неверш,
их родителям, усыновителям и опекунам
в ликвидации трудной жизненной ситуации
- разрабатывает и реализует
комплексные прогр.помощи разным категориям
несоверш.
- проводят консультир. Бывает анонимное
и по тел.
- осущ.поис, подбор и подготовку
семей, принимающих на воспит.
Детский соц-ый приют предназначен для временного проживания(не более 6 месяцев в течении года) и соц реабилитации детей от 3-18 лет в кол-ве не менее 14 чел.
Он осущ.деят:
- предоставляет детям, оказ в СОП временное место проживания и гос.обеспечение до возвращ.их в семьи или до определения др.формы жизнеустройства
- осущ.реабилитацию детей,
оказавшихся в трудной
- оказывает содействие органам опеки
и попечительства в осущ.устройства детей-
сирот
- оказывает первую доврачебную помощь
и проведение санитарной обработки
- осущ.психолого-пед.
- ведет поиск и подготовку семей для устройства в них сирот
Прием несоверш.КРУГЛОСУТОЧНО. Основанием для помещения в СП уч. Явл:
- личные обращения
несоверш.
- направл.органа,осущ.
- заявл.рад, опекунов и т.д. (10 лет)
-постановление суда, следователя, прокурора
в случае задержания, заключения под стражу или осуждения родителей или лиц
их замещающих
НЕ МОГУТ БЫТЬ ПОМЕЩЕНЫ
- все болезни в остром периоде или стадии
обострения
- с забол. Туберкулез, эпилепсия, злокачественные
болезни крови, выр-ые псих.расстройства
-пьяные наркоманы
- под следствием
Работники СППС соц-пед центров и приютов
работают с категорией детей, кот.имеют
негативный жизненный опыт.
Чаще всего имеют проблемы со здоровьем
2) Документация пед-псих.
При поступлении ребенка заполняется
журнал, в кот. в виде табл. Указываются
данные: ФИО, дата рождения, дата, час поступления,
от кого поступили сведения о несоверш.,
кем доставлен, обстоятельства при кот.ребенок
попал туда, данные о родителях, данные
о сост.здоровья, кто принял несоверш.,
особые замечания о судьбе несовершл.(постановка
на потронатное наблюдение, временная
передача в семью и т.д.). Психолог в приюте
вместе с соц.работниками разрабатывает
и реализует конкретные программы помощи
несовершл. Эти программы и сведения об
их реализации так же хранятся в приюте.
ДАГНОСТИЧЕСКИЕ КАРТЫ ЗАПОЛНЯЮТСЯ!!!
3)
Информация о работе Деятельность педагога-психолога в социально-педагогических учереждениях