Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2014 в 18:49, курсовая работа
Актуальность проблемы. Современное научное знание демонстрирует возрастающий интерес к проблеме тревожности личности.
Тревожность – распространённый психологический феномен нашего времени. Она является частым симптомом неврозов и функционального психоза, а также входит в синдромологию других заболеваний или является пусковым механизмом расстройства эмоциональной сферы личности. Как и любое комплексное психологическое образование, тревожность характеризуется сложным строением, включающим когнитивный, эмоциональный и операционный аспекты, при доминировании эмоционального.
Введение 2
1.Теоретическое обоснование феномена детской тревожности 6
1.1. Исследование феномена тревожности в психологии. 6
1.2. Проблемы и причины школьной тревожности. 11
2. Эмпирическое исследование школьной тревожности у детей младшего школьного возраста 19
2.1. Диагностика тревожности детей младшего школьного возраста. 19
2.2. Исследование школьной тревожности. Методика Филлипса. 24
2.3. Психопрофилактическая и психокоррекционная работа по преодолению школьной тревожности. 32
Заключение 37
Список использованной литературы 41