Деятельность вне зоны комфорта. Способы минимизации отрицательных ощущений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 23:19, контрольная работа

Описание работы

В этой работе мы рассмотрим все сильные и слабые стороны зоны комфорта, стоит ли из нее выйти и как это лучше сделать. Какое вознаграждение ждет нас за пределами зоны комфорта и стоит ли возвращаться обратно.

Файлы: 1 файл

КР (2).docx

— 619.64 Кб (Скачать файл)

2.3 Упражнения

 

"Мой страх перед  чем-то обычно означает, что я  должна это сделать" - Мадонна.

     Помимо того, чтобы расширять зону комфорта в конкретной области, в которой мы осознали необходимость этого, мы считаем очень важным выработать у себя привычку выходить из зоны комфорта в любой ситуации.

     Измените привычные мелочи. Можно попробовать поехать на работу другой дорогой, изменить привычный распорядок дня или зайти не в тот магазин, который по пути, а в тот, что другой улице, купить непривычные продукты питания.

     Для этого необходимо научиться снимать страх при встрече с новым. Предлагаем «тренажеры» для выработки такой привычки.

  1. Познакомьтесь с кем-нибудь. Это очень хороший способ выйти из зоны комфорта. Не имеет значения, где и как, главное, чтобы человек был для вас новым.
  2. Найдите курсы или тренинги, клубы, которые вас интересовали, но вы по какой-то причине (а мы уже знаем, по какой) отказывались от идеи пойти туда.
  3. Научитесь тому, что когда-то хотели уметь. Играть на балалайке, делать роллы, вышивать крестиком – все это отличные тренажеры для расширения зоны комфорта.
  4. Прочитайте книгу, посмотрите фильм или послушайте музыку в непривычном для вас жанре. Любите рок, послушайте джаз. Любите мелодрамы, посмотрите триллер. Любите прозу, почитайте стихи.
  5. Отправляйтесь в незапланированную поездку. Ничего не планируйте, решайте все на ходу. Сможете получить массу впечатлений и точно расширить зону комфорта.
  6. Сходите в новое непривычное место. В незнакомый ресторан и лучше незнакомой до сих пор кухни.
  7. Оденьтесь непривычно. Если вы девушка, непривыкшая носить платья, купите и носите. Непривычные цвета, фасоны и новые марки – все это тоже в нашу копилку тренажеров.
  8. Переставьте мебель. Взгляните на свою комнату свежим взглядом и попробуйте устроить хотя бы небольшую перестановку.
  9. Сядьте в автобус с незнакомым номером маршрута.
  10. Составьте свой список ситуаций-тренажеров.

3. Деятельность вне зоне комфорта.

 

     Люди, которых интересуют вопросы личной эффективности и мотивации, задаются одним вопросом: «Что делать?» Успешные люди не лучше и не умнее вас — просто у них иной образ действий, просто они научились так работать, а значит, вы тоже можете всему обучиться!

«Человека нельзя ничему научить, можно лишь помочь ему найти это  в себе», — писал Галилей.

3.1 Выходим из зоны комфорта: рекомендации Брайана Трейси.

 

     Постоянный страх неудач перед воплощением идей в жизнь. Паника является естественной реакцией, когда что-то идет не по плану. Самокопание, обвинение в неудачах всех кроме себя, отсутствие самоорганизации и многое- многое другое. Это все верные признаки слабой уверенности в себе.

     Для того чтобы разорвать круг жизненных неурядиц, нужно перебороть свой страх неудач, покинуть зону комфорта и научиться верить в себя. Особенно важно находиться вне зоны комфорта людям продающих профессий. Такой подход способствует достижению наивысшего успеха в продажах и получению больших доходов.

     Продажи это всегда стресс. Совершенно естественно, что внутри себя мы всегда стремимся избегать стрессовых ситуаций и стараемся оставаться в комфортной и удобной среде. Но для того чтобы добиться больших успехов, пользоваться популярностью в своем окружении, быть организованным и уверенным в себе, нужно регулярно работать над собой и своим развитием. Высокий уровень деятельности и соответственно дохода находится вне зоны комфорта.

     Выбор всегда за Вами - подчиненный Вы или руководитель. Луиза Хэи подробно описала факт угнетения самооценки при подчинении, в книге под названием «Вы способны исцелить свою жизнь». Она пишет, что при ситуации подчинения у нас сильно снижается уверенность в себе, что приводит к занижению своих способностей. При покупке дорогих вещей, часто склоняемся к тому, что этой покупки мы не заслужили, а затем они и вовсе не приносят нам полного удовлетворения. Хотя для увеличения самооценки вещи нам необходимы. Даже при достижении хороших результатов, подчинение нам не дает ощутить веру в себя. Мы считаем, что наши заслуги это результат работы вышестоящих людей.

     Успешные предприниматели тоже обычные люди.                                    Для достижения наивысшей точки своей эффективности, нужно вырабатывать полезную привычку веры в себя, распознать свою уникальность и постоянно развивать в себе эти способности. Поймите, люди, которые уже достигли хороших результатов, такие же, как и все. Просто они покинули зону комфорта, поверили в свои силы и преодолели множество препятствий на пути следования к цели. Поверьте, Вы на многое способны, нужно только поверить в это.

     Еще одним удерживающим фактором для достижения высших результатов, являются ограничивающие убеждения. Зачастую, мы сами себя останавливаем, думая наперед о неудаче, вместо того чтобы сделать первый шаг к успеху. Но если поверить в себя, то есть все шансы на достижение результата.

     Уровень веры в себя определяет конечный результат.

 

3.2 Менеджмент вне зоне комфорта.

 

     Наука менеджмента честно предупреждает – держите людей вне зоны комфорта, но следите, чтобы они не «сгорали на работе» (burn out).

     Наиболее эффективен работник, когда его держат вне его «зоны комфорта». Сия мудрость столь распространена, что начинающие менеджеры даже иногда делятся ею с подчиненными, естественно, с позитивной окраской, как «challenge», а не манипулятивное поведение.

     Идея держать людей «вне зоны комфорта» вообще-то сама по себе древняя. Поговорки «keep them on their toes» и «на то и волк в лесу, чтоб пастух не дремал» отражают древность этой традиции. Впрочем, как элемент теории менеджмента она появилась лишь с самой теорией менеджмента, то есть в двадцатом веке. И интуитивно и так отлично понятно как она работает. Однако теперь, с накопленными знаниями о биохимии мозга, мы можем взглянуть на то, как это все устроено внутри и какие шестеренки цепляются за какие, производя упомянутый эффект. И оказывается, что взглянув таким способом можно узнать новые и интересные вещи. Так какие же?

     Когда менеджер держит подчиненного вне зоны комфорта, оно задействует механизм наград нашего мозга, в центре которого находится нейротрансмиттер допамин – виновник всех зависимостей человека от кокаина и марихуаны до алкоголя и сигарет и ряда вполне естественных пристрастий. Какие из них ближе к менеджменту – судите сами, но компания, прямо скажем, занятная.

     Допамин выпускается концом аксона в синапсе и раздражает допамин-рецепторы на другом нейроне, которого он касается. Одновременно, он также отсасывает допамин из синапса, чтобы тот там не скапливался. Сверх этого рядышком часто оказывается аксон от другого нейрона выпускающего другое вещество – GABA – которое подавляет возбуждение, вызываемое допамином. Это своего рода педаль тормоза в нашей системе наград и поощрений, где допамин выполняет роль педали газа. 

     Современные исследования (например, от Nationa Institute of Drug Abuse) говорят, что при формировании зависимости и лечении от нее, дело не столько в силе подсознания, сколько в слабости сознания. Ведь при активном сознании, формирование зависимостей труднее, а стало быть и загнать его в стресс и «зону эффективности» значительно сложнее. Он просто смотрит на факты, и приходит к заключению, что «ты – начальник, ты – дурак», что может и не является для него зоной комфорта, но никак не является и зоной повышенной эффективности...

 

 

4. Способы минимизации отрицательных ощущений.                                 Квадр Гуленко В. В

 

КВАДРА — это группа совместимых социотипов, объединенных на первом этапе взаимодействия сходными особенностями восприятия друг друга, на втором этапе — общими жизненными ценностями, на третьем этапе — общей социальной ролью и на четвертом этапе — исходной точкой развития (психологическим возрастом).

Рассмотрим все квадры:

1.Квадра Альфа. Объединяющая стихия - воздух. Их восприятие внешнего мира отличается особой легкостью, открытостью, подвижностью. Они всегда направлены во все стороны, живут ожиданием новой интересной информации, откуда бы она ни происходила. Это очень увлекающиеся люди, предпочитающие обстановку неформального общения. Они демократичны по своей натуре, отрицают любую жесткость или урегулированность .

Ценности:

-E - минимизация отрицательных  эмоций. Недопущение ссор и скандалов,  эмоциональной нестабильности вообще  оказывается для первой квадры важнее, чем получение положительных эмоциональных всплесков.

+S - положительные ощущения, комфорт. В атмосфере напряжения, строгости они не могут эффективно  реализовать себя. Их стиль деятельности  характеризуется именно расслаблением,  свободой, наличием удобств. Отношения с внешней средой, где разворачивается их деятельность, должны быть дружественными, приятными. Их компания всегда уютная, раскованная, домашняя. Она никогда не бывает грубой, эксцентричной.

+I - перспективные идеи. Поэтому  в "воздушной" квадре всегда ведутся разговоры о будущем, неизведанном, возможном. Это социотипы могут показаться со стороны неисправимыми мечтателями. И это так и есть: они стремятся заглянуть дальше всех за горизонт, выдвигают и с удовольствием обсуждают "безумные" теории. Некоторым из этих теорий, впрочем, уготована долгая жизнь. Настолько долгая, что они всегда переживают своих создателей.

-L - глобальная структурная  логика. Инструмент, которым они  постоянно пользуются в познании  мира, - это системный анализ. Их интересуют в первую очередь универсальные законы, которые правят миром. Причем все традиции, условности, ограничения при этом отбрасываются. Сравнению, анализу и аналогиям подвергаются буквально все. Главная цель, которую они преследуют, - это всеобъемлющая, захватывающая дух своей обширностью и стройностью единая картина мира. Идея целостности, разумности и справедливости всего сущего пронизывает их мировосприятие насквозь.

2.Квадра Бета.  Стихия, управляющая их восприятием, - огонь. Эта стихия придает ее социотипам следующие качества: деятельную натуру, страстность, целенаправленность и силу. Они буквально кипят страстями, ищут и находят себе поле деятельности, где могут применить свою энергию и почувствовать так необходимый им дух борьбы.

Ценности:

+ E - их объединяет стремление  максимизировать положительные  эмоции. Они способны радоваться  малому. На фоне бурных драматических  эмоций, которые всегда сопутствуют  их квадре, даже небольшая заслуживающая положительного отклика деталь рассматривается как повод для радости и поднятия настроения.

- F - социотипы "огня" признают в качестве важнейшей ценности минимизацию слабости, то есть стойкость в борьбе с лишениями и противостоящим противником. Это квадра, где сила воли - непременное условия эффективной деятельности. Стойкость, решительность, выносливость и несгибаемость всегда будут иметь у них высший авторитет.

- T - вторую квадру объединяет страстное желание избежать опасности. Они настроены на то, чтобы не допустить ошибок, уже однажды совершенных. В их среде весьма ценится опытность, бывалость, искушенность. Они уверенно себя чувствуют в экстремальных ситуациях.

+ L - организаторская логика, опирающаяся на развитое чувство  долга, гражданственность, верность  избранному делу. Поэтому это  самая дисциплинированная и организованная  квадра, умеющая быстро собрать все силы в кулак в слегка грозящей опасности или возникновения экстремальной ситуации.

3.Квадра Гамма.  Стихия, больше всего описывающая их особенности восприятия, - вода. Вода является очищающим началом. Она смывает своим потоком всю грязь, которая накопилась на втором этапе. Одновременно происходит размывание фундамента, на котором возвышалось прочное здание второй квадры. Вода растекается по поверхности, заполняя собой углубления и трещины. Так же и характер третьей квадры отличается непостоянством, скрытыми рифами, внутренним бурлением, подспудным волнением, невидимыми сверху течениями.

Ценности:

-R - этот аспект означает  критику зла, стремление уйти  от плохих людей и отрицательных  отношений, оградить себя от  врагов и противников. Они хотят  минимизировать негативные переживания,  потому что все вытесненные  проблемы, как известно из психоанализа, придется так или иначе эмоционально отреагировать, расплачиваясь за ощущения подсознания физически.

+T - интуиция будущего. Сдерживая  свое внутреннее бурление и  вспыльчивость, эти социотипы предпочитают продвижение в будущее, хотя и резко отказываются от устаревших представлений, критикуя прошлые ошибки и заблуждения. Приближая шаг за шагом будущее, реальное будущее, они в целом верят в возможность роста. Эта квадра не боится хаоса и потрясений: они умеют делать дело в условиях стихийности, риска и неразберихи.

-P - деловая логика риска  и предпринимательства. Для них  характерен приоритет отказа  от бесполезного, мелкого, привычного. Этот аспект стоит выше, чем  накопление и рациональность  потребления. Социотипы третьей квадры могут успешно действовать в условиях экономического дефицита, когда нужно выкручиваться, опираясь на использование того, что на первый взгляд бесполезно, но зато имеется в избытке.

Информация о работе Деятельность вне зоны комфорта. Способы минимизации отрицательных ощущений